Leon, есть вопросы по загруженным иконам.

Все, что связано с иконографией и православной церковной жизнью, но не подходит к другим разделам форума - сюда.
tol
Администратор
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 25 май 2011, 11:57

Leon, есть вопросы по загруженным иконам.

Сообщение tol »

Относительно http://pravicon.com/icon-653 и http://pravicon.com/icon-652.
1) Почему следующее изображение загружено как Предвозвестительница Костамонитская?
http://pravicon.com/images/icon_uploads ... 190515.jpg

У меня она в разделе Ватопедской (http://pravicon.com/icon-653), потому что она показана на сайте о Ватопедском монастыре, например здесь:
http://www.pemptousia.ru/2011/12/%D0%B8 ... %82%D0%B5/

Костамонитская икона загружена в соответствующий раздел на основании фотообзора Кастамонитского монастыря
http://pravoslavie.ks.ua/rubric/monasty ... kastamonit
Она вторая снизу.

Нужны достоверные факты, если Вы считаете, что это неправильно.

2) Относительно Ктиторской иконы: почему "В Великой Лавре этой иконы нет", если на разных сайтах утверждают, что есть:
http://www.saint-athos.com/2010/10/14/% ... %80%D0%B0/
http://www.isihazm.ru/?id=637
и т.д.

Если приходится публиковать информацию, противоречащую тому, что указано на других сайтах, нужно предоставить достаточные факты, чтобы верили нам, а не им, потому что без фактов противоречивые высказывания лишь создают путаницу.
Leon
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 14:04

Re: Leon, есть вопросы по загруженным иконам.

Сообщение Leon »

1) Почему следующее изображение загружено как Предвозвестительница Костамонитская?
Не знаю, как ошибся. Извиняюсь. Это та самая Ватопедская икона "Антифонетрия" "Ответчица", что у вас уже была, просто в лучшем разрешении.
2) Относительно Ктиторской иконы: почему "В Великой Лавре этой иконы нет", если на разных сайтах утверждают, что есть
Потому что я поместил живое фото этой иконы, сделанное непосредственно в Ватопеде.
а почему на сайте http://www.saint-athos.com/2010/10/14/великая-лавра/ - надо у них спросить. а на http://www.isihazm.ru/?id=637 правильно относя к Ватопеду, зачем Великую Лавру и Сорок мучеников вплели туда? Наверное в спешке?
(tol, вы тоже буковку перепутали вверху страницы "поселителей" надо поселять или сами поселятся :D )
В фильме Мамонтова, "Монастырь Ватопед" монах о ней расказывает.
Не может же быть эта икона одновременно в двух монастырях?
Так же и Икона Пировлифиса (Простреленная) не может , как сказано на том сайте,
находиться в Великой Лавре, в пределе Сорока мучеников, т.к.
Эта святая икона находится над вратами ведущими в Ватопедский монастырь на Афоне, как и указано у вашем сайте.
В Ватопеде 7 чудотворных икон
Вы же знаете сайт Ватопеда http://www.pemptousia.ru/category/ватоп ... ные-иконы/ Там и Ктиторскую, ведь видели? Какая же Вел.Лавра?
Вложения
Простреленная. над вратами. Ватопед..jpg.jpg
Простреленная. над вратами. Ватопед..jpg.jpg (50.04 КБ) 7859 просмотров
tol
Администратор
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 25 май 2011, 11:57

Re: Leon, есть вопросы по загруженным иконам.

Сообщение tol »

Спасибо, вроде разобрался с путаницей. Пришлось посмотреть кучу сайтов, после чего в голове создалась еще большая путаница, потому что народ уже совсем не смотрит, что публикует. Даже на http://days.pravoslavie.ru/Images/ii2889&3233.htm Антифонитрию выдают за Ктиторскую, притом что рядом же предлагается изображение настоящей Ктиторской иконы. Но зато посмотрел кучу живых фотографий из Ватопеда, и Ктиторская икона действительно там. Для успокоения совести осталось только выяснить, что на самом деле находится в Великой Лавре в приделе Сорока мучеников рядом с ракой преподобного Афанасия. Может там список этой иконы? Конечно, есть вероятность, что кто-то может спутать "Великую Лавру" и "Священную Великую Обитель Ватопед", или же вообще подумает, что это одно и то же, но откуда тогда такое точное указание - в приделе Сорока мучеников рядом с ракой преподобного Афанасия - это уже точно к Ватопеду не относится.
==================

Еще с http://pravicon.com/icon-13 надо разобраться. Что, дела совсем плохи? Я когда Валерию Мельникову сказал об этом, он живенько убрал со своего сайта все иконы, где Богородица в виде монахини-архиерейши, оставил одну и подписал, что икона неканонична. Его основной довод - напоминание о Воскрешающей Русь, Дары дающей и прочим творениям псевдо-православной иконописи, которые вообще не нужно распространять ни с хорошими, ни с плохими примечаниями.

Я же более терпим к подобным вещам, и считаю, что если икону можно встретить в церкви, то человек должен иметь возможность о ней хоть что-то прочитать на сайте. Что-то хорошее, или что-то плохое. Иначе получится, что человек придет на pravicon, не найдет иконы здесь, но найдет на другом сайте, где, разумеется, в обсуждаемые здесь ныне вещи никто не вникает, скачает и будет думать, что икона нормальная. Если же эта икона будет на pravicon, он прочитает, в чем разница, и скачает "правильную" икону, а от неправильных вредь будет сторониться. Ну это в идеале. Конечно, есть люди, которые и Воскрешающую Русь скачивают с радостью, несмотня на предупреждения, но каждый сам выбирает каким путем спасаться, наше дело предупредить... Поэтому надо решить, что делать с этими Афонскими иконами. Факт в том, что их много, и притвориться, что это единичные случаи как бы не получается. Одна из икон подписана "Андреевский скит на Святой горе Афон.", на других - греческие надписи, то есть на горе Афон это вроде бы считается нормальным. Или есть факты, что и там намекают на то, что это никуда не годится? Если есть такое, то можно было бы создать раздел типа "Афонская-неканоническая", и сбросить все туда, с припиской, что никто не знает, кто это начал, но делать так не надо? Какие мысли по этому поводу?

===================
И еще вопрос, что-то в этом году ничего не слышно про CD "Православный церковный календарь на 2012 год", как был в прошлые годы:
http://www.patriarchia.ru/db/text/1343260.html
Может Вы знаете, будет такой в этом году или нет?
Leon
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 14:04

Re: Leon, есть вопросы по загруженным иконам.

Сообщение Leon »

Календарь, вроде готовили.
Магазин седня закрыт. Завтра узнаю о продаже.
Для успокоения совести осталось только выяснить, что на самом деле находится в Великой Лавре в приделе Сорока мучеников рядом с ракой преподобного Афанасия. Может там список этой иконы? Конечно, есть вероятность, что кто-то может спутать "Великую Лавру" и "Священную Великую Обитель Ватопед", или же вообще подумает, что это одно и то же, но откуда тогда такое точное указание - в приделе Сорока мучеников рядом с ракой преподобного Афанасия
Конечно и в Великой Лавре есть списки этих икон, но не сами эти иконы. На Афоне почти у всех есть Иверские. Всецарица, Троеручица, но главная Троеручица в Хиландаре, Всецарица в Ватопеде и тд.
Вот если интересно, http://afon-oros.ru/video-003.shtml
фильм А.Мамонтова "Великий монастырь Ватопед", там показывают иконы и рассказывают о них.(если надо, есть в двд качестве).
Греческий сайт про Афон и его иконы http://tinyurl.com/7dp86sy
И видео Святая гора Афон и Афонские чудотворные иконы http://video.mail.ru/mail/shasherina.ni ... s/149.html
Последний раз редактировалось Leon 03 янв 2012, 00:45, всего редактировалось 3 раза.
Leon
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 14:04

Re: Leon, есть вопросы по загруженным иконам.

Сообщение Leon »

Что касаемо образа Богородицы "Игуменья Афона", то та икона Богородицы / с атрибутами мужского священства- архиереской мантии и именословным перстосложением для благословения/
уже почти 20 лет получила распространение, находится в некоторых храмах - это данность, ничего не поделать.
Вообще сведения таковы: впервые написан в конце 19 в. Русском Андреевском ските на Афоне Богородица изображена как бы игуменьей,в монашеском одеянии с игуменским жезлом, но без наперсного креста, который носят игуменьи. С Афона образ пришел в Россиию.
А история образа в архиерейской мантии началась в 1993 г. в питерской церкви святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Почему художник решил образ Афонской Игуменьи написать именно так? Может незнаком был с видами священнических и монашеских одежд, не знал, что игуменьи не благословляют перстосложением, а только крестом? Нам не весть, но настоятель отец Олег (Скобля) икону благословил.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l ... gn/23.html
С этой иконы и пошли списки.
Жаль, что иконописцы не осознают, что такие изображения унижают достоинство Божией Матери, подвергают Её образ профанации.
Священство в православии получают только лица мужеского пола. Не хорошо наделять Приснодеву одеяниями и жестами присущими только мужчинам.
Наделяя Богоматерь мантией епископа, желая придать Ей значимость, совершенно забывают, что священство идет от апостолов.
Первые рукоположения совершались апостолами и далее по апостольскому приемству.
Но Богородица выше всех степеней священства и выше самих апостолов. Святой Дух сошел на Нее и осенил благодатью прежде всех людей, еще до Рождения Христа, как о том сказано в Евангелие от Луки. гл.1 . Кто может Ей, Честнейшей херувим и Славнейшей серафим
Кроме того: архиерейская мантия появилась в Византии в качестве почетного дара императора Константинопольским патриархам, от которых затем перешла к прочим епископам...(если император может одарить патриарха, то чем он может одарить Богородицу, Честнейшую херувим и Славнейшую серафим? :shock:)
Ну вот, вкратце такое мое мнение, может я в чем то не прав. Попробую узнать мнения авторитетных священников и специалистов. В принципе можно и в Искусствоведческой комисси Патриархии задать вопрос. .
С другой стороны "Игуменья Афона", - такая икона РПЦ не празднуется, в месяцеслове такой иконы нет, так что, вроде нет причины переживать...Но, знаю практику, иконописцу никто не указ. Хоть 100 главый собор, хоть 100 других соборов скажут: "Бога Отца не писать!", будут писать, печатать и продавать...
Вот, уже совсем забывают, кто такая Божия Матерь, ( файл afonskaya_3)значение изображения звезд приснодевства, и вместо звезд на мафории пишут Ей архиепископский крест на монашеском головном уборе (апостольник, кажется).
Кстати неясно, откуда взято утверждение и верно ли оно
В некоторых афонских монастырях существует традиция не иметь должности игумена, так как игуменьей считается Сама Божия Матерь.
Не обнаружил пока на Афоне ни одного реального монастыря без игумена.
Возможно это искаженная передача предания Великой Лавры о чудотворной иконе Богородицы «Экономисса», которая написана в память явления св.Афанасию Божией Матери, Богородица обещала стать «экономиссой» обители. С тех пор в Вел. Лавре не избирается эконом.
Вложения
Икона Панагия Зкономисса находится в Вел. Лавре.jpg
Икона Панагия Зкономисса находится в Вел. Лавре.jpg (117.83 КБ) 7840 просмотров
Tasha
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 31 май 2011, 21:17

Re: Leon, есть вопросы по загруженным иконам.

Сообщение Tasha »

Всех приветствую и поздравляю С Новым Годом!
Разрешите присоединиться к этой теме, т.к. вопрос тоже по загруженным иконам.
Обратила внимание на эту икону, размещенную как "Неувядаемый цвет" 0209058.jpg http://pravicon.com/icon-209. И, судя по комментарию к ней, она так и называется.

Но она как две капли воды похожа на "Евтропьевскую" http://pravicon.com/icon-101. Что думаете по этому поводу?


Изображение
Leon
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 14:04

Re: Leon, есть вопросы по загруженным иконам.

Сообщение Leon »

Ну, обычное дело, хоть и не часто, но бывает, фактически одинаковые по изводу иконы Богородицы имеют разные наименования.
С Евтропьевской, дело вообще запутанное. Не очень понятно, насколько обоснованно это наименование и его происхождение.
А с той иконой, о которой Вы спросили, все понятно.
Икона именовалась "Неувядаемый Цвет" и с 1718 года находилась в Свято-Лукиановой мужской пустыни близ г. Александров, где прославилась чудотворениями. http://slpustin.ru/obitel/svyatini/
И сейчас там находится. Кроме общецерковного Дня праздника иконы "Неувядаемый Цвет", в монастыре установлен праздник в честь возвращения этой чудотворной иконы в Свято-Лукианову пустынь в 2000 году
Вложения
Свято-Лукианова мужская пустынь.jpg
Свято-Лукианова мужская пустынь.jpg (86.19 КБ) 7830 просмотров
tol
Администратор
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 25 май 2011, 11:57

Re: Leon, есть вопросы по загруженным иконам.

Сообщение tol »

Tasha, это изображение получено от иеромонаха Никодима из Свято-Лукиановой пустыни. Даже если икона похожа на Евтропьевскую, чтится она как Неувядаемый Цвет. Хотя мне кажется, что сама Евтропьевская изначально и была Неувядаемым Цветом, просто однажды по какой-то причине ей дали отдельное название.
Tasha
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 31 май 2011, 21:17

Re: Leon, есть вопросы по загруженным иконам.

Сообщение Tasha »

tol писал(а):Tasha, это изображение получено от иеромонаха Никодима из Свято-Лукиановой пустыни. Даже если икона похожа на Евтропьевскую, чтится она как Неувядаемый Цвет.

tol, да я и не возражаю, просто стало интересно. Невольно обратила внимание на нетипичную иконографию для иконы "Неувядаемый Цвет."
tol
Администратор
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 25 май 2011, 11:57

Re: Leon, есть вопросы по загруженным иконам.

Сообщение tol »

Икона не имеет подписи с названием. Даже если она была Евтропьевской, со временем это могло забыться, а потом не вспомнили, а в отличие от Неувядаемого Цвета, Евтропьевская икона очень редкая, и о ее существовании знают очень немногие (тем более о ней мало кто знал, когда не было интернета) поэтому могли назвать Неувядаемый Цвет за неимением более подходящего названия. Но поскольку старой истории именно этой иконы уже никто не помнит, ничего не остается как считать ее Неувядаемым Цветом.
Ответить