Малоизвестные и Местночтимые иконы Божіей Матери.
Добавлено: 06 янв 2019, 00:34
Малоизвестные и Местночтимые иконы Божіей Матери.
для памяти список размещенных икон
1. Годышевская – в Великую среду Светлой седмицы
2 "МИЖЕВИЧСКАЯ; "Смоленская"
3. ВЕЛЯТИЧСКАЯ
4. Иконы Божией Матери «Обвинской»
5. Заставницкая икона Божией Матери, икона Божией Матери «Сострадание».
6. Ружанская икона Божией Матери
7 Оршанская (Благовещенская) икона Божией Матери
8. Личенския икона Богородицы
9. Чигиринская Одигитрия (Смоленская). (размешено 27.07.2019)
10. Икона Божьей Матери «Свияжская» (размешено 27.08.2019)
11. Обуховская чудотворная икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ (размешено 01.09.2019)
12. «Цеговской» («Погановской») (размешено 14.09.2019)
13. Волчинковская икона Божией Матери (размешено 14.12.2019)
14. Вилийская икона Божией Матери «Знамение». (размешено 25.12.2019)
15. «Будятичской» Чудотворний образ (размешено 27.12.2019)
16. Роменская икона Божией Матери (размешено 31.12.2019)
17. Месятичская Божья Матерь - святыня Полесья (размешено 09.01.2020)
18. ГОРОДИЩЕНСКАЯ ИКОНА МАТЕРИ БОЖИЕЙ в СВЯТО-ТРОИЦКОМ ХРАМЕ с. ГОРОДИЩЕ ЛУЦКОГО р-на ВОЛЫНСКОЙ обл. (размешено 12.01.2020)
19. Монастырь Большая Панагия старой Патриархии (размешено 27.01.2020)
20. иконы Божией Матери "Солоница" (размешено 25.12.2020)
21. Владимирская икона Вьясско-Владимирского монастыря (размешено 25.01.2021)
22. Никопольской иконе Божией Матери в г. Екатеринославе (размешено 18.07.2022)
23. Козелецкая икона Богоматери (размешено 07.08.2022)
24. Казанская Островоезерская икона Пресвятой Богородицы (размешено 04.09.2022)
25. Всех Скорбящих радость с. Новаго Тарбеева, Козловского уезда, Тамбовской губернии (размешено 26.09.2023)
26. Славногорская икона Божией Матери (размешено 17.11.2023)
Многие иконы (в основном в Украине и Белорусии) известны нам сейчас только по названию (при этом непонятно какого вида изображение имеют) по книгам:
- София Снессорева - Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон;
- Е. Пoсeлянина - ПОЛНОЕ ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ОПИСАНІЕ Ея Земной жизни и посвнщенныхъ ЕЯ ИМЕНИ. ЧУДОТВОРНЫХЪ ИНОНЪ;
- С.В.Булгаков - Настольная книга церковно-священно-служителя.
Иногда можно найти уточнение, например в книге С.В.Булгакова "Монастыри в 1913 году", находим (Городищенская (Шкаплерная) Список всех редких икон http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=50) "По закрытии католического монастыря Шкаплерная икона Богоматери перешла к православным. Она называется также и Городищенской. Богоматерь на этой иконе изображена без Предвечного Младенца, с семью мечами, воткнутыми в сердце." (так описывается "Семистрельная", а возможно реально изображенно сердце с воткнутыми стрелами, такие мзображения встречаются у католиков, такое изображение появилось в пещерном Воскресенском Белогорском мужском монастыре).
Есть ряд икон не упомянутых в указанных источниках, в основном пожалуй это относится к Белоруссии, их список можно найти инет-страницах, например "Святыни Брестской епархии" сайт "Приход Свято-Петро-Павловского собора в г. Минске" http://sppsobor.by/bractva/vilna/publis ... endar/5187
В этот раздел наверно можно было поместить уже созданные темы Черняковская (viewtopic.php?f=8&t=553), Борзенская (viewtopic.php?f=8&t=544), Узмёнская (viewtopic.php?f=8&t=551), Острожская (viewtopic.php?f=8&t=548), Пушкарёвская (с 2009 года именуется Будищанской) (viewtopic.php?f=8&t=554), Тоново-Слободская (viewtopic.php?f=8&t=542), Носиловская (viewtopic.php?f=8&t=543), Хойникская (viewtopic.php?f=8&t=497), Колпенская (viewtopic.php?f=8&t=344)
-----------------------------------------------------------------------------------------
Сей час хочу поделится информацией о Годышевской иконе (Годышевская – в Великую среду Светлой седмицы "Приход Свято-Петро-Павловского собора в г. Минске" http://sppsobor.by/bractva/vilna/publis ... more-6147)
Вот сообщение размешенные в разных Епархиальных Ведомостях расказывающая о чудотворной Годышевской иконе Божіей Матери в Уніатской церкви, с призывом сбора средств на постройку Православной церкви в дер. Годышево.
Иркутския Епархіальныя Ведомости. 26 октября № 43 1874 года http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/medi ... 99868f.pdf
Пермския Епархіальныя Ведомости. 9 октября № 41 1874 года http://www.pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/ ... 460ec9.pdf
Вятския Епархіальныя Ведомости № 7 1875 года
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... 1%86.).pdf
Подольские Епархіальныя Ведомости. 15 октября № 20 1874 года
"Согласно резолюціямъ Его Высокопреосвященства, огъ 2-гои 13-го Сентября, оъявляется во известіе:
Ваше Высокопреосвященство,
Милостивый Архипастырь.
Ломжинской губерніи, въ Мозовецкомъ уъзде, на самой границе съ Бельскимъ уьздомъ Гродненской губерніи, находится дер. Годышево съ Греко-Уніатскою церковью. Въ церкви этой обретается Чудотворная икона Божіей Матери, особенно чествуемая въ той местности и привлекающая къ себе на поклоненіе огромныя толпы народа какъ изъ ближайшихъ губерній Царства Польскаго, такъ и изъ губерній северозападнаго края, особенно въ дни Св. Троицы, (*) когда въ деревню Годышево стекается до 15-ти тысячъ богомольцевъ: и римскихъ католиковъ и Уніатовъ и Православныхъ.
Чудотворная Икона Богоматери явилась, какъ говоритъ народная молва, на казенной земле, находящейся уже въ Бельскомъ Уезде, въ приходе Брянской Православной церкви; но такъ какъ Брянская церковь была въ то время Уніатскою, а Годышевская приписною къ ней, то Св. Икона и перенесена не въ Брянскую церковь, какъ бы следовало, а въ приписную къ ней — Годышевскую, какъ ближайшую.
Документовъ, которые могли бы подтвердить говоръ народной молвы, никто изъ Православныхъ добиться не могъ; но голосъ народа не даромъ зовется голосомъ Бога: не смотря на безизвестность и даже можетъ быть на совершенное отсутствіе ОФФііціальиыхъ документовъ, народъ ищетъ, находитъ и оставляетъ на всегда такіе ясные признаки совершившагося событія, которые ни скрыты, ни затемнены быть не могутъ.
Народъ говоритъ, что Св. икона явилась на груше и что одновременно съ симъ явленіемъ подъ грушею открылся источникъ воды. Груши уже нетъ, источникъ же, или — по местному названію — криница, действительно есть и пе изсякъ до сего времени. Пародъ, открывъ въ Св. Иконе даръ чудотвбрепія, сталъ искать чудодейственной силы и въ криничіной воде и по всемогущей вере нашелъ эту силу. Съ техъ поръ и до настоящаго времени криничная вода считается чудодейственною и богомольцы, стекаясь на поклоненіе Св. Иконе въ дер. Годышево, въ тоже время считаютъ святою обязанностію посетить место явленія Иконы и запастись целебною водою.
Ныне криница помещается въ средине нарочно устроенной деревянной часовни, уже ветхой. Когда и кемъ устроена часовня - наверное сказать нельзя. Одни говорятъ, что часовню устроилъ православный казакъ; другіе приписываютъ постройку польскому помещику, державшему въ аренде казенную землю; третьи наконецъ называютъ строителемъ уніатское духовенство, совместно съ католическимъ; известно только одно, что часовня поставлена безъ разрешенія Духовнаго и Гражданскаго начальства и что она, вместе съ вкладами въ устроенныя въ разныхъ местахъ кружки, до сихъ поръ принадлежала Годышевской Уніатской церкви, хотя находится въ пределахъ Имперіи, где безъ малаго 40 уже летъ не существуетъ болъе ни самой Уніи, ни памятниковъ уніатства.
Въ последнее время, съ приходомъ казенной земли, на которой находится часовня съ чудодейственною водою, въ собственность лица русскаго происхожденія, возникло дело объ изъятіи изъ иновернаго обладанія того, что съ давнихъ временъ и но совести и по закону должно было быть достояніемъ Брянскаго Православнаго
прихода. Въ нынешнемъ году, по сношенію Г. Оберъ-Прокурора Святейшаго Синода съ Г. Главнымъ Начальникомъ Северозападнаго края и съ Уніатскимъ Епархіальнымъ начальствомъ, дело это окончено: часовню вельно передать Брянской Православной Церкви, но съ темъ, чтобы на месте ветхой часовни Брянскій приходъ устроилъ Православную церковь во имя Живоноснаго Источника, — чтобы ключъ чудодейственной воды находился внутри церкви,—чтобы устроенная церковь считалась приписною къ Брянской и чтобы въ те дни, въ которые бываетъ особенно значительное стеченіе народа въ дер. Годышево на поклоненіе Чудотворной Иконе, въ новой церкви непременно было отправляемо Богослуженіе.
Брянскій Православный приходъ и во главъ его приходское попечительство, съ живейшею благодарностію и съ благоговеніемъ принимая на себя все заботы по построенію Св. храма, пришелъ однако къ заключенію, что безъ всесильной помощи Божіей и безъ помощи истинныхъ ревнителей Православія и русской народности, средства прихода, состоящаго изъ 518 душъ крестьянъ и одного землевладельца, окэжутсц крайне недостаточными для выполненія возложенной на приходъ задачи; но вместе съ темъ, истинно веруя и въ неизсякаемый источникъ біагодати Божіей и въ неоскудевающій источникъ любви къ Православію людей Православныхъ, Брянскій приходъ веруетъ и надеется, что на построеніе Св. Храма во имя Живоноснаго Источника чудодейственно откроются источники посильныхъ жертвъ и приношеній и что въ недалекомъ будущемъ истины Св. Православія найдутъ приличную для себя каѳедру еще въ одномъ изъ отдаленныхъ и глухихъ угловъ нашего древле Православно^русскаго края, а Православный народъ, чествующій Чудотворную Икону Годышевской Богоматери, вместо чуждой ему нроповвди, услышитъ мирную, родную речь роднаго ему-священника.
Отъ имени и по порученію Брянскаго Православнаго прихода, приходское попечительство обращается къ Вашему Высокопреосвященству съ смиренною и покорнейшею просьбою о посильной помощи и содействіи къ построенію Св. Православнаго Храма во имя Живоноснаго Источника, на самой границе Царства Польскаго и на месте бывшей Уніатской часовни.
Пожертвованія вещами или деньгами могутъ быть присылаемы или въ гор. Вильну - на имя Свято-Духовскаго Православнаго Братства, или въ гор. Гродну— на имя Протоіерея Православнаго Кафедральнаго Собора о. Алексея Огіоцкаго, или же въ Нсковъ на имя Николая Евгеньевича Кастальскаго"
----------------------------------------------------------------
Это было бы просто сообщение об неизвестной иконе, если бы на сайте Российская государственная библиотека попалась книга:
Памятная книжка Ломжинской губернии... - Ломжа : тип. Губ. правл., 1883-1914. - 16-27.
на 1901 год. - 1901. - Разд. паг., 5 л. ил.
https://dlib.rsl.ru/viewer/01003904147#?page=372
Униатская церковь в 1875 г. была упразднена и присоединена к Православной, к 1890 г выстроена церковь, а икона помещена над Царскими вратами и спускаемая для поклонения. Чудотворная икона (хотя итальянской живописи и коронованая по католической традиции) стала Православной.
===================
Кстати, я не встречал упоминания, что Гошевская (viewtopic.php?f=8&t=541) и Будиславская (http://pravicon.com/image-30051 и http://pravicon.com/image-30052) иконы находились у православных.
===================================
На Годышевской иконе, Божия Матерь держит Богомладенца на левой руке, изображение Богоматери поясное, а Спасителя во весь рост, украшена привесами, размер 1 аршин 10 вершков высоты и 1 аршин 8 вершков ширины. В книге имеется изображение Святыни.
для памяти список размещенных икон
1. Годышевская – в Великую среду Светлой седмицы
2 "МИЖЕВИЧСКАЯ; "Смоленская"
3. ВЕЛЯТИЧСКАЯ
4. Иконы Божией Матери «Обвинской»
5. Заставницкая икона Божией Матери, икона Божией Матери «Сострадание».
6. Ружанская икона Божией Матери
7 Оршанская (Благовещенская) икона Божией Матери
8. Личенския икона Богородицы
9. Чигиринская Одигитрия (Смоленская). (размешено 27.07.2019)
10. Икона Божьей Матери «Свияжская» (размешено 27.08.2019)
11. Обуховская чудотворная икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ (размешено 01.09.2019)
12. «Цеговской» («Погановской») (размешено 14.09.2019)
13. Волчинковская икона Божией Матери (размешено 14.12.2019)
14. Вилийская икона Божией Матери «Знамение». (размешено 25.12.2019)
15. «Будятичской» Чудотворний образ (размешено 27.12.2019)
16. Роменская икона Божией Матери (размешено 31.12.2019)
17. Месятичская Божья Матерь - святыня Полесья (размешено 09.01.2020)
18. ГОРОДИЩЕНСКАЯ ИКОНА МАТЕРИ БОЖИЕЙ в СВЯТО-ТРОИЦКОМ ХРАМЕ с. ГОРОДИЩЕ ЛУЦКОГО р-на ВОЛЫНСКОЙ обл. (размешено 12.01.2020)
19. Монастырь Большая Панагия старой Патриархии (размешено 27.01.2020)
20. иконы Божией Матери "Солоница" (размешено 25.12.2020)
21. Владимирская икона Вьясско-Владимирского монастыря (размешено 25.01.2021)
22. Никопольской иконе Божией Матери в г. Екатеринославе (размешено 18.07.2022)
23. Козелецкая икона Богоматери (размешено 07.08.2022)
24. Казанская Островоезерская икона Пресвятой Богородицы (размешено 04.09.2022)
25. Всех Скорбящих радость с. Новаго Тарбеева, Козловского уезда, Тамбовской губернии (размешено 26.09.2023)
26. Славногорская икона Божией Матери (размешено 17.11.2023)
Многие иконы (в основном в Украине и Белорусии) известны нам сейчас только по названию (при этом непонятно какого вида изображение имеют) по книгам:
- София Снессорева - Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон;
- Е. Пoсeлянина - ПОЛНОЕ ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ОПИСАНІЕ Ея Земной жизни и посвнщенныхъ ЕЯ ИМЕНИ. ЧУДОТВОРНЫХЪ ИНОНЪ;
- С.В.Булгаков - Настольная книга церковно-священно-служителя.
Иногда можно найти уточнение, например в книге С.В.Булгакова "Монастыри в 1913 году", находим (Городищенская (Шкаплерная) Список всех редких икон http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=50) "По закрытии католического монастыря Шкаплерная икона Богоматери перешла к православным. Она называется также и Городищенской. Богоматерь на этой иконе изображена без Предвечного Младенца, с семью мечами, воткнутыми в сердце." (так описывается "Семистрельная", а возможно реально изображенно сердце с воткнутыми стрелами, такие мзображения встречаются у католиков, такое изображение появилось в пещерном Воскресенском Белогорском мужском монастыре).
Есть ряд икон не упомянутых в указанных источниках, в основном пожалуй это относится к Белоруссии, их список можно найти инет-страницах, например "Святыни Брестской епархии" сайт "Приход Свято-Петро-Павловского собора в г. Минске" http://sppsobor.by/bractva/vilna/publis ... endar/5187
В этот раздел наверно можно было поместить уже созданные темы Черняковская (viewtopic.php?f=8&t=553), Борзенская (viewtopic.php?f=8&t=544), Узмёнская (viewtopic.php?f=8&t=551), Острожская (viewtopic.php?f=8&t=548), Пушкарёвская (с 2009 года именуется Будищанской) (viewtopic.php?f=8&t=554), Тоново-Слободская (viewtopic.php?f=8&t=542), Носиловская (viewtopic.php?f=8&t=543), Хойникская (viewtopic.php?f=8&t=497), Колпенская (viewtopic.php?f=8&t=344)
-----------------------------------------------------------------------------------------
Сей час хочу поделится информацией о Годышевской иконе (Годышевская – в Великую среду Светлой седмицы "Приход Свято-Петро-Павловского собора в г. Минске" http://sppsobor.by/bractva/vilna/publis ... more-6147)
Вот сообщение размешенные в разных Епархиальных Ведомостях расказывающая о чудотворной Годышевской иконе Божіей Матери в Уніатской церкви, с призывом сбора средств на постройку Православной церкви в дер. Годышево.
Иркутския Епархіальныя Ведомости. 26 октября № 43 1874 года http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/medi ... 99868f.pdf
Пермския Епархіальныя Ведомости. 9 октября № 41 1874 года http://www.pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/ ... 460ec9.pdf
Вятския Епархіальныя Ведомости № 7 1875 года
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... 1%86.).pdf
Подольские Епархіальныя Ведомости. 15 октября № 20 1874 года
"Согласно резолюціямъ Его Высокопреосвященства, огъ 2-гои 13-го Сентября, оъявляется во известіе:
Ваше Высокопреосвященство,
Милостивый Архипастырь.
Ломжинской губерніи, въ Мозовецкомъ уъзде, на самой границе съ Бельскимъ уьздомъ Гродненской губерніи, находится дер. Годышево съ Греко-Уніатскою церковью. Въ церкви этой обретается Чудотворная икона Божіей Матери, особенно чествуемая въ той местности и привлекающая къ себе на поклоненіе огромныя толпы народа какъ изъ ближайшихъ губерній Царства Польскаго, такъ и изъ губерній северозападнаго края, особенно въ дни Св. Троицы, (*) когда въ деревню Годышево стекается до 15-ти тысячъ богомольцевъ: и римскихъ католиковъ и Уніатовъ и Православныхъ.
Чудотворная Икона Богоматери явилась, какъ говоритъ народная молва, на казенной земле, находящейся уже въ Бельскомъ Уезде, въ приходе Брянской Православной церкви; но такъ какъ Брянская церковь была въ то время Уніатскою, а Годышевская приписною къ ней, то Св. Икона и перенесена не въ Брянскую церковь, какъ бы следовало, а въ приписную къ ней — Годышевскую, какъ ближайшую.
Документовъ, которые могли бы подтвердить говоръ народной молвы, никто изъ Православныхъ добиться не могъ; но голосъ народа не даромъ зовется голосомъ Бога: не смотря на безизвестность и даже можетъ быть на совершенное отсутствіе ОФФііціальиыхъ документовъ, народъ ищетъ, находитъ и оставляетъ на всегда такіе ясные признаки совершившагося событія, которые ни скрыты, ни затемнены быть не могутъ.
Народъ говоритъ, что Св. икона явилась на груше и что одновременно съ симъ явленіемъ подъ грушею открылся источникъ воды. Груши уже нетъ, источникъ же, или — по местному названію — криница, действительно есть и пе изсякъ до сего времени. Пародъ, открывъ въ Св. Иконе даръ чудотвбрепія, сталъ искать чудодейственной силы и въ криничіной воде и по всемогущей вере нашелъ эту силу. Съ техъ поръ и до настоящаго времени криничная вода считается чудодейственною и богомольцы, стекаясь на поклоненіе Св. Иконе въ дер. Годышево, въ тоже время считаютъ святою обязанностію посетить место явленія Иконы и запастись целебною водою.
Ныне криница помещается въ средине нарочно устроенной деревянной часовни, уже ветхой. Когда и кемъ устроена часовня - наверное сказать нельзя. Одни говорятъ, что часовню устроилъ православный казакъ; другіе приписываютъ постройку польскому помещику, державшему въ аренде казенную землю; третьи наконецъ называютъ строителемъ уніатское духовенство, совместно съ католическимъ; известно только одно, что часовня поставлена безъ разрешенія Духовнаго и Гражданскаго начальства и что она, вместе съ вкладами въ устроенныя въ разныхъ местахъ кружки, до сихъ поръ принадлежала Годышевской Уніатской церкви, хотя находится въ пределахъ Имперіи, где безъ малаго 40 уже летъ не существуетъ болъе ни самой Уніи, ни памятниковъ уніатства.
Въ последнее время, съ приходомъ казенной земли, на которой находится часовня съ чудодейственною водою, въ собственность лица русскаго происхожденія, возникло дело объ изъятіи изъ иновернаго обладанія того, что съ давнихъ временъ и но совести и по закону должно было быть достояніемъ Брянскаго Православнаго
прихода. Въ нынешнемъ году, по сношенію Г. Оберъ-Прокурора Святейшаго Синода съ Г. Главнымъ Начальникомъ Северозападнаго края и съ Уніатскимъ Епархіальнымъ начальствомъ, дело это окончено: часовню вельно передать Брянской Православной Церкви, но съ темъ, чтобы на месте ветхой часовни Брянскій приходъ устроилъ Православную церковь во имя Живоноснаго Источника, — чтобы ключъ чудодейственной воды находился внутри церкви,—чтобы устроенная церковь считалась приписною къ Брянской и чтобы въ те дни, въ которые бываетъ особенно значительное стеченіе народа въ дер. Годышево на поклоненіе Чудотворной Иконе, въ новой церкви непременно было отправляемо Богослуженіе.
Брянскій Православный приходъ и во главъ его приходское попечительство, съ живейшею благодарностію и съ благоговеніемъ принимая на себя все заботы по построенію Св. храма, пришелъ однако къ заключенію, что безъ всесильной помощи Божіей и безъ помощи истинныхъ ревнителей Православія и русской народности, средства прихода, состоящаго изъ 518 душъ крестьянъ и одного землевладельца, окэжутсц крайне недостаточными для выполненія возложенной на приходъ задачи; но вместе съ темъ, истинно веруя и въ неизсякаемый источникъ біагодати Божіей и въ неоскудевающій источникъ любви къ Православію людей Православныхъ, Брянскій приходъ веруетъ и надеется, что на построеніе Св. Храма во имя Живоноснаго Источника чудодейственно откроются источники посильныхъ жертвъ и приношеній и что въ недалекомъ будущемъ истины Св. Православія найдутъ приличную для себя каѳедру еще въ одномъ изъ отдаленныхъ и глухихъ угловъ нашего древле Православно^русскаго края, а Православный народъ, чествующій Чудотворную Икону Годышевской Богоматери, вместо чуждой ему нроповвди, услышитъ мирную, родную речь роднаго ему-священника.
Отъ имени и по порученію Брянскаго Православнаго прихода, приходское попечительство обращается къ Вашему Высокопреосвященству съ смиренною и покорнейшею просьбою о посильной помощи и содействіи къ построенію Св. Православнаго Храма во имя Живоноснаго Источника, на самой границе Царства Польскаго и на месте бывшей Уніатской часовни.
Пожертвованія вещами или деньгами могутъ быть присылаемы или въ гор. Вильну - на имя Свято-Духовскаго Православнаго Братства, или въ гор. Гродну— на имя Протоіерея Православнаго Кафедральнаго Собора о. Алексея Огіоцкаго, или же въ Нсковъ на имя Николая Евгеньевича Кастальскаго"
----------------------------------------------------------------
Это было бы просто сообщение об неизвестной иконе, если бы на сайте Российская государственная библиотека попалась книга:
Памятная книжка Ломжинской губернии... - Ломжа : тип. Губ. правл., 1883-1914. - 16-27.
на 1901 год. - 1901. - Разд. паг., 5 л. ил.
https://dlib.rsl.ru/viewer/01003904147#?page=372
Униатская церковь в 1875 г. была упразднена и присоединена к Православной, к 1890 г выстроена церковь, а икона помещена над Царскими вратами и спускаемая для поклонения. Чудотворная икона (хотя итальянской живописи и коронованая по католической традиции) стала Православной.
===================
Кстати, я не встречал упоминания, что Гошевская (viewtopic.php?f=8&t=541) и Будиславская (http://pravicon.com/image-30051 и http://pravicon.com/image-30052) иконы находились у православных.
===================================
На Годышевской иконе, Божия Матерь держит Богомладенца на левой руке, изображение Богоматери поясное, а Спасителя во весь рост, украшена привесами, размер 1 аршин 10 вершков высоты и 1 аршин 8 вершков ширины. В книге имеется изображение Святыни.