Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

в Список всех редких икон http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=68
Название: Знамение Вологодская

Дни празднования: 0902;1127

Описание:
{1} Св. икона Вологодская Знамение, явившаяся 2 снт. 1571 г., прославилась избавлением Вологды от свирепствовавшего в нем в то время морового поветрия; ей празднуется также 27 нояб

{2} Знамения-Вологодская, явил. 1571, сент 2, в ц. Иоанна Предтечи, в Дюдикове пустыни, близ Вологды. Икона малых размеров; в верхней части Знамение Б.М., под ним свв. Архангелы Михаил и Гавриил, Василий Великий, Николай Чудотворец, вмч. Георгий, мчца. Параскева, вмч Никита и Варвара; в ц. ея имени, в м-ре Св. Духа, в Вологде.

На сайте Церковная история Вологодского края «Вологодская икона XIII – XXI вв.» Фотоальбом https://www.booksite.ru/civk/album5-XVI.html

Святитель Николай Чудотворец, с избранными святыми («Богоматерь Знамение Вологодская»)

Первая четверть XVI века
Размеры: 22 х 16 х 2.
Икона: доска липовая, цельная, с одной врезной несквозной шпонкой. Ковчег, паволока не просматривается, левкас, темпера.
Происхождение: из церкви Иоанна Предтечи в Дюдиковой пустыни в Вологде.
Изображение: В среднике иконы помещено оплечное изображение святителя Николая Чудотворца, окруженное восемью крупными клеймами с поясными фигурами. На верхнем поле представлены Богоматерь Воплощение и архангелы Михаил и Гавриил в молитвенных позах. Ниже, на боковых и нижнем полях, фронтально изображены святитель Василий Великий, великомученики Георгий и Никита, мученицы Параскева Пятница и Варвара. Изображения имеют разные фоны – золотой, киноварный и зеленоватый (очевидно, первоначально голубоватый) «облачный». В некоторых клеймах (например, с фигурами Богоматери и Никиты) видны остатки первоначальных киноварных надписей. Со значительными утратами сохранились и выполненные позднее (во второй половине XVI в.?) черные скорописные надписи: «Н[и]к[ола]е», «МР ƟY», «[Архангел] Михаилъ», «[Архангел] Г[ав]риилъ», «Вас[и]лие Великии», «[Муче]н[и]к Ге[о]рг[ии]», «[Пят]ни[ца]», «Ник[ита]...», «Варв[ара]». Первоначальная живопись искажена потертостями, вставками (особенно в нижней части иконы и на изображении Василия Великого) и потемневшей олифой.
Реставрация: проведена в 1997-2005 гг. в Москве А. А. Козьминым.
© Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Поступила в музей 10 сентября 1929 г. Инв. № 10315.
Источник: Иконы Вологды XIV – XVI веков. – М., 2007. – С. 236-244.

Разночтения в описании
в верхней части Знамение Б.М., под ним свв. Архангелы Михаил и Гавриил

На верхнем поле представлены Богоматерь Воплощение и архангелы Михаил и Гавриил в молитвенных позах
Вложения
11.jpg
11.jpg (385.21 КБ) 94382 просмотра
Последний раз редактировалось qwerty 02 сен 2019, 02:23, всего редактировалось 1 раз.
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

Еще одна икона Знамение.

в Список всех редких икон http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=69
Название: Знамение (в Глушицком Сосновецком монастыре)

Дни празднования: 1127

Описание:
«Знамение» в Глушицком Сосновецком монастыре

В Вологодской епархии есть Дионисиево-Глушицкий монастырь, главную святыню которого составляет находящаяся здесь чудотворная икона «Знамение» Божией Матери, написанная самим основателем Глушицкой обители преподобным Дионисием, жившим в XV столетии. С этого времени и доныне живопись на Глушицкой иконе Богоматери остается без всякого поновления.

На иконе Богоматерь изображена в половину Своего роста. Лик Ее здесь продолговатый; очи прямо и умильно обращены на молящихся. Одежда Ее темно-желтая. На персях Богородицы находится изображение Предвечного Младенца Иисуса Христа с распростертыми и именословно сложенными для благословения руками. Одежда Его бело-желтая, клетчатая. По сторонам образа написаны два огненные серафима, которые и дали повод некоторым называть эту икону «Изображением серафима». Серафимы изображены с распростертыми крыльями, которыми они как бы охраняют Матерь Божию с Ее возлюбленным Сыном.

Размеры иконы: 1 аршин и 13 вершков в ширину и 17 вершков в вышину.
-------------------------------------------------------------
На сайте Церковная история Вологодского края «Вологодская икона XIII – XXI вв.» Фотоальбом https://www.booksite.ru/civk/album5-XVI.html

Богоматерь Воплощение (из пророческого чина)

Первая четверть XVI века
Размеры: 75 х 130 х 2,6.
Икона: доска сосновая, из трех частей, с двумя врезными несквозными встречными шпонками; боковые поля опилены. Ковчег отсутствует, паволока, левкас, темпера.
Происхождение: из собора преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких Иоанно-Предтеченского Дионисиево-Глушицкого Сосновецкого монастыря Кадниковского уезда.
Изображение: в центре – поясное фронтальное изображение Богоматери с разведенными в стороны руками. На Ее груди представлена полуфигура Христа Эммануила, руки которого подняты в архиерейском благословении. Вокруг Богоматери – сияние славы, состоящее из наложенных друг на друга красного квадрата с вогнутыми сторонами и зеленого ромба.
Реставрация: проведена в 1927 г. в музее А. И. Брягиным.
© Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Поступила в музей 29 августа 1924 г. Инв. № 7893.
Источник: Иконы Вологды XIV – XVI веков. – М., 2007. – С. 232-235.
-----------------------------------------

1 аршин и 13 вершков в ширину и 17 вершков в вышин (1х71,12 +13х4,4+=128 см и 17х4,4=74,8 см)

Размеры: 75 х 130 х 2,6.
---------------
написанная самим основателем Глушицкой обители преподобным Дионисием, жившим в XV столетии - предание

Первая четверть XVI века - наука
Вложения
10.jpg
10.jpg (307.1 КБ) 94378 просмотров
Последний раз редактировалось qwerty 02 сен 2019, 02:24, всего редактировалось 1 раз.
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

Попалась статья:
Приход храма Казанской иконы Божией Матери поселка Александровская
Санкт-Петербургская епархия Царскосельское благочиние
"Первый храм" http://www.kazansky-hram.ru/index.php/2 ... ad/13.html

"Деревня Александровка была приписана к приходу Кузьминской церкви. Удалённость от храма побудила жителей деревни выступить с инициативой об учреждении Православного Братства во имя Пресвятой Богородицы. При этом, было решено найти средства для постройки в деревне церкви в честь Казанской иконы Божией Матери в память её чудесного явления 27 апреля (9 мая) 1826 года."

Интересна для краеведов, но в приведенной статье есть изображение.

Чудотворная икона Казанской Пресвятой Богородицы, явившейся в дер. Алексеевке 1826 г.
http://www.kazansky-hram.ru/images/Hist ... 2_0015.jpg
--------------------------------------------------------------------------------

В Список всех редких икон http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=103

Название: Казанская (в селе Кузминках)

Дни празднования: 0708

Описание:
{3} Казанская икона в селе Кузминках

Церковь села Кузминок расположена на красивом возвышенном холме близ Царского Села, под Петербургом.

В апреле 1826 г. местному священнику крестьянка села Александровки Мария Екимова рассказала, что ей три ночи подряд являлась прекрасная Женщина в белом одеянии и, будя ее, приказывала идти на реку под гору, чтобы взять Ее икону. Всякий раз ворота избы оказывались растворенными, хотя никто не проходил. В третью ночь Екимова вышла в растворенные ворота, у которых деревянный запор оказался переломленным, и увидела, что в лучах необыкновенного света спустилась икона и остановилась на берегу ручья Кузминки. Перенесенная в церковь икона прославилась многими чудесами.
-----------------------------------------------------------------------------

Дополнительно найдено

http://www.kazansky-hram.ru/index.php/istoriya-khrama
"Александровки Марфа Екимова сообщила священнику Благовещенской церкви Антонию Благовещенскому, что ей в течение трёх ночей являлась «прекрасная женщина в белой одежде», которая приказывала выйти на берег реки Кузьминки и взять икону. При этом, по свидетельству жителей, задние ворота двора были каждый раз открытыми. На третью ночь после явления, выйдя через ворота к реке, Марфа увидела свет, в котором образ спустился на берег за огородом.

Причт Кузьминской церкви освидетельствовал чудо. О событии было сообщено митрополиту Серафиму (Глаголевскому), повелевшему установить образ в Благовещенской церкви. Икона пользовалась большим почитанием. Уже 3(16) июня 1826 года храм посетила императрица Александра Фёдоровна с наследником Александром Николаевичем и великой княжной Марией Николаевной."

Изображение
http://www.kazansky-hram.ru/images/Yiavlenie.png
--------------------------------------

Александровская. Казанская церковь и кладбище https://tsarselo.ru/yenciklopedija-cars ... ische.html
"27 апреля 1826 года произошло удивительное событие. В этот день крестьянке Александровской слободы Марфе Екимовой явилась на берегу речки Кузьминки икона Казанской Божьей Матери. Митрополит Серафим приказал принести икону в Благо­вещенскую церковь в Кузьминской слободе, к приходу ко­торой принадлежит и деревня Александровка. Место это стало почитаемым у паломников ."
-----------------------------------------------------------------------------

Кузьминское кладбище Царского Села https://tsarselo.ru/yenciklopedija-cars ... 0%B2%D1%8C

"Церковь Благовещения прсв Богородицы села Большое Кузьмино.....
В храме находилась чтимая икона Божией Матери Казанская.

27 апреля (9 мая) 1826 года крестьянка деревни Александровки Марфа Екимова сообщила священнику Антонию Благовещенскому, что ей в течение трёх ночей являлась «прекрасная женщина в белой одежде», которая приказывала выйти на берег реки Кузьминки и взять икону. При этом, по свидетельству жителей, задние ворота двора были каждый раз открытыми. На третью ночь после явления, выйдя через ворота к реке, Марфа увидела свет, в котором образ спустился на берег за огородом.

Причт Кузьминской церкви освидетельствовал чудо. О событии было сообщено митрополиту Серафиму (Глаголевскому), повелевшему установить образ в Благовещенской церкви. Икона пользовалась большим почитанием. Уже 3 (15) июня 1826 года храм посетила императрица Александра Фёдоровна с наследником Александром Николаевичем и великой княжной Марией Николаевной...... В мае 1922 года с иконы была снята серебряная риза, а в июле — изъята сама икона. В настоящее время её местонахождение неизвестно."
-----------------------------------------------------------------------------

Екатерининский собор. Икона Божьей Матери Кузьминская https://tsarselo.ru/photos/photo14403.html

Икона https://tsarselo.ru/images/photos/c5faa ... b0788c.jpg
Явление (Фрагмент) https://tsarselo.ru/images/photos/d3cec ... d80abd.jpg
-----------------------------------

Непонятно какая икона была явленной: просто Казанская или с клемами (современные изображения без клем но систорией явления).

Еще одно изображение из личного архива.
Вложения
23.08.2017 13-27-32_0015.jpg
23.08.2017 13-27-32_0015.jpg (722.1 КБ) 94359 просмотров
Yiavlenie.jpg
Yiavlenie.jpg (93.36 КБ) 94359 просмотров
Екатерининский собор. Икона Божьей Матери Кузьминская-1826, 27 апреля — Явление в деревне Александровская Казанской иконы Божией Матери..jpg
Екатерининский собор. Икона Божьей Матери Кузьминская-1826, 27 апреля — Явление в деревне Александровская Казанской иконы Божией Матери..jpg (274.01 КБ) 94359 просмотров
d3cec11e3cbfbd4c73ca897cb6d80abd.jpg
d3cec11e3cbfbd4c73ca897cb6d80abd.jpg (250.69 КБ) 94359 просмотров
из личного архива
из личного архива
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ЯВЛЕННАЯ В ДЕРЕВНЕ АЛЕКСАНДРОВКЕ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ГУБЕРНИИ.jpg (45.12 КБ) 94359 просмотров
Последний раз редактировалось qwerty 02 сен 2019, 02:25, всего редактировалось 1 раз.
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

Список редких и малоизвестных икон Пресвятой Богородицы

http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=18

Название: Введение во храм Пресвятыя Богородицы (в г. Серпухове Московской губернии)

Дни празднования: 1121

Описание:
{3} 21 ноября
Икона «Введение во храм Пресвятыя Богородицы» в г. Серпухове Московской губернии

Этот образ находится в Серпуховском Владычнем женском монастыре. О происхождении его сохранилось
следующее известие.

Живший в XIV столетии прп. Варлаам, ученик св. митрополита Алексия, однажды удостоен был видения образа, на котором было изображено .введение во храм Пресвятой Девы. Святитель Алексей отдал тогда же распоряжение написать икону в таком виде, как она явилась прп. Варлааму. Образ был написан и поставлен в основанном св. Варлаамом Серпуховском Владычнем монастыре, в каменном храме Введения Богоматери. Написан он в 1377 году и с этих пор, вот уже более 500 лет, чествуется как чудотворный. И доныне благодать Божия не престает подавать от иконы различные исцеления всем притекающим с верой под молитвенный покров Божией Матери.

Размеры Серпуховской иконы: 1 аршин и 3 вершка в вышину и 14 1/2 вершков в ширину. Иконопись ее прекрасно сохранилась и относится к XIV веку. Уцелел также и древний оклад ее.

В 1860 году благочестивые почитатели Серпуховского образа повесили на него бриллиантовое ожерелье, а над ликом Богоматери вделали наперсный бриллиантовый крест с изумрудами и короной наверху. В середине же креста на изумруде вырезано Распятие Господа Иисуса Христа «с предстоящими».

----------------------------------------------------------------------------

Официальный сайт Российской государственной библиотеки.
Книга https://dlib.rsl.ru/viewer/01002369210#?page=153
Конволют.
Иконостас Смоленскаго собора Московскаго Новодевичьяго монастыря. Образцовый русский иконостас XVI-XVII веков, с прибавлением краткой истории иконостаса с древнейших времен [Текст] : 115 хромолитографий, литографий и фототипий и 100 цинкографий в тексте / Д. К. Тренев ; художественныя работы М. Э. Флейшера. - Москва : издание автора : издано при церковно-археологическом отделе Общества любителей духовнаго просвещения, 1902. - [2], XIII, 184, [1] с., [22] л. ил., цв. ил. : ил.; 35 см.

------------------------------------------------------------------------------------------------
Серпуховской Владычний Введенский женский монастырь,

http://www.inokini.ru/svjatyni/ikona/vvedenie.php
икона мелкая http://www.inokini.ru/img/tinymce/svjat ... denie2.jpg соответсвует по изображению из старой книги.

Чудотворная икона «Введение Богородицы во Святая Святых»
Древнее название иконы «Введение Богородицы во храм»

"Главной святыней монастыря на протяжении веков была чудотворная икона «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых», написанная в 1377 году по благословению свт. Алексия по образу видения прп.Варлаама, бывшего еще до основания монастыря: « …видех ... Захария во дверех церковных стояща и Богородицу с родителями Ея входящу; Захария же Богородицу приим и посади на третией степени» (В переводе на русский язык: «...увидел... пророка Захарию, стоящего в дверях церковных, и Богородицу, входящую с родителями Ее; Захария же Богородицу принял и посадил на третьей ступени».) Это сюжет двунадесятого праздника Введение Богородицы во храм. Под третьей ступенью подразумевается третье отделение Иерусалимского храма – Святая Святых, поэтому икона имеет второе название. Вследствие этого откровения монастырь был назван Введенским Владычным, первый храм в нём был освящён во имя Введения Богородицы во храм, а икона «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых», стала почитаться как чудотворная с момента ее написания

Старинное описание иконы «Введение Богородицы во Святая Святых»

Храмовая чудотворная икона Введения во храм Пресвятой Богородицы, - в особом киоте, за стеклом; мерою в вышину 1 аршин 3 вершка, в ширину 14 1/2 вершка. В монастырской описи 1649 г. она описана так: «образ местной Пречистые Богородицы Введения, оклад серебрен, чеканной, золочен, два венца с корунами и цаты чеканныя же, в венцах и в цатах тридцать каменей и берюзы, и два лалика, а дву каменей нет, да камышек лазорев яхонт, подниз и ожерелейцо жемчужное, двои рясы, а в них двенадцать прядей мелкой жемчуг, да пять золотых червонные, а на полях у иконы десять каменей достоканы, у цаты деньга золотая, да пять копеек золоченых, а дву копеек золоченых нет, два креста не велики - один золочен, а другой белой; у того же образа пелена бархат золот, на ней крест жемчужнай, около той пелены слова шиты золотом волоченым, у той же иконы другая пелена праздничная, а на ней вышит образ Пречистые Богородицы Введения золотом да серебром с шелки, по атласу зеленому и просажена жемчушком мелким. Киот древян, обложен жестью, басмою, вверху киота образ Спасов Еммануил, венец басмян золочен, а поверх киота крест золочен, а затворы у киоты обложены серебром, золочены, а на них писаны святые».

Письмо на иконе сохранилось древнее, – знатоки относят его к XIV веку. Оклад иконы сохранился также древний; но из древних украшений уцелела только шитая сплошь из жемчуга с драгоценными камнями риза Богоматери, входящей во храм, и пелена, которая хранится ныне в ризнице. Прочие украшения частью изменены, а большею частью прибавлены вновь. В 1857 г., как значится в монастырской описи, на венце Богоматери, входящей во храм, устроена корона с драгоценными камнями, самый венец и жемчужная риза украшены также разными драгоценными камнями; на главе и плече Богоматери устроены две звезды из драгоценных же камней и проч. В недавнее время повешено на Богоматерь богатое бриллиантовое ожерелье, и над ликом Ее вделан богатый наперсный крест, бриллиантовый, с изумрудами, с короною вверху, а в средине, на большом изумруде, вырезано Распятие Господне, с предстоящими, вокруг средины – сияние из бриллиантов. Крест сей прислан в обитель чрез Серпуховский почтамт в 1832 г., от неизвестной особы (по догадкам от граф. А. А. Орловой-Чесменской), с приложением записки: «Московской эпархии, в девичий Серпуховской монастырь, крест бриллиантовый с изумрудами на св. икону, в обители почитаемую чудотворною, повесить и на св. иконе хранить, а не в ином месте, боясь: Глаголет Господь: Аз есмь с вами, и никтоже на вы! Молитвами Пр. Богородицы и Приснодевы Марии, всех Святых и угодника Варлаама, своего келейника бывшаго у св. Алексия, да сохранит и заступит и всех и вся святою благодатию Своею. Девица недостойная, ищущая потерянное царствие Божие». Как граждане г. Серпухова, так и окрестные жители особенно чтут cию икону и берут к себе в дома. (источник: В.А.Рождественский, Историческое описание Владычняго общежительнаго девичьяго монастыря, 1866 год).

История иконы «Введение Богородицы во Святая Святых» в XX веке

После закрытия монастыря икона, наряду с другими святынями обители, была передана в созданный в это же время городской историко-художественный музей. В 1996 году благодаря помощи благодетелей была выполнена фотокопия иконы, а затем написан точный список «мера в меру», который с 2000 года периодически мироточит. В 1998 году за счет средств монастыря была проведена реставрация иконы «Введение Богородицы во Святое Святых», что позволило оформить документы на временную передачу иконы монастырю. К сожалению, срок был слишком короток – 1 день! Но и это было огромным духовным утешением для сестер, прихожан и паломников. В первый раз после длительного перерыва икона вернулась в обитель в день своего празднования 4 декабря. В дальнейшем, вплоть до 2003 года, однодневное пребывание иконы в этот праздник стало традиционным. В 2004 году монастырь стал предпринимать шаги по возвращению своих святынь из музейного заточения. Конечно, это не могло радовать сотрудников музей. Когда до престольного праздника осталось два дня, музей отказал монастырю выдать икону «Введение Богородицы во храм» на богослужение. В настоящее время процесс оформления документации по возвращению святынь приближается к завершению. На первом этапе городским музеем будут переданы только иконы без окладов сроком на один год. В дальнейшем на территории монастыря планируется разместить отдел музея, где и будут экспонироваться все монастырские святыни. Эта идея нашла поддержку митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, губернатора Московской области Б.В.Громова и министра культуры Московской области Г.К.Ратниковой."

--------------------------------------------------------------------------
По святым местам.Введенский Владычний женский монастырь в Серпухове.
http://iriska10.blogspot.com/2014/03/blog-post_21.html

рисунок покрупней соответсвует по изображению

http://3.bp.blogspot.com/-8u33XaVAZU4/U ... puhov1.jpg
-----------------------------------------------------------------------
Официальное издание Паломнического центра Московского Патриархата. Ваш путеводитель по святым местам!

«Держимый Ангелами»

http://journalpp.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%80% ... CXe2u.dpbs

современный список в храме http://journalpp.ru/wp-content/uploads/ ... G_5903.jpg соответсвует

по изображению
-------------------------------------------------------------------------

Где сейчас древняя икона не понятно. Искал по Серпуховскому музею, такой не попадалось, есть из

праздничного ряда иконостаса, но она другая по изображению. см.

https://turbina.ru/guide/Serpukhov-Ross ... ova-86536/

https://im3.turbina.ru/photos.4/7/4/5/2 ... .photo.jpg


=======================
В Государственный каталог музейного фонда Российской Федерации

Литография списка с чудотворной иконы « Введение Богоматери во храм» https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=16447401

Период создания:
1867
Материал, техника:
бумага, печать
Размер:
42х30,4 см
Место создания:
Россия, г. Москва
Номер в Госкаталоге:
16315072
Номер по ГИК (КП):
ГИМ 113929/188
Инвентарный номер:
НД ИI-3425


Местонахождение
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный исторический музей"

https://goskatalog.ru/muzfo-imaginator/ ... 293196.jpg
Вложения
15827049.jpg
15827049.jpg (62.45 КБ) 93099 просмотров
pdf.jpg
pdf.jpg (346.46 КБ) 93991 просмотр
serpuhov1.jpg
serpuhov1.jpg (78.38 КБ) 93991 просмотр
совр IMG_5903.jpg
совр IMG_5903.jpg (256.05 КБ) 93991 просмотр
Последний раз редактировалось qwerty 02 сен 2019, 02:37, всего редактировалось 3 раза.
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

Казанская Дермонская

В Список редких и малоизвестных икон Пресвятой Богородицы http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=96

Обратил кто внимание, что изображение есть в разделе.
см.Чудотворная икона Казанской Божией Матери- Дерманского Свято-Троицкого женского монастыря-1 июня с.ст.1636г http://pravicon.com/image-32527 взята со станицы Храм в честь иконы Божией Матери "Иверская"г.Днепропетровск,Украина ДЕРМАНСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ http://iverdnepr.blogspot.com/2012/10/blog-post_11.html

" Чудотворная икона Казанской Божией Матери
Много лет сия икона находится в Дерманском монастыре. Про благодатный образ Богородицы следует привести маленький отрывок из "Волынского историко-археологического сборника," изданного в 1896 году. Профессор Н.Трипольский пишет:"В подлиной Дерманской монастырской описи 1776 года девятого января, по случаю ввода в настоятельскую должность Холмского епископа Максимилиана (Рыло), против сия иконы, выяснено, что она "от незапамятных времен слывет благодатию чудес”, а в Древнем Памяннике монастырском против рода духовника Дерманского монастыря иеромонаха Аврамия, на поле, под именем Аврамий, киноварью отмечено: „Се азъ прийдохъ слепымъ до Дерманя, и прозрехъ у Святой Пречистой образу року 1636 июния первого… Не даром народ воздает должное поклонение этой Дерманской святыне и неизменно и твердо верует в ее чудодейственную силу и в настоящее время...”


https://azbyka.ru/palomnik/%D0%A1%D0%B2 ... 1%80%D1%8C
"Святыни
Cписок Казанской иконы Божией Матери.

Именно к нему относят слова монастырского «Помянника» об исцелении в 1636 г. от слепоты будущего духовника обители иеромонаха Авраамия, а также слова монастырской описи 1776 г. про образ Божией Матери, с незапамятных времен известный благодатью чудес. Однажды после усердной молитвы перед этой иконой иноки и жители села избавились от эпидемии (о чем гласит надпись на образе: «В память избавления от холеры в 1872 году от братства обители и жителей Дерманских»)."


"а В Древнем Памяннике монастырском против рода духовника Дерманского монастыря иеромонаха Аврамия, на поле, под именем Аврамий, киноварью отмечено: „Се азъ прийдохъ слепымъ до Дерманя, и прозрехъ у Святой Пречистой образу року 1636 июния первого… Не даром народ воздает должное поклонение этой Дерманской святыне и неизменно и твердо верует в ее чудодейственную силу и в настоящее время...” http://church-site.kiev.ua/index.php?ca ... ew=article

По Украинской традиции находится над Царскими вратами и спускается для поклонения https://zalgalina.livejournal.com/20419.html (https://s11.postimg.cc/rqoluv91v/DSCN3347_resize.jpg)

И еще http://hram-nikola.kiev.ua/images/libra ... styr-2.jpg со страницы ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ НА ВОДАХ http://hram-nikola.kiev.ua/o-presvyatoj ... togalereya
Вложения
phoca_thumb_l_Dermanskij_monastyr-2.jpg
phoca_thumb_l_Dermanskij_monastyr-2.jpg (93.16 КБ) 93556 просмотров
DSCN3347-resize.jpg
DSCN3347-resize.jpg (195.17 КБ) 93556 просмотров
Последний раз редактировалось qwerty 02 сен 2019, 02:40, всего редактировалось 1 раз.
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

Список редких и малоизвестных икон Пресвятой Богородицы http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=92

Название: Казанская Вологодская



Дни празднования: 0708

Описание:
{1} Казанская Вологодская 8 июл.
Св. икона Вологодская Казанская, прежде хранившаяся в часовне Вологодской епархиальной богадельни, а с 1812 г. находящаяся в Вологодской Всехсвятской церкви, что на Глинках, в 1811 г., а также 20 июня и 1 авг. 1812 г., являлась одной благочестивой старице вблизи Глинской церкви чудесно висящею под облаками и возвещавшей наступление великого бедствия (нашествие французов) за грехи народа, после чего и была перенесена в означенную церковь. С молитвами пред этою св. иконою, как к чудотворной, жители Вологды прибегади к Богоматери за помощию избавления от холеры в 1810—1811 г., и поныне она пользуется их глубоким почитанием.

{3} Казанская икона в Вологде

До 1812 года эта икона стояла в часовне епархиальной богадельни. В декабре 1811 года одна благочестивая старушка видела этот образ висящим под облаками близ Всехсвятской, что на Глинках, церкви и слышала от нее голос, предсказывавший великое бедствие (нашествие французов) за грехи народа. Это видение повторилось ей еще 20 июня и 1 августа следующего года. Образ перенесен был в Глинковскую церковь. В холерные годы жители прибегали к этой иконе. Она имеет 1 аршин вышины и 1 ширины.

====================================

Страница: Архиерейское подворье храм святителя Николая на Глинках г. Вологды
ИСТОРИЯ ХРАМА. http://glinki-vologda.cerkov.ru/main-page/

читаем: "Казанский образ Божией Матери, составляла главную святыню храма. К этой иконе на поклонение приходили не только вологжане, но и жители всей православной России, прося у Богородицы помощи в разных житейских нуждах, особенно прибегали к Ней с молитвой об исцелении от глазных болезней и прозрении телесном и духовном.

....А Казанский образ Божией Матери после закрытия храма был перенесен последним настоятелем протоиереем Симеоном Видякиным в Рождество Богородицкий храм — ныне Кафедральный собор, где он сейчас и находится."

Есть изображение http://glinki-vologda.cerkov.ru/files/2 ... %D0%B0.jpg (выставленно на модерацию)

Тамже, в статье: Архивные документы есть Выписка из книги: Суворов Н. И. Церковь св. Николая Чудотворца, что на Глинках, в г. Вологде. // Вологодские епархиальные ведомости. Вологда, 1879, N 13, с. 291-303

Читаем: "1) Образ Божией Матери Казанской, почитаемый чудотворным, первый по левую сторону царских врат, мерою 1,5 аршина, вышины, ширин.1,25 аршин. На Богоматери и Богомладенце ризы и венцы серебряные, возглавие на Богоматери низано жемчугом и разноцветными недорогими камнями. К нижней части ризы приделана овальная серебряная пластинка с надписью черневыми буквами: «1813 года, января 23 дня, зделана сия риза серебряная, 84 пробы на образ Казанския Божия Матери старанием вологодского коллежского советника Николая Федоровича Бестужева. Весу в оной 14 -фунтов -27 золота». Образ этот перенесен в Глинковскую церковь в 1812 г. с крестным ходом из прежде бывшей против церкви деревянной часовни, принадлежавшей епархиальной богадельне, и с тех пор, с благословения архиерейского, ежегодно празднуют ему 8 июля и 22 октября. Из рукописи, найденной бывшим приходским священником Глинковской церкви Михаилом Надеждоносцевым в бумагах одной из прихожанок, видно, что образ этот явился в сонном видении одной набожной старушке висящим под самыми облаками вблизи Глинковской церкви; перед ним горела свеча, и неведомый голос из-за образа предсказал приближающееся великое бедствие в наказание за грехи народа. Это было в начале декабря 1811 года. Видение это повторялось той старушке на 20 июля и 1 августа 1812г., вследствие чего образ и был перенесен в церковь. Где теперь эта рукопись неизвестно. Во время холеры свирепствовавшей в 1830 и 1831 г.г., не проходило дня, чтобы святой образ этот утром или вечером не показался на городских улицах, благоговейно носимый усердием домохозяев в их жилища. Многие из набожных прихожан приходят в храм, чтобы отслужить молебен Богоматери или поднять чудотворный образ в свой дом. Прежде было рукописное описание чудес бывших от этого образа, но затерялось. По рассказам старожилов известны три случая: 1) помещик Кадниковского уезда, был болен глазами, ослеп. Приехав в Вологду, отслужил молебен перед чудотворным образом. Во время молебна он мало-по-малу начал прозревать и тут же дал обет каждый год приезжать служить молебен благодарственный образу Казанской Божией Матери. Возвратившись домой, он совершенно прозрел. Но прошло 2 года, обещание свое он не исполнил и он вторично ослеп. 2) Другое чудо было над мальчиком, учащимся духовного училища. Он от рождения не имел волос на голове. Родственники привели его на Глинки, отслужили молебен перед образом Казанской Богородицы, помазали голову мальчика маслом из лампадки, горевшей перед образом, и через несколько дней голова его покрылась зачатками волос. 3) Священник Богородской, что на Нижнем Долу цеpкви, о. Иоанн Глушицкий приходил на Глинки служить молебен и взял масла от лампадки от образа Казанской. Через некоторое время он пришел вторично служить благодарственный молебен Божией Матери и при этом рассказал Глинковским священнослужителям, что дочь его имела бельма на глазах, которых немогли свесть никакими средствами, по помазании их маслом от образа, они через несколько дней исчезли совершенно."

================================================
Страница В Контакте: Вологда. Собор Рождества Пресвятой Богородицы, запись от 21 авг 2018 в 8:29

Статья "Протоиерей Алексей Резухин ЦЕРКОВНАЯ ВОЛОГДА 1930-1940-х ГОДОВ" https://vk.com/sobor35?w=wall-75758714_3501

Читаем: "Вторым почитаемым образом, святыней храма, была Казанская икона Божией Матери. Это образ больших размеров, принесенный в храм Рождества Богородицы из Никольского храма (что на Глинках) города Вологды по его закрытии. О чудесах, бывших от этого образа, говорил как-то в проповеди ранее служивший настоятелем Никологлинковского храма протоиерей Симеон Видякин, который свидетельствовал их подлинность по письменным данным, имевшимся в его храме. Я слышал это яркое слово вдохновенного проповедника."

Изобрвжение https://pp.userapi.com/c849532/v8495324 ... Qf8L_8.jpg другой ракурс чем показано ранее.

Вот похоже икона в Храме слева Казанская, а справа "Всех Скорбящих радость (из тюремной церкви)
https://pp.userapi.com/c840639/v8406394 ... wkuyqg.jpg

Вот видно только фрагмент https://pp.userapi.com/c626324/v6263240 ... CaAtSc.jpg


=============================

Странно, на других инет-страницах описания Кафедрального Собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Вологды, эта чудотворная икона не упоминается.

=============================
Разночтения в текстах

"в часовне Вологодской епархиальной богадельни, а с 1812 г. находящаяся в Вологодской Всехсвятской церкви, что на Глинках"

"Архиерейское подворье храм святителя Николая на Глинках г. Вологды"

Можно объяснить прочитав историю храма: ВОЛОГОДСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ НА ГЛИНКАХ https://drevo-info.ru/articles/13672693.html

"Престолы: Всех святых (верхний храм), свт. Николая Чудотворца (нижний храм)...
...Двухэтажная Николо-Глинковская церковь имела три престола: в верхнем этаже, служившем холодной церковью, располагался престол во имя Всех Святых, в нижнем – престолы во имя Николая Чудотворца и во имя Святых великомучеников Флора и Лавра (существование последнего престола напоминало о прежнем названии церкви).
Наиболее почитаемыми иконами храма были: Казанская икона Божией Матери (в настоящее время хранится в Богородице-Рождественском кафедральном соборе)....."


В статье: Суворов Н. Четыре богадельни духовного ведомства, бывшие некогда в г. Вологде. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=255

"4. Четвертая богадельня находилась при церкви Николая Чудотворца, что на Глинках. В ней призревались лица женского пола 5 из духовного звания. Кем и когда она была основана и давно ли упразднена, сведений не найдено; но в начале нынешнего столетия она еще существовала, как это видно из найденного в архиве консистории прошения, поданного в 1810 году преосвященному Евгению, епископу вологодскому и устюжскому, одной священнической вдовой г. Вологды; в этом прошении она просила Владыку "о дозволении ей, после двадцати восьми лет вдовственной жизни, по старости и ослаблению сил, проводить остаток дней своей жизни в духовной Его Преосвященства в Глинковской богадельне". - К этой богадельне в свое время принадлежала деревянная часовня с находившимся в ней образом Божией Матери Казанской. Образ этот, почитаемый чудотворным, в 1812 году был перенесен из обветшавшей часовни в Глинковскую церковь, в которой он находится в иконостасе холодного храма первым по левую сторону царских врат."
Вложения
Казанская-Богородица.jpg
Казанская-Богородица.jpg (198.45 КБ) 93556 просмотров
Pd7weQf8L_8.jpg
Pd7weQf8L_8.jpg (155.65 КБ) 93556 просмотров
uSPxLwkuyqg.jpg
uSPxLwkuyqg.jpg (193.91 КБ) 93556 просмотров
55Pg0CaAtSc.jpg
55Pg0CaAtSc.jpg (171.86 КБ) 93556 просмотров
Последний раз редактировалось qwerty 02 сен 2019, 02:42, всего редактировалось 1 раз.
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

Список всех редких икон Название: Поддубецкая http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=167

Название: Поддубецкая

Варианты названия:

Дни празднования:

Описание:

=========================================================================
В Волынской епархии почтили память Поддубецкой иконы Божией Матери https://spzh.news/ru/news/54769-v-volyn ... jej-materi от 13 июля 2018



Праздничное богослужение возглавил епископ Волынский и Луцкий Нафанаил.

"12 июля на Волыни отпраздновали день памяти местночтимого чудотворного образа Поддубецкой Божией Матери, пишет сайт Волынской епархии.

В Свято-Покровском храме села Поддубцы Божественную литургию совершил епископ Волынский и Луцкий Нафанаил. Ему сослужили настоятель храма отец Николай Лафета, благочинный Луцкого округа отец Петр Приступа. В храм на праздник пришли многочисленные верующие.

Во время богослужения архиерей вручил настоятелю храма протоиерею Николаю орден преподобного Нестора Летописца, а нескольких мирян владыка наградил медалями Волынской иконы Богоматери.

Поддубецкий образ почитается наравне с другими великими святынями волынского края. В 1998 году, стараниями настоятеля Свято-Покровского храма села Поддубцы протоиерея Николая Лафеты, историческую дату чествования чудотворного образа восстановили. В Центральном польском архиве Варшавы нашли документы, подтверждающие чудотворность волынской иконы.

С тех пор в день чествования чудотворной святыни собирается большое количество прихожан и духовенства. Люди тянутся к образу Богородицы, зная о фактах исцеления, с просьбой о помощи и заступничестве Божией Матери."
===================================================
На Волыни почтили Поддубецкую икону Божией Матери (ФОТО) https://spzh.news/ru/news/44372-na-voly ... ateri-foto от 13 июля 2017

"12 июля Свято-Покровская община УПЦ села Поддубцы Луцкого района отметила день памяти местночтимого чудотворного образа – Поддубецкой иконы Божией Матери, пишет сайт Волынской епархии УПЦ.

В этот день торжественное Богослужение прошло с участием управляющего Волынской епархией УПЦ Преосвященнейшего епископа Нафанаила, который возглавил соборное богослужение в честь святыни и поздравил общину с выдающимся событием в церковной жизни.

Владыка Нафанаил вручил награды – благодарности, ордена и медали – тем, кто много лет трудился и жертвовал во славу Церкви и Свято-Покровского храма. Епископ Волынский и Луцкий, обратившись к пастве, поздравил верующих с великим праздником – Днем святых первоверховных апостолов Петра и Павла, и поблагодарил за сохранение и чествование великой святыни – Поддубецкой иконы Божией Матери.

Поддубецкий образ почитается наравне с другими великими святынями волынского края. В 1998 году, стараниями настоятеля Свято-Покровского храма села Поддубцы протоиерея Николая Лафеты, историческая дата чествования чудотворного образа была восстановлена. В Центральном польском архиве Варшавы нашли документы, подтверждающие чудотворность волынской иконы.

С тех пор в день чествования чудотворной святыни собирается большое количество прихожан и духовенства. Люди тянутся к образу Богородицы, зная о фактах исцеления, с просьбой о помощи и заступничестве Божией Матери."

======================================================
На сайте Волынская епархия УПЦ

http://volyn.church.ua/2017/07/13/jepis ... ji-materi/

http://volyn.church.ua/2018/07/13/u-den ... -piddubci/
=========================================================
12 июля Церковью почитается чудотворный образ Божьей Матери Пиддубецькои. Икона находится над Царскими вратами и каким то опускается целой конструкцией.
Вложения
51-8.jpg
51-8.jpg (113.52 КБ) 93522 просмотра
DSC_0499.jpg
DSC_0499.jpg (258.48 КБ) 93522 просмотра
DSC_0456.jpg
DSC_0456.jpg (262.98 КБ) 93522 просмотра
DSC_0496.jpg
DSC_0496.jpg (296.17 КБ) 93522 просмотра
Последний раз редактировалось qwerty 02 сен 2019, 02:44, всего редактировалось 1 раз.
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

Список всех редких икон http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=74

Название: Знамение (в Санкт-Петербурге в церкви Знамения, на Невском проспекте)

Варианты названия:

Дни празднования: 1127

Описание:
«Знамение» в Санкт-Петербурге

Из надписи на серебряном окладе этого образа видно, что икона представляет точный список с новгородской иконы «Знамение» и сделана при Новгородском архиепископе Григории по приказанию князя владимирского и новгородского Всеволода. Живописцем иконы был грек из Новгорода, священноинок Христофор Семенов. Написана она в 1175 году, т. е. через пять лет после чудесной помощи, явленной заступлением Царицы Небесной новгородцам. Икона почитается за чудотворную и находится в Санкт-Петербурге, в церкви Знамения, на Невском проспекте. Как и на Новгородской иконе «Знамение», на ней, кроме изображения Богоматери, находятся изображения великомученика Георгия Победоносца, Иакова Персиянина, преподобных Петра и Онуфрия. Размеры ее: 14 1/2 вершков в вышину и 11 1/2 в ширину. Благоговейное усердие верующих украсило икону сребропозолоченной ризой, усеянной драгоценными камнями.

============================================================
Citywalls.ru, Архитектура Петербурга, фотографии зданий разных архитектурных стилей

Церковь Входа Господня в Иерусалим (Знаменская церковь) http://www.citywalls.ru/house9772.html? ... h62k5l27a6

"Деревянная церковь
Церковь Входа Господня в Иерусалим, известная как Знаменская церковь была выстроена по повелению императрицы Елизаветы Петровны в 1759 ......

В 1794 г. начата была постройка каменной церкви Входа Господня в Иерусалим с двумя приделами......

Придел Знамения Божией Матери был освящен 6 ноября, чин совершил благочинный невско-приходской церкви протоиерей Сергей Алексеев. В тот же день церковь Входа Господня в Иерусалим освятил митрополит Амвросий.

К освящению церкви была устроена голубая бархатная ризница, вышитая золотом первым золотошвейным мастером столицы Иваном Моллером. Ризница сохраналась и в ХХ в. Особо чтимая икона Знамения Пресвятой Богородицы находилось в Знаменском приделе. Она стояла стоявшая на возвышении в старинном серебряном окладе. Написанная в 1175 г. в Новгороде греком Христофором Семеновым.

При Знаменской церкви с 1865 г. существовало приходское благотворительное общество для вспоможения бедным. Общество содержало богадельню для престарелых и увечных женщин на 59 кроватей, основанную 15 августа 1866 г., дневной приют для 200 приходящих детей обоего пола, учрежденный 20 сентября 1867 г., убежище для малолетних для 22, преимущественно круглых сирот, учрежденное 23 декабря 1884 г. с двумя школами церковно-приходской и школой грамоты, бесплатные квартиры для 120 бедных женщин и при них 40 детей, отделение дешевых квартир , состоящее из 16 комнат с общею кухней для семейных и одиноких бедных женщин и бесплатную столовую для бедных, учрежденную 6 февраля 1900 г.

Церковь была закрыта в марте 1938 г. (соответствующие попытки делались в 1932, 1934, 1936 ) после капремонта. Чтимая икона была передана в Никольский собор, убранство в Госфонд Молва приписывала долгое незакрытие церкви тому, что ее любил посещать академик И. П. Павлов, что не соответствует действительности. В Марте 1941 г. церковь была взорвана, чтобы освободить место для станции метрополитена "Площадь Восстания". В декабре 2003 на здании станции укреплена памятная доска"

рисунок: http://p2.citywalls.ru/photo_181-185698 ... 1391266359

"икона была передана в Никольский собор" - НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР ?????

Вот изображение со страницы "НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР НИКОЛЬСКИЙ" ВКонтакте https://vk.com/photo-831214_456239084

https://pp.userapi.com/c636130/v6361301 ... DWH06s.jpg
========================================================

Соборы.ру Народный каталог православной архитектуры

Санкт-Петербург. Церковь Входа Господня в Иерусалим http://sobory.ru/photo/242791

рисунок Из Книги "Лавры, монастыри и храмы на Св. Руси" (на РГБ не оцифрована https://search.rsl.ru/ru/record/01003749747)

http://sobory.ru/pic/34550/34596_20150526_181714.jpg


скачать книгу

https://eknigi.org/religija/187323-lavr ... rhiya.html (архтв низкая скорость проблема)

https://нэб.рф/catalog/000200_000018_RU ... IT_123364/ (стр 115)
Вложения
из книги
из книги
34596_20150526_181714.jpg (142.18 КБ) 93481 просмотр
НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР
НИКОЛО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР
QJhitDWH06s.jpg (319.12 КБ) 93481 просмотр
Последний раз редактировалось qwerty 02 сен 2019, 02:47, всего редактировалось 1 раз.
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

В списке редких икон Богородицы. http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=212

Название: Тихвинская (у западных врат в Тихвинской обители)

Дни празднования: 0626

Описание:
{3} Тихвинская икона «у западных врат»

В Тихвинской обители находятся четыре списка с подлинной чудотворной Тихвинской иконы Богоматери. Один из них — так называемая Тихвинская икона «у западных врат» — стоит у западных ворот монастыря (откуда и получила свое наименование), в недавно освященном храме. Написана она на стене в память начального явления и долговременного пребывания в этом месте подлинной иконы и в память чудесного избавления обители и страны Тихвинской от шведов в 1614 году. Во время осады Тихвинского Богородицкого монастыря шведами иноки хотели вынести из монастыря только что явившуюся Тихвинскую икону Богоматери и скрыть ее от поругания со стороны врагов. Но Царице Небесной не было угодно это намерение иноков. Когда последние, неся икону, подошли к воротам обители, то какая-то чудесная, сверхъестественная сила удержала их, и они не могли двинуться дальше. Тихвинская икона «у западных врат» была написана на внешней стороне ограды, так что богомольцы могли во всякое время молиться перед ней. Для ближайшего поклонения и лобызания св. иконы к ней сделали лестницу о 24-х каменных ступенях с крытым навесом. У этого образа Божией Матери совершились многочисленные чудеса, благодаря чему он сделался предметом особого поклонения христиан.

Из чудес, которые совершились при сей иконе, приведем одно, особенно замечательное, а именно, исцеление тихвинского мещанина Александра Боровского, совершившееся 31 января 1856 года.

Александр с детства страдал нарывами золотушного свойства под обоими коленками, а иногда случались с ним припадки падучей болезни. Когда ему исполнилось И лет, припадки эти прекратились на некоторое время.

Вскоре умер его отец, и мать обратилась к своему знакомому купцу Королькову с просьбой взять ее сына к себе для обучения торговле. Корольков согласился. Через некоторое время по вступлении Александра в лавку с ним начали опять повторяться припадки падучей болезни. 6 лет страдал он этой болезнью, причем произошло поражение оконечностей ног, вследствие чего он был лишен возможности ходить. Страдания его были весьма велики. Однажды он спал в комнате, устроенной при лавке купца Королькова.

Один из приказчиков хозяина, не зная, что Александр находится в припадке падучей, вошел в комнату и начал громко будить его. Александр вскочил с постели и затем упал в беспамятстве на пол; его унесли в дом матери, где он пролежал две недели в горячке. Когда прошла горячка, то оказалось, что у него сведены обе оконечности ног; он не мог ходить и принужден был ползать на коленках, опираясь руками о землю. Хозяин обратился к врачам, но они не могли облегчить страданий больного. Два года после этого Александр был принужден ползать на коленях. Видя, что медицинская помощь не приносит пользы, родные Александра решили испробовать свои домашние средства: больного стали сажать в теплые ванны. Средство это оказалось весьма полезным: сведенные оконечности начали выпрямляться, и больной получил возможность ходить при помощи костылей, касаясь земли только пальцами ног.

Страдания свои Александр переносил терпеливо и безропотно; ему предлагали сшить подушки для коленей и обтянуть костыли кожей, но он не согласился на это. Дома он обычно ползал на коленях, костылями же пользовался для выхода из дому по каким-либо делам или же когда ему нужно было отправиться в Тихвинский монастырь для поклонения чудотворной Тихвинской иконе Богоматери.

31 января 1856 года совершилось исцеление Александра. Состояние свое в этот день он описывает следующим образом. «Весь этот день я ничего не ел и находился в сильном расслаблении и беспокойстве, как будто душа выходила из тела; выходил я несколько раз на улицу и нигде не мог найти себе отрады. Часу в десятом вечера хотел было поужинать и сел за стол, но ложка выпала из рук моих. Я встал из-за стола, дополз на коленях до лежанки и лег на нее, думая успокоиться и уснуть, но и тут от внутреннего беспокойства не мог лежать. В это время пришел ко мне седой старец в монашеском одеянии, с золотым крестом в правой руке и, толкнув меня в правое плечо, сказал: «Вставай, полно тебе страдать — пострадал. Иди со мною». Этому зову явившегося мне неизвестного старца я повиновался беспрекословно; я тотчас же встал, оделся, взял свои костыли, с помощью которых всегда ходил, и вышел из дома, ничего не сказав домашним, которые в это время ужинали. Явившийся старец шел впереди и отпер мне дверь, а по выходе на улицу он поравнялся со мной и шел рядом по правую руку, ничего не говоря. Когда дошли мы до Визицкого моста, старец, указав через луг на большой монастырь, сказал: «Иди туда». Я сделал по мосту несколько шагов вперед и, не видя около себя старца, оглянулся назад, но старца уже не было со мною: он стал невидим. Я впал в беспамятство и не знаю, как очутился у дома зятя моего, тихвинского мещанина Николая Москвина, на расстоянии около полуверсты от моста. Придя в память у дома зятя, я постучался в двери; на стук вышел мальчик. Я просил его выслать ко мне зятя; но зять не вышел, а сказал, чтобы я сам шел к нему в дом. Я снова послал мальчика, чтобы снова попросил зятя непременно выйти ко мне, сам же между тем впал опять в беспамятство и не помню, как был внесен в дом своего зятя и положен на пол. Во все время, когда я находился в бессознательном состоянии, невидимый и незнаемый голос несколько раз говорил мне: «Иди туда».

Москвин потому не вышел к Александру, что был занят домашними делами. На зов больного вышла жена Москвина и, увидев его в сильном изнеможении, в испуге закричала. Тогда выбежал к Александру и Москвин. С помощью жены он внес его в дом и положил на пол, предполагая, что с Александром произошел припадок падучей болезни. Однако больной недолго лежал на полу; он начал просить своего зятя отвести его в Тихвинский монастырь. Москвин, принимая во внимание слабость больного, уговорил его отложить свое намерение и немного успокоиться. Больной притих и, казалось, уже заснул: но вскоре он пришел в себя и сказал: «Иду, иду, сейчас иду». Мысль о посещении Тихвинского монастыря, очевидно, не оставляла его; он опять начал упрашивать зятя пойти с ним в монастырь. Москвин хотел отговорить его, так как видел слабость его сил, однако его увещания были напрасны. Александр был непреклонен. Москвин, наконец, согласился на его просьбу; вместе с ними хотели идти в монастырь сестра больного и его крестная мать, но Александр воспротивился этому, и они остались дома. Москвин хотел было посадить больного на лошадь, но тот отказался от этого, говоря, что надеется дойти до монастыря пешком без посторонней помощи. Взяв гривенник на свечи, они отправились в Тихвинский монастырь. По словам Москвина, Александр хотя и был слаб, но шел на костылях весьма быстро, так что зять едва поспевал за ним. Чем ближе подходили они к монастырю, тем скорость ходьбы Александра все увеличивалась; под конец Москвин принужден был слегка бежать, чтобы не отставать от шурина. Когда они дошли до крыльца монастыря, Александр взял у зятя гривенник и вместе с Москвиным поднялся наверх по лестнице, ведущей на площадку, устроенную у западных монастырских ворот, где на стене находилась чудотворная Тихвинская икона Богоматери. Поднявшись на площадку, Александр начал усердно молиться перед св. иконой, став на колени. Когда он помолился, то сразу же почувствовал в себе крепость сил; он поднялся довольно свободно и приложился к чудотворной иконе. Затем он обратился к зятю и попросил оставить его одного на площадке. Москвин исполнил его просьбу. Александр помолился еще раз перед иконой Богоматери и спустился вниз: милостью и заступлением Богоматери он был совершенно здоров! С тех пор Александр ходил совершенно свободно без костылей и без всякой посторонней помощи, от всего сердца благодаря Христа Бога и Его Пречистую Матерь, даровавших ему исцеление. В радости Александр тотчас же бросил один костыль, а другой оставил у себя из предосторожности. Прибыв домой, он рассказал всем домашним о своем исцелении. Видя его совершенно здоровым, родные так обрадовались и изумились, что не хотели верить своим глазам. Но когда он подробно им рассказал, как Господь смиловался над ним и даровал ему исцеление, все пали ниц перед домашней Тихвинской иконой Богоматери и вознесли усердные благодарственные молитвы Христу Богу и Пресвятой Богородице.

Весть о совершившемся чуде быстро распространилась по городу Тихвину и его окрестностям. Исцеленного стали с утра до вечера посещать разные лица, чтобы удостовериться в факте исцеления и возблагодарить за него Царицу Небесную. На третий день после исцеления настоятель Тихвинского монастыря архимандрит Владимир с братией по просьбе Александра совершил на месте исцеления благодарственный молебен с акафистом Богоматери. С этого времени силы Александра еще более окрепли. В память сего чудесного исцеления настоятель Тихвинского монастыря испросил у духовных властей позволение совершать каждый год 31 января всенощное бдение со службой и величанием Тихвинской Богоматери.
=================================================================
Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви
http://www.monasterium.ru/monastyri/mon ... monastyr/#

Надвратный храм в честь иконы Божией Матери «Тихвинская»

"По царской грамоте 1669 г. Тихвинский монастырь обезопасил себя деревянной оградой с 6 деревянными башнями и двумя каменными, воротными. Проезд в ней сделали Г-образным, как в крепостях Ладога и Орешек. На лицевой (западной) стороне башни Родион Сергеев, глава тихвинских изографов, написал образ Тихвинской Богоматери. Икона на западной стене башни притягивала к себе богомольцев, и для поклонения ей была устроена наружная лестница (крыльцо) в 24 каменных ступени с деревянным навесом. Доступная днем и ночью, икона получила название иконы "на крылечке". К башне была пристроена церковь Тихвинской иконы Божией Матери.

31 января 1856 г. в молитве перед ней получил исцеление тихвинский мещанин Александр Боровский. Случай этот стал широко известен, и для удобства усердствующих богомольцев монастырь поспешил расширить надвратную церковь, пристроив к ней с запада обширную часовню для служения молебнов перед настенной иконой, с крытой лестницей. "

===================================================================
http://serg13th.chat.ru/ClubVoin/Ikona/ikona.htm

31 января 1856 г.

Чудесное исцеление известного в Тихвине инвалида Александра Боровского на крылечке перед образом Тихвинской иконы Божией Матери, написанным на стене воротной башни. Образ находится теперь внутри церкви "Крылечко".

1861 - 1863 г.

Постройка церкви "Крылечко" на месте исцеления А. Боровского по проекту архитектора Н.П. Бенуа. К башне, в которой уже была церковь, посроенная в XVIII веке монахиней Тавифою, Н.П. Бенуа пристроил часовню. Весь комплекс и составляет современный храм.

=================================================

"Русская народная линия"
https://ruskline.ru/analitika/2004/06/2 ... j_monastyr

"В Большом Богородице-Успенском монастыре Тихвина, кроме явленной иконы, особенно почиталось изображение Пресвятой Богородицы со Спасителем, написанное на западной стене надвратной башни, построенной в 1669 году. В правление Императрицы Екатерины II в 1791 году, на верхнем ярусе каменной башни "Введенские ворота" была устроена надвратная церковь во имя чудотворной Тихвинской Иконы Божией Матери. К настенной иконе вела открытая деревянная лестница-крыльцо.

В середине XIX века, после одного из исцелений перед этой иконой, на этом месте в 1860-1865 годах по проекту архитектора Н. Л. Бенуа была построена обширная каменная часовня "Крылечко". На ее освящение в октябре 1863 года в Тихвин прибыл митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Исидор (Никольский). К часовне в праздники и посты не иссякал поток паломников со всей России. Посему она не запиралась даже на ночью, чтобы богомольцы всегда имели доступ к чудотворной настенной иконе. В этой церкви находились замечательные по своей древности иконы Святителя Николая и Нерукотворного Спаса."
========================================

Александр Трофимов. Сайт русского писателя
ТИХВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ http://alexandrtrofimov.ru/?p=8301

"В ноябре-декабре 1941 г. немецкие солдаты увезли Тихвинскую Чудотворную икону из города. Но дух народа и вера в Бога не угасли за время гонений. Поэтому, когда советская власть во время войны разрешила открывать храмы, верующие люди Тихвина добились разрешения на возобновление богослужений в церкви во имя Тихвинской иконы Божией Матери, что «На Крылечке». До развала Советского Союза этот храм оставался единственным в Тихвине и его окрестностях."

ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА ТИХВИНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ НА СТЕНЕ ЦЕРКВИ НА КРЫЛЕЧКЕ
http://alexandrtrofimov.ru/wp-content/u ... kona37.jpg

======================================================
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь https://azbyka.ru/palomnik/%D0%A2%D0%B8 ... 1%80%D1%8C

"Церковь Тихвинской иконы Божией Матери "Крылечко". В 1669 году на том месте, где пребывала Тихвинская икона до постройки Успенского собора, была возведена Надвратная башня. Фреска с изображением Богородицы на фасаде башни, к которой вела лесенка в 24 ступени (отсюда название «Крылечко») послужила к исцелению мещанина А. А. Боровского. В память об этом исцелении к башне была пристроена церковь Тихвинской иконы Божией Матери «Крылечко», так что икона оказалась внутри алтаря. Храм был возвращен Церкви в 1944 году и еще в советские годы стал местом паломничества: многие приезжали сюда крестить или венчаться. "
===========================================================
«Храмы России»
http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=185932
Храмовый образ в Тихвинской церкви в Тихвинском Успенском монастыре

http://temples.ru/private/f000260/260_0226443b.jpg

======================================================
Соборы.ру Народный каталог православной архитектуры

Тихвин. Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. Часовня "Крылечко"
http://sobory.ru/photo/223060


старое фото крылечка
http://sobory.ru/pic/20000/20016_20130530_131727.jpg

современное фото крылечка
http://sobory.ru/pic/05250/05271_20050220_162755.jpg

фото чудотворной фрески "Храмовый образ в Тихвинской церкви в Тихвинском Успенском монастыре Ленинградской области."
http://sobory.ru/pic/20000/20016_20150101_223522.jpg
============================================================

Президентская библиотека, 2019
Тихвинская икона Божией Матери в церкви "Крылечко" https://www.prlib.ru/item/373006

Тихвинская икона Божией Матери в церкви "Крылечко" [Изоматериал : электронный ресурс] : [фотография]. - Электронные графические данные (1 файл : 2,8 МБ). - Тихвин, 2007. -
Режим доступа: интернет-портал Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина.
Информация о фотографии предоставлена Тихвинской епархией Русской православной церкви. Место и дата съемки: г. Тихвин, 14 декабря 2007 г.
.
I. Тихвинская епархия.1. Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь -- Фотографии. 2. Икона Божией Матери Тихвинская -- Фотографии. 3. Народ (коллекция). 4. Территория (коллекция). 5. Территория России: Ленинградская область (коллекция). 6. Ленинградская область: страницы истории (коллекция). 7. Документальные фотографии.
ББК 63.3(2Рос-4Лен)64-37я611
ББК 86.372.24-575.1я611

https://www.prlib.ru/sites/default/file ... 28A8A7.jpg


[url]blob:null/ca8e1cce-ee8b-4498-97c2-0bb488bdea90[/url]
=======================================================
сайт Российской государственной библиотеки.
рассказ о фреске

Бередников, Яков Иванович (1793-1854).
Историко-статистическое описание первоклассного Тихвинского Богородицкого большого мужского монастыря, состоящего Новгородской епархии в г. Тихвине. - 3-е изд. Тихвин. большого монастыря, при настоятеле оного о. архим. Иоанникие. - Новгород : Губ. тип., 1905. - 199, XXX, [2] с., 2 л. ил.; 21.

https://dlib.rsl.ru/viewer/01003726520#?page=47

https://dlib.rsl.ru/viewer/pdf?docId=01 ... 20&page=47
=============================================================

Не совсем понятно ныне существующая фреска оригинальная (чудотворная) или востановленная (новонаписанная) после возвращения Храма Церкви в 1944 году.

На официальной странице "Тихвинский Успенский монастырь" http://tihvinskii-monastyr.ru/about/ расказывается только о подлинной возвращенной в монастырь иконе.

Сведения о чудотворной фреске и ее фото, встречаются на страцицах путешественников как расказы ГИДов.

http://5-vekov.ru/%d1%82%d0%b8%d1%85%d0 ... ery/page/1

"Крылечко. Церковь во имя Тихвинской иконы была устроена в западной башне монастырской стены. На внешней стене башни, на высоте около 5 метров была написана фреска Тихвинской Богоматери, к которой вело высокое деревянное крыльцо, от дождя фреску прикрывал навес. В середине ХIХ в. на этом крылечке произошло необыкновенное событие с тихвинским молодым человеком -Александром Боровским, который молился у фрески и получил исцеление от целого ряда недугов. В ознаменование этого события в 1863 г. деревянное крыльцо было разобрано, а к фреске пристроена каменная часовня, архитектором которой стал Н.Л. Бенуа. В память о деревянном крыльце до сих пор в народе сохраняется название часовни — «Крылечко»."

https://blogs.klerk.ru/users/227/post106425/

http://www.diary.ru/~Diana-spb/p165167232.htm?oam
==========================================================
Вложения
Бередников, Яков Иванович (1793-1854).<br />Историко-статистическое описание первоклассного Тихвинского Богородицкого большого мужского монастыря, состоящего Новгородской епархии в г. Тихвине.
Бередников, Яков Иванович (1793-1854).
Историко-статистическое описание первоклассного Тихвинского Богородицкого большого мужского монастыря, состоящего Новгородской епархии в г. Тихвине.
pdf.jpg (404.72 КБ) 93337 просмотров
современное фото
современное фото
крылечко2.jpg (79.59 КБ) 93337 просмотров
старинное
старинное
крылечко1.jpg (85.12 КБ) 93337 просмотров
фреска
фреска
фреска чб.jpg (193.45 КБ) 93337 просмотров
фреска 2.jpg
фреска 2.jpg (189.65 КБ) 93337 просмотров
фреска1.jpg
фреска1.jpg (116.21 КБ) 93337 просмотров
228604_doc1_22048F86-C170-41CE-9FA9-0C386E28A8A7.jpg
228604_doc1_22048F86-C170-41CE-9FA9-0C386E28A8A7.jpg (405.85 КБ) 93337 просмотров
Последний раз редактировалось qwerty 02 сен 2019, 02:51, всего редактировалось 1 раз.
qwerty
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty »

внесено изменение в рассказ о Серпуховской иконе Введения - добавлена Литография списка с чудотворной иконы « Введение Богоматери во храм» из Государственного каталога
Ответить