Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

В списке редких икон Богородицы упомянута икона Осичанская http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=160 сведений нет.
Мне попалась страница миссионерского отдела Одесской епархии с репортажем от 18 сентября 2010 "Состоялся крестный ход с Касперовской чудотворной иконой Божией матери" http://missia.od.ua/708-krestnyjj-khod- ... rnojj.html имеется такая информация

"Далее - село Осычки. Основано село в первой половине 18 века.

В 1753 году освящена деревянная трехкупольная из дубового леса кладбищенская церковь во имя святителя Николая. Бывший, изначально униатским, в сентябре 1794 года приход стал православным.

Ранее приход состоял из двух храмов в селе Станиславчик, где был Преображенский храм, когда он пришел в ветхость, начальник военных поселений полковник Михаил Петрович Зверев приказал упразднить приход и перенести чтимую икону Божией Матери в Саврань, место своего пребывания, но она вскоре была возвращена в село Осычки, т. к. на него напал сильнейший недуг и он понял, что на него было послано грозное знамение, и наказание от Божией Матери. Перед тем, как отправить икону в село Осычки, по его просьбе был отслужен молебен Божией Матери, и он дал обет построить новый храм, который был заложен в 1848, а освящен в 1851 году.

На территории прихода находится гайдамацкий колоде, вода в котором, по местным преданиям, обладает целительной силой. В настоящее время святыней храма является месточтимая икона Божией матери, именуемая «Осычанская»."

Полагаю что Осычанская = Осичанская (прочтение русской И как украинское Ы)

Также имеется изображение http://missia.od.ua/uploads/posts/2010- ... g_0781.jpg
ракурс боковой и цветы мешают точно прочитать надпись но вроде "Копия чудотворной иконы Божие Матери Осычански"
Вложения
1285507488_img_0781.jpg
1285507488_img_0781.jpg (153 КБ) 112476 просмотров
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

Загоровская http://pravicon.com/icon-4124 = Загоровская http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=64 в списке редких икон Богородицы.

В книге "Путеводитель по Москве и указатель ее достопримечательностей [Текст] : с планом Москвы / сост. М. П. Захаровым. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Москва : в Унив. тип. (Катков и К°), 1868." http://dlib.rsl.ru/viewer/01003572971#?page=335 есть информация "Богородицы Руно-Орошаемое, въ Зачатіевскомъ мон., на Остоженке, 16
Апреля." то есть информация о конкретной церкви и дата празднования отличается от указанной http://pravicon.com/icon-288

В книге "Струков, Дмитрий Михайлович (1828-1899). Путеводитель к московской святыне / сост. Д. Струков. - М. : в Тип. Александра Семена, 1850." http://dlib.rsl.ru/viewer/01001856307#?page=28 читаем "Чуд. икона Пресв. Богород. Боликинская; наход. в цер. Св. Николая Чуд., что в Плотниках. Празд. 30 июня"
В книге "Путеводитель по Москве и указатель ее достопримечательностей [Текст] : с планом Москвы / сост. М. П. Захаровым. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Москва : в Унив. тип. (Катков и К°), 1868." http://dlib.rsl.ru/viewer/01003572971#?page=332 читаем "Богородицы Боликипскія, (вероятно опечатка П с Н) въ цер. Св. Николая Чуд., въ Плотникахъ, 30 Іюня.
Боликинская = Балыкинская http://pravicon.com/icon-16 Дни празднования: 13 июля (30 июня по старому стилю)
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

http://afon.rusarchives.ru/dokumenty/iz ... slavlennyh

Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами.
1885 г.
Российский государственный архив древних актов
Библ. Илл. ф. № 1671.
Хромолитография А.В. Васильева. Москва.
В Богоявленском соборе в Елохове (Москва) находится икона «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы» (конец XVIII – начало XIX вв.), которая могла быть взята за основу для хромолитографии.

Здесь много (138) изображений в том числе и незнакомых
Вложения
razd3_284_0.jpg
razd3_284_0.jpg (228.67 КБ) 112466 просмотров
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

В Список всех редких икон есть http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=177
Раковская св. икона, находящаяся близ местечка Ракова, в Крестовоздви-женской перкви (приписанной к приходской Раковской Преображенской церкви), Мин ской еп., по преданию, явилась на источнике в лесу, где около 1737 г., после разсле-дования бывших от нея чудес, была построена церковь.

Попался сайт Комсомольской правды со статьей "У Раковской иконы просят исцеления от слепоты" https://www.spb.kp.ru/daily/26368.3/3248566/ и здесь обнаружилось изображение иконы не подходящее для размещения на сайте но может дать представление об изображении, думаю стоит сохранить хотя бы в таком виде https://s9.stc.all.kpcdn.net/share/i/12 ... 60x640.jpg.

Циаты: "Чудотворная икона находится в Свято-Преображенском храме, которому больше 220 лет. ...Сейчас в храме хранится копия чудотворной Раковской иконы Божией Матери, сделанная в XIX-XX веке. Увы, оригинал иконы бесследно исчез. Во время Первой мировой войны икону эвакуировали в Россию, и с тех пор больше ее никто не видел. Но местные жители надеются, что она вернется в храм. ....Как гласит предание, в XV веке в Ракове жил одинокий слепой человек. Отчаявшись в своей беде, он решил уйти прочь из местечка, но спустя некоторое время заблудился в лесу. Он долго бродил, пока, молясь Богородице, не набрел на источник. Утолив свою жажду и омывшись водой, он прозрел и сразу же увидел, что рядом с ним находится икона Богородицы. Старик принес икону в деревню, где спустя некоторое время для нее был выстроен храм. И с тех пор история иконы особенно вдохновляет на молитву Богородице тех, кто страдает глазными болезнями, сбился с пути, страдает от одиночества."

И еще одно. Для любителей поработать с мелкими картинками даю ссылку на аукцион https://auction.violity.com/72204500-li ... -mladencem может у кого получится вырезать и увеличить.
Вложения
inx960x640.jpg
inx960x640.jpg (133.24 КБ) 111986 просмотров
4.jpg
4.jpg (173.19 КБ) 111986 просмотров
2.jpg
2.jpg (155.93 КБ) 111986 просмотров
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

Еще одно изображение Раковской ииконы Божьей Матери http://young.molod-eparchy.by/index.php ... j-eparkhii
Вложения
IMG_1331.JPG
IMG_1331.JPG (290.26 КБ) 111985 просмотров
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

Появились непонятки с образом Ракоской Богородицы. В некоторых источниках говорится как о копии Жировицкой, в других просто рассказывается о явлении иконы без сюжета, возможно две разные иконы. На сегодняшний день почитается эта икона, похожая Икона Пресвятой Богородицы "Борецкая" http://pravicon.com/icon-4088, без державы, даже в часовне на источнике где была явлена икона установлена эта икона.

Далее цитаты.

Приход Свято-Петро-Павловского собора г. Минск

http://sppsobor.by/bractva/vilna/publis ... dar/5217/4

Воложинский р-н, г.п. Раков. Раковская икона Божией Матери. Икона Божией Матери Раковская — древний список Жировичской иконы, находится в православной Преображенской церкви в поселке Раков. Икона упоминается как чудотворная уже в архивных описаниях церкви конца XVIII — начала XIX в. Выполнена на холсте в живописной манере. По иконографии близка к спискам Жировичской иконы, восходящим к фреске из Рима. Расположенный по овалу текст написан латиницей, его буквы вырезаны из серебряной пластины.

Русская народная линия
Праздник в честь иконы Божией Матери Жировицкой
http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/ ... irovickoj/

Среди живописных списков Ж. и., прославленных чудесами и получивших собственные имена,- Ляданская и Раковская иконы Божией Матери. Ляданская чудотворная икона, созданная не позднее 1-й трети XVIII в., была семейной реликвией литов. мечника Игнатия Завиши и его жены Марцибеллы (в девичестве Огиньской), помещена ими в основанный (1732) на их средства василианский Благовещенский мон-рь в Лядах близ Минска. Др. список Ж. и. находится в правосл. Преображенской ц. (1793) мест. Раков под Минском; икона упоминается как чудотворная уже в архивных описаниях церкви кон. XVIII - нач. XIX в. Она выполнена на холсте в живописной манере, по иконографии близка к спискам Ж. и., восходящим к фреске из Рима; расположенный по овалу текст написан латиницей, его буквы вырезаны из серебряной пластины.

Приход "Всех скорбящих Радость". Минская епархия БПЦ МП
ЦЕНТР ПРОСВЕЩЕНИЯ И МИЛОСЕРДИЯ БЕЛОРУССКОГО ЭКЗАРХАТА

ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
О ЧУДОТВОРНЫХ ИКОНАХ
В МИНСКОЙ ЕПАРХИИ
http://hramvsr.by/mineparh.php

7. Местночтимая чудотворная Раковская икона Богоматери.

Она находится в Крестовоздвиженской церкви, близ мьетечка Ракова, приписной к Раковской Преображенской приходской церкви. По местному преданию она явилась одному слепому и больному жителю м. Ракова в лесу на источнике. 1737 г. униатский митрополит Афанасий Шептицкий снаряжал коммисиюо для изследования подлинности чудес от сей иконы и дозволил построить новую церковь на месте явления иконы. Князь Казимир Сангушко, для разширения погоста царковного 17111 г., дал морг земли и в записи своей называет сию икону чудотворною. В новолунные недели летом бывает крестный ход в Крестовоздвиженскую церковь, из Раковской Преображенской.

Иоаннов Родник
ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ЧТИМЫЕ НА БЕЛАРУСИ
https://www.palomnik.by/palomnik/sermons/art-492/

РАКОВСКАЯ; "Неустаюіцая", празднование 24 июня Находилась в Крестовоздвиженскои церк ви, приписаннои к Раковскои Преображенскои при ходскеи церкви Минской епархии По преданию, явилась местному жителю в лесу, на источнике Около 1737 года, после расследования чудес от сеи иконьі, на месте ее явления бьіл выстроен Крестовоз движенскии храм.

Блог
https://serge-le.livejournal.com/313255.html

Главным событием, которое радикально повлияло на религиозную жизнь Ракова, стало явление Раковской иконы Божией Матери. Предание сообщает о нем следующее: в XV веке в Ракове жил один одинокий, несчастный слепой человек. В ночном видении ему явилась Пресвятая Дева и повелела выйти на окраину города. Однако, будучи немощен и слеп, человек заблудился в лесу и случайно набрел на источник. Утолив жажду и умывшись, он чудесным образом прозрел и исцелился от своих болезней. Там же, у источника, он увидел сияющую икону, которая и была принесена им с благоговением в деревню.
Позже на месте ее явления были построены храм, часовенка и брама-звонница, которые были разрушены во время хрущевских гонений. Оригинал Раковского чудотворного образа не сохранился: во время Первой мировой войны он был эвакуирован в глубь России, где и затерялся в годы советского лихолетия. Сохранился почитаемый список иконы. Община усердно молится Божией Матери, чтобы Та явила вновь оригинал Своего образа всем притекающим к Ней.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9498/17 ... 0858_L.jpg
Вложения
0_b627d_80840858_L.jpg
0_b627d_80840858_L.jpg (49.95 КБ) 111963 просмотра
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

Возвращаясь к ранее написаному про икону Осичанская в Список всех редких икон http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=160

новые находки:

БАЛТСКАЯ ЕПАРХИЯ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
Архипастырский визит в с.Осички Савранского района http://baltaeparhia.org.ua/arhipastyirs ... -rayona-3/

"12 мая 2018 года Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Алексий, Архиепископ Балтский и Ананьевский совершил Божественную Литургию в Спасо-Преображенском храме с. Осички Савранского района Одесской области в сослужении благочинного храмов Савранского округа протоиерея Михаила Федуна, протоиерея Анатолия Рудницкого, протоиерея Димитрия Гарчука, протоиерея Олега Романова, протоиерея Игоря Кучерины, протоиерея Владимира Федуна, священника Вячеслава Воронкова, священника Андрея Федуна. После Божественной Литургии Высокопреосвященнейший Владыка прочитал молитву перед иконой Божией Матери «Осичанская»."

Храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери в Киеве официальный сайт.
МОЛИТВА У «ОСЫЧАНСКОЙ» ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ http://jv.kiev.ua/osychanska/

"12 мая 2018 года по благословению управляющего Юго-Восточным викариатством Киева Преосвященнейшего Сильвестра, епископа Белогородского, викария Киевской Митрополии, настоятель храма Иерусалимской иконы Божией Матери протоиерей Димитрий Гарчук принял участие в архиерейском богослужении на территории Балтской епархии.
В этот день Высокопреосвященнейший Алексий, Архиепископ Балтский и Ананьевский, совершил Божественную Литургию в Спасо-Преображенском храме с. Осички Савранского района Одесской области в сослужении благочинного храмов Савранского округа протоиерея Михаила Федуна, протоиерея Анатолия Рудницкого, секретаря Литургической комиссии Киевской епархии протоиерея Димитрия Гарчука, протоиерея Олега Романова, протоиерея Игоря Кучерины, протоиерея Владимира Федуна, священника Вячеслава Воронкова, священника Андрея Федуна.
После Божественной Литургии Архиепископ Алексий прочитал молитву перед иконой Божией Матери «Осичанская».
Текст тропаря, кондака, акафиста и молитвы, читаемой перед епархиальной святыней был составлен протоиереем Димитрием Гарчуком и рассмотрен на заседании епархиальной Литургической комиссии Киевской епархии 7 мая 2018 года.
Вскоре состоится прославление иконы на епархиальном уровне и возобновление литургического почитания ранее утраченного образа.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Село Осычки (Савранский район Одесской области) основано в первой половине ХVIII века. В 1753 году освящена деревянная трехкупольная из дубового леса кладбищенская церковь во имя святителя Николая. Бывший изначально униатским в сентябре 1794 года приход стал православным.
Ранее приход состоял из двух храмов в селе Станиславчик, где был Преображенский храм. Когда храмовое глинобитное здание пришло в ветхость, начальник военных поселений полковник Михаил Петрович Зверев приказал упразднить приход. А чтимую местную икону Божией Матери поручил перенести в Саврань, место своего пребывания, но вскоре она была возвращена в село Осычки, так как на распорядителя о перенесении образа напал сильнейший недуг и он понял, что на него было послано грозное знамение и наказание от Божией Матери.
Перед тем, как отправить икону в село Осычки, по просьбе полковника Зверева был отслужен молебен Божией Матери, и чиновник дал обет построить новый храм, который был заложен в 1848, а освящен в 1851 году.
С того времени Осычанская икона Пресвятой Богородицы была главной святыней прихода. Пресвятая Владычица Богородица неоднократно являла Свои Милости в избавлении от различных недугов, источая Свою Материнскую Любовь и благодатную помощь притекающим. В особенности, перед образом молились о даровании зрения.
В безбожные годы при закрытии храма коммунистами оригинал образа был утерян. Но местные жители села хранили память о святыне. Во многих домах в Осычках есть копии чтимого образа дореволюционного времени.
В апреле 2008 года в Спасо-Преображенский храм села Осычки была пожертвована точная копия Осычанской иконы Божией Матери. По свидетельству настоятеля храма — благочинного храмов Савранского округа Балтской епархии УПЦ — протоиерея Михаила Федуна, благочестивая женщина принесла в дар храму икону после повеления Самой Пречистой Богородицы написать и подарить икону храму, которое верующая получила в неоднократно повторяющемся сне.
По благословению Высокопреосвященнейшего Алексия, Архиепископа Балтского и Ананьевского, восстановлено молитвенное почитание святыни."

Замечу в тексте написание и Осичанская и Осычанской

Точно также Тивровская http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=210 и Тывровская http://pravicon.com/icon-4033

пИво и пЫво, поубЫвал бы
Вложения
DSC5367.jpg
DSC5367.jpg (102.58 КБ) 111717 просмотров
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

Попалась старое фото. Сверху подписано "Снимок с чудотворной иконы велико-устюгского собора".

Уж не тали которая записана Список всех редких икон Одигитрия Смоленская Устюжская (не Устюженская) http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=205

"Эта икона находится в г. Великом Устюге Вологодской губернии, в Успенском соборе, которому она прислана в дар в 1290 году, как значится в древней записи, от ростовских князей Димитрия и Константина Борисовичей, из которых последнему тогда достался в удел г. Устюг. Икона была прислана через епископа Тарасия, прибывшего сюда для освящения деревянного Успенского собора.

В старинном устюжском летописце о ней имеется следующее сказание.

В 1398 г. буйные новгородцы в числе нескольких тысяч рекой Сухоной приплыли к Устюгу. Они сожгли предместья города и требовали себе дани с граждан и церквей. Не получив ее, они предали огню не только дома жителей, из которых многих пленили, но и Успенский собор. Разграбив все его сокровища, они взяли и чтимый, богато украшенный образ Богородицы Одигитрии. Когда икона была перенесена ими в судна — насады, то тот насад, где была поставлена св. икона, не мог сдвинуться с места, несмотря ни на какие усилия. Видя это, один из дружины — старый Ивашко Ляпун — яростно сказал: «Пленник в чужую страну никогда несвязанный не ходит». Подскочив дерзостно, он связал икону Богоматери убрусом (полотенцем), и тогда отплыли от берега. За такое кощунство Царица Небесная жестоко наказала нечестивцев: дорогой они были поражены — кто слепотой, кто страшными корчами и ломотой. Они вразумились и признали на себе гнев Владычицы. Раскаявшись после увещаний своего благочестивого архипастыря Иоанна, они возвратили через год все похищенное и чудотворную икону Одигитрии, а также построили новый собор в Устюге. Взята была св. икона 28 июля 1328 г., а возвращена 28 июля 1329 г.

Из других чудес известны следующие.

Устюжский полицеймейстер Квашнин-Самарин много лет страдал каменной болезнью. 13 июля 1813 г., после молебна перед образом соборной иконы Богоматери Одигитрии, он получил совершенное исцеление. В благодарность за явленную милость Пречистой Девы полицеймейстер привесил к иконе серебряную дощечку, на которой описал это чудо. Дощечка имеется внизу иконы и доныне.

Устюжская мещанка Татиана Верещагина, страдавшая несколько лет беснованием, была приведена 23 января 1823 г. в Успенский собор своим мужем и получила исцеление после молебна перед иконой Богородицы Одигитрии. Тогда же это письменно было удостоверено семью свидетелями, и документ хранится ныне при соборе.

Жена титулярного советника из г. Солвычегодска, Елена Александровна Котова, 16 лет и 3 месяца страдала мучительной болезнью. От боли она беспрестанно кричала и впадала на сутки и более в беспамятство. 25 февраля 1825 г. она была привезена мужем в г. Устюг. В Успенском соборе перед иконой Одигитрии был отслужен о ее здравии молебен с акафистом, и после окропления св. водой у нее тут же припадки болезни прекратились и больше никогда не повторялись.

Благодатный источник исцелений не прекратился и до сих пор. Св. образ прежде стоял на приступах у иконостаса, на особой тумбе, но император Петр I, посетивший Устюг и собор в 1693 г. при путешествии в г. Архангельск, повелел поставить его в местный ряд иконостаса, по левую сторону от царских врат, где он пребывает и до сих пор.

Мерою св. икона один аршин с четвертью. На ней жемчужная риза с серебряными окладами и венцами, украшенными драгоценными камнями. Граждане издревле благоговейно чествуют сей пречудный образ, принимая его в свои дома."

Выделил жирным шрифтом места в тексте которые вроде позволяют отождествлять фото с описанием.

========================================================
Добавлено 20.08.2019

газеты “Устюжаночка” №33 (803) от 24.08.2017
Пленение иконы http://ustgazeta.org/2017/09/plenenie-ikony/

"1375 год

Великий князь московский послал войско на новгородцев, поскольку они не стали ему дань платить. Поэтому приказал села и волости их разорять.

Новгородцы в свою очередь послали боярина своего Прокопия с воинством на Устюг в семидесяти насадах (речных судах того времени). Приплыв в Устюг, хотя и были в городе, зла гражданам не сотворили. Они поплыли на Кострому и Нижний Новгород (надо полагать существовали волоки из бассейна Сухоны в бассейн Волги). Там много городов разграбили, людей попленили и огнем опустошили.

Через 23 года, в 1398 году, они уже основательно разграбили и Устюг, пленив икону Одигитрии. Об этом у Льва Вологдина сказано так:

…Пришли новгородские начальники и градоправители к архиепископу своему Иоанну и сказали, что не могут более терпеть досады и обиды от великого князя Василия Дмитриевича Московского, который отнял у Великого Новгорода многие волости и села, наследственные вотчины и хотят возвратить «наследие наше». Архиерей Иоанн «соизволил быть по желанию их».

Они собрали около 8 тысяч воинства и «пошли за волок» («Волок» это и есть Вологодская область). Начальниками новгородского войска были посадские люди Тимофей Юрьев, Юрье Дмитриев и сторожевой голова Василий Борисов. Войско пришло на Двину к городку Орлец.

Потом пошли на Белоозеро и старый погост сожги, окрестности опустошили. Нового же городка не разоряли, а взяли дань.

Затем новгородцы пошли на кубенские волости и все вокруг, в том числе и город Вологду, опустошили и разорили. Оттуда в насадах приплыли Сухоной к Устюгу и посад в Черном Прилуке под сокольею горою сожгли, а волости и погосты окрест «немилостиво опустошили и искоренили ».

Под городом Гледеном стояли три недели, но взять его не смогли. Тогда они послали три тысячи человек с начальником Иваном Богдановым воевать в город Галич, все там пожгли и разорили, людей плененных продавали, приобрели здесь имения и потом вернулись к своим в Устюг. Просили с устюжан «копейщины», но граждане отказали.

Новгородцы рассвирепели «аки зверие» или «волцы хищнии», повелели воинам своим церковь соборную ограбить и образ пресвятой Богородицы Одигитрии с другими иконами и утварью церковною в насады свои сносили.

И НАЧАЛИСЬ ЧУДЕСА

Все насады, кроме того, где была икона Богородицы, свободно пошли, а тот, с Одигитрией, «ста неподвижим с места». Тогда старый воин именем Ивашка Ляпун, «вземши убрус», связал икону, говоря, что пленник несвязанный в чужую страну не ходит.

Церковь соборную новгородцы сожгли, многих граждан попленили и в путь отправились. Причем, отправились по Двине снова к городку Орлецу. Воевод московских бывших в Орлеце, поймали, одних казнили, а других с собой взяли за то, что бояре отводили Двинскую землю князю московскому. Взяли откупа 2 000 рублей, три тысячи коней и в Великий Новгород возвратились.

Однако, не доходя до Новгорода, напала на них болезнь. «Руки и ноги стали корчитися, хребты и поясница ломотою возболезновша», а некоторые и слепнуть стали. Только немногие здоровыми вернулись в Новгород.

Архиерей Великого Новгорода Иоанн «зело оскорбися », когда услышал о злодеянии войска. Призвал градоначальников к себе и назвал бесчеловечным разорение «богоспасаемого града Устюга » и за то, что «устюжских граждан, бесчеловечно окованных, нагатою и гладом изморенных в насадах привезосте и мучисте неповинных».

После этого серьезного разговора вызванные к архиерею просили прощения и глубоко раскаялись. Однако архиерей потребовал с них обещания не только вернуть икону, но и построить новую соборную церковь в Устюге вместо сожженной. Они с клятвою обещали все исполнить.

Тогда святитель Иоанн пошел к насаду, в котором был образ Богородицы, с молитвой внес икону в Софийский собор Новгорода и совершил всенощное бдение с водоосвящением. После окропления прихожан святой водой болевшие люди выздоровели. Позднее новгородцы над западными воротами Великого Новгорода поставили церковь каменную за исцеление от тяжкой болезни. Церковь во имя Воскресения Христова.

Ивашку Ляпуна, завязав ему тем же убрусом глаза, бросили с моста в Волхов. В то же лето святитель Иоанн, отобрав лучших художников и мастеров, снабдив деньгами и всем необходимым, отправил в Устюг. А образ Одигитрии лично проводил в насаде до Ладоги и всю привезенную с Устюга церковную утварь отправил обратно. Колокольным звоном и общегородским крестным ходом встретил Устюг возвращение иконы Богородицы. Ровно год не было святого образа в Устюге. Новый собор новгородцы отстроили за один год.

Николай КРАСИЛЬНИКОВ, член Союза журналистов Продолжение следует"

Продолжения нет (нет следующего № 34).

Рассказ повторяет рассказ о Одигитрия Смоленская Устюжская (не Устюженская)

Икона
http://ustgazeta.org/images/2017/09/ikona-810x540.jpg

Изображение соответствует старому фото 4 приписных (или вроде говорят соосных) (по 2 с каждой) святых архииереев. Утраты где была прибита серебряннпя дощечка.
================================================
Поискал в госкаталоге https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=5946003

https://goskatalog.ru/muzfo-imaginator/ ... alName=jpg

"Икона. Богоматерь Одигитрия Смоленская. Богоявление.

Период создания:
Около 1558 года.
Материал, техника:
металл, паволока (крупнозернистый холст), левкас, дерево (иконная доска липовая, состоит из трёх частей, с ковчегом), темпера
Размер:
87,5 x 66 x 2,9 см
Место создания:
г. Великий Устюг.
Номер в Госкаталоге:
5775636
Номер по ГИК (КП):
ВУМЗ-8697
Инвентарный номер:


Местонахождение
Бюджетное учреждение культуры Вологодской области "Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник"

По верхнему и нижнему торцам металлич. полоски. Икона двусторонняя: на лицевой стороне поясное изображение Богоматери с Младенцем в иконографии Одигитрии и избранными святыми на полях, на обороте – «Богоявление». Богоматерь с чуть повёрнутым ликом вправо, в коричнево-вишнёвом мафории с золотыми звёздами и охряной каймой с золотой разделкой. На плече левой руки бахрома. Охряная кайма по вороту туники и манжеты также с золотой разделкой. Ладонь Её левой руки с удлинёнными пальцами показывает на сидящего на правой руке Младенца. Христос в охряном хитоне и золотисто жёлтом гиматии с золотым ассистом. Его правая рука в жесте благословения, в ладони левой руки зажат белый свиток. Лик и фигура Младенца до пояса представлены фронтально, колени и ноги повёрнуты вправо. Личное выполнено по тёмному коричневому санкирю почти с полной утратой слоёв охрения. Черты лиц тонкие, с небольшими глазами. На мафории Богоматери и на одеждах Христа прописи творёным золотом. Поля и фон имеют цвет золотисто-жёлтой охры. На фоне нет никаких отводок нимбов и никаких надписей. Опушь вверху киноварная, на которой белилами выполнены надписи с именами святых на полях. На полях иконы фигуры четырёх святых изображены в рост, в трёхчетвертном повороте к Богоматери. Слева, вверху - Алексий, митрополит Московский, ниже - Святитель Николай Чудотворец. Справа, вверху - Пётр, митрополит Московский, ниже - святитель Леонтий Ростовский. Алексий, митрополит Московский, в белом сферической формы клобуке, красновато-вишнёвом саккосе с золотыми каймами, белом с чёрными крестами омофоре и белом подризнике. В его руках закрытое Евангелие с золочёной крышкой и киноварным обрезом. Пётр, митрополит Московский, также в белом сферической формы клобуке, тёмно-зелёном саккосе, с золотыми каймами, украшенными «жемчугом», подризник и омофор с чёрными крестами белые. В его руках такое же закрытое Евангелие. Святитель Николай Чудотворец, в белой крестчатой фелони (полиставрии), белом с чёрными крестами омофоре, золотисто-жёлтой епитрахили, тёмно-зелёном подризнике. В его руках закрытое Евангелие с золочёной крышкой и киноварным обрезом. "

Дата "Около 1558 года." не вяжется с датой по описанию 1375 г. , а другие чудеса и почитание описаные Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон укладываются.

===================================
Добавлено 03.10.2019

Иконография восточно-христианского искусства
Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета http://icons.pstgu.ru/icon/403


Одигитрия Смоленская (двусторонняя выносная, на обороте Богоявление)

Реставрация: Реставрирована в 1966 г. во Всероссийской центральной научно-исследовательской лаборатории консервации и реставрации, реставраторы Г.З.Быкова, О.В.Лелекова. При раскрытии оригинала в 1966 г. выяснилось, что икона XIII в., видимо, сгорела в одном из пожаров, а данное произведение относится к первой половине XVI в.

Размер: 88 х 66 см

Автор: Нет данных

Материал: Дерево, левкас, темпера

Персоналии: Спаситель, Богородица, свт. Петр Московский, свт. Алексий Московский, свт. Николай, свт. Леонтий Ростовский

Уточняющая датировка: 16 в. Первая половина

Век: 16

Страна: Россия

Место хранения: Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Иконография, категория: Богоматерь

Тип изображения: Поясное

Иконографическая справка
По местному преданию, икона была доставлена в Устюг из Ростова Великого в связи с постройкой и освящением великоустюжского Успенского собора в 1290 г. При раскрытии оригинала в 1966 г. выяснилось, что икона XIII в., видимо, сгорела в одном из пожаров, а данное произведение относится к первой половине XVI в. На полях иконы написаны святые митрополиты московские Петр и Алексий, а также святители Николай и Леонтий Ростовский. Икона почиталась в Великом Устюге как чудотворная.

Происхождение
Успенский собор в Великом Устюге ( ? )

икона
http://icons.pstgu.ru/img/base/origin/00001194.jpg

=========================================
По описанию "Мерою св. икона один аршин с четвертью" (1,25 х 71,12 = 88,9 см) "Размер: 88 х 66 см"
Вложения
00001194.jpg
00001194.jpg (4.32 МБ) 109145 просмотров
Добавлено 20.08.2019 изгазеты “Устюжаночка”
Добавлено 20.08.2019 изгазеты “Устюжаночка”
ikona-810x540.jpg (185.81 КБ) 110499 просмотров
Добавлено 20.08.2019 из госкаталога
Добавлено 20.08.2019 из госкаталога
jpg.jpg (98.91 КБ) 110499 просмотров
77462-6abe2-12312160-m750x740.jpg
77462-6abe2-12312160-m750x740.jpg (162.84 КБ) 111712 просмотров
Последний раз редактировалось qwerty 03 окт 2019, 01:14, всего редактировалось 2 раза.
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

В Список всех редких икон Знамение Златоустовская http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=70

"Знамение Златоустовская 3 мрт. 1485.

{3} «Знамение» в Московском Златоустовском монастыре

В 1848 году в Москве распространилась холера. В это время подвергся этой страшной болезни замоскворецкий купец, шестидесятилетний старец Иродион Воробьев, прихожанин Екатерининской церкви на Ордынке. Когда он лежал в болезни, ему представилось в сновидении, что он находится в Златоустовской обители возле паперти, и будто бы монах с послушником готовятся что-то освящать. Затем он увидел на стене образ «Знамение» Богоматери и подошел к нему приложиться. На иконе Богомладенец улыбался, а Богоматерь, произнеся имя Иродиона, дала ему из Своих рук хрустальный сосуд для передачи послушнику. Пробудившись от сна, Иродион почувствовал облегчение от своих страданий и вскоре совершенно выздоровел от опасного недуга. 17 февраля он отправился в Златоустовский монастырь к вечерне. В этом монастыре он не был уже лет тридцать. Увидев здесь над аркой паперти Троицкого храма икону «Знамение» Богоматери, Иродион признал в ней ту самую, которую он видел во сне. По просьбе исцеленного, образ этот 3 марта снят был с арки и внесен в Троицкую церковь. Перед иконой совершено было молебствие с водоосвящением и чтением акафиста Богородице. Затем ее поместили на аналое в приделе святителя Иннокентия Иркутского.

Благодарный купец украсил образ драгоценной ризой, а одна женщина, получившая у иконы исцеление, сделала список с нее и поставила в той же Троицкои церкви, где находилась и подлинная чудотворная икона, перенесенная в 1865 году в соборную монастырскую церковь во имя св. Иоанна Златоуста.

В монастырской летописи под 1848 годом описано восемь чудесных исцелений от этой иконы. Вот одно из них. Жена генерал-майора Екатерина Александровна Капля несколько лет страдала нервным расслаблением, соединенным с усиленными сердечными припадками и невыносимыми болями в животе. Она от страдания почти не могла говорить, и лучшие врачи отказывались лечить ее. Больная тогда решилась обратиться с горячей мольбой к Пречистой Владычице. Она отправилась в Златоустовский монастырь и здесь отслужила перед иконой «Знамение» Божией Матери молебен. Когда недужная с верой приложилась к образу, то внезапно почувствовала облегчение. Возвратившись домой, она начала поправляться и скоро выздоровела.

Икона Златоустовская написана на липовой доске и имеет 12 вершков в вышину и 10 в ширину. По сторонам Богоматери находятся изображения св. Николая Чудотворца и Иоанна, архиепископа Новгородского. Ежедневно в Златоустовском монастыре совершаются молебные пения перед иконой «Знамение» Божией Матери: после ранней литургии в Троицком храме, а после поздней — в соборной Златоустовской церкви. Каждую пятницу в этой обители перед чудотворной иконой читается также акафист Божией Матери.

Празднество в честь этого образа совершается еще 3 марта в воспоминание перенесения его в Троицкую церковь. "

см. МОСКОВСКИЙ ЗЛАТОУСТОВ МОНАСТЫРЬ Центр изучения истории и наследия
http://zlatoustmonastyr.ru/?attachment_id=273

книга http://zlatoustmonastyr.ru/wp-content/u ... %D1%8F.pdf

рисунок http://zlatoustmonastyr.ru/wp-content/u ... %D0%A2.jpg
Вложения
ЗЛАТОУСТ.jpg
ЗЛАТОУСТ.jpg (855.06 КБ) 111705 просмотров
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

В "Список редких и малоизвестных икон Пресвятой Богородицы" есть "Казанская (в Московском Вознесенском Девичьем монастыре)" http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=104 читаем:

Название: Казанская (в Московском Вознесенском Девичьем монастыре)

Варианты названия:

Дни празднования: 0708

Описание:
в Московском Новодевичьем монастыре (с 1524 года); (?) (Явление казанской произошло 1579 г. а не 1524 см. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4180.htm)

В Москве был:
" Вознесе́нский монасты́рь — московский женский монастырь, основанный в 1386 году Евдокией Дмитриевной — женой Дмитрия Донского. Находился около Спасской башни и почти вплотную примыкал к Кремлёвской стене. В Средние века служил местом погребения представительниц московского великокняжеского рода. Был разрушен в 1929 году" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... %B2%D0%B0)
и
"Новоде́вичий Богородице-Смоленский монасты́рь — православный женский монастырь в Москве[1][2], на Девичьем поле[1] в излучине Москвы-реки, близ Лужников, в самом конце исторической Пречистенки (в настоящее время Большой Пироговской улицы).
Основан великим князем Василием III в 1524 году — в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» — главной святыни Смоленска, в благодарность за овладение Смоленском в 1514 году" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... 1%80%D1%8C святынями были Смоленская и Иверская иконы.

Смотрим "ИКОНА КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ИЗ ВОЗНЕСЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ" http://alexandrtrofimov.ru/?p=975 дам только некоторые выдержки.

"В монастырской келье старицы хранилась также Казанская икона Божией Матери, ставшая родовой святыней Барятинских....
В 1670-80-е годы кто-то из членов семьи Барятинских заказал царскому иконописцу Оружейной Палаты икону Казанской Богоматери. Эта икона и оказалась к концу XVII века в Вознесенском монастыре у старицы Иоанны. Схимонахиня Иоанна была слепой. Известно, что первым чудом от явленной Казанской иконы стало исцеление слепцов. Поэтому слепая монахиня особенно усердно молилась пред иконой. В 1701 году в Кремле случился пожар, во время которого икона исчезла из ее кельи. Тогда выгорело почти все внутреннее убранство главного собора, сгорели сестринские кельи.
Старица скорбела об утрате, но неожиданно образ нашелся среди других икон перенесенных во время пожара из Кремля в Троицкий (Покровский) собор на Рву (храм св. Василия Блаженного). Никто не переносил икону в собор, так что это событие стало первым чудом, прославившим икону. Схимонахиня Иоанна отдала икону в Вознесенский собор монастыря и тогда последовало еще одно чудесное событие: загорелся покров на аналое, где лежала икона, но образ снова не пострадал. Вслед за этим от иконы стали совершаться новые и новые чудотворения.
Схимонахиня Иоанна попросила записывать случаи исцелений от этой иконы. В документах сохранилось 32 случая, и среди них – исцеления от лихорадки, от послеродовой горячки и другие. В 1711 году старица Иоанна обратилась к митрополиту Стефану (Яворскому), местоблюстителю Патриаршего престола, с просьбой благословить строительство небольшого каменного храма в честь Казанской иконы Божией Матери. В челобитной указано, что храм будет строиться на собственные средства схимницы для того, чтобы поместить в нём чудотворный образ «в поминовение государыни царицы Наталии Кирилловны, родителей своих и в вечное поминовение по себе»....
По одной из записей икону приносили из монастыря в дом тяжко болящей княгини Аграфены (Агриппины) Борисовны Хованской, которая была в беспамятстве, чуть жива, «тосковала и всю ее ломало». После отслуженного молебна она встала с постели, молилась пред образом и сказала при народе, что здорова. Свидетелями чуда были священник Казанской церкви Стефан Анисимов и сестра княгини – Настасья Борисовна Рамодановская. Впоследствии княгиню Аграфену Хованскую видели молящейся в Казанской церкви в полном здравии. Перед иконой получила исцеление и княгиня Ирина Засекина (позднее она приняла постриг в Вознесенском монастыре).
В 1717 году схимонахиня Иоанна украсила чтимую икону драгоценным окладом, на котором сохранилась резная надпись: «Лета 7225 (1717) генваря в 10 день построися сия риза и венец златый при схимонахине Иоанне Борятинской подаянием боголюбивых человек». Скорее всего, именно по заказу упомянутых в рассказе трех знатных русских женщин и был изготовлен драгоценный оклад с мощевиком. В левой его части в малом ковчежце, закрытом небольшим замочком, под слюдой были помещены частица Ризы и Власы Пресвятой Богородицы. По сторонам и на рамке ковчежца сохранилась сделанная тогда надпись: «ЧАСТЬ ВЛАСОВ И РИЗА ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ». Частица Ризы Богоматери была принесена вероятнее всего из дома князей Голицыных после исцеления Аграфены Хованской (урожденной Голицыной). (Часть Ризы Богоматери привез в Россию князь В. В. Голицын. Ныне эта святыня находится в драгоценном ковчеге в Оружейной Палате Московского Кремля.) Этот оклад сохранился вместе с иконой и ковчежцем до наших дней....
Казанская икона Божией Матери оставалась главной святыней Вознесенского монастыря до дней российской революционной смуты. После расстрела большевиками Московского Кремля в 1918 году красноармейцы приказали всем монахиням Вознесенского монастыря покинуть обитель. Изгнанные сестры вместе с последней игуменией Евстолией некоторое время жили при больнице в Лефортово. Однако еще раньше, предвидя свое изгнание, сестры попытались спасти главные святыни обители: вынесли и спрятали драгоценные запрестольные кресты, старинные богослужебные сосуды. Удалось им вынести и чтимую Казанскую икону с окладом и ковчежцем, благо, что размер образа совсем небольшой и его можно было незаметно унести под мантией. Все эти драгоценности сестры отнесли на подворье Троице-Сергиевой Лавры, где жил в то время Святейший Патриарх Тихон."

Есть изображение http://alexandrtrofimov.ru/wp-content/u ... kona12.jpg слева виден ковчежец с власами и ризой.

Посмотрел раздел Казанская нашел несколько изображений
http://pravicon.com/image-1076
http://pravicon.com/image-1154
http://pravicon.com/image-1210
http://pravicon.com/image-27626
Вложения
«Христианские реликвии в Московском Кремле» http://alexandrtrofimov.ru/?p=975
«Христианские реликвии в Московском Кремле» http://alexandrtrofimov.ru/?p=975
kazikona12.jpg (386.39 КБ) 111690 просмотров
Ответить