Страница 1 из 2

Исакиевская икона Пресвятой Богородицы

Добавлено: 15 июн 2016, 09:30
tol
Вот, еще неизвестная икона на обсуждение.
http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=34837
20131110_013_102.jpg
20131110_013_102.jpg (149.44 КБ) 20733 просмотра
20131110_022_141.jpg
20131110_022_141.jpg (143.92 КБ) 20733 просмотра
20131110_029_103.jpg
20131110_029_103.jpg (165.71 КБ) 20733 просмотра
Тему создал, потому что добавили на сайт еще изображения иконы с этим названием, и, оказалось, еще нет раздела, куда разместить.
ytu2ux2s.jpg
ytu2ux2s.jpg (126.06 КБ) 20733 просмотра
y8kpt1b0.jpg
y8kpt1b0.jpg (95.7 КБ) 20733 просмотра
Иконы как будто бы копии, но сколы краски у них в разных местах. Работа по металлу тоже как под копирку. Может просто отреставрировали ту икону?

Re: Исакиевская икона Пресвятой Богородицы

Добавлено: 17 июн 2016, 01:50
qwerty
а такая скачана в июне 2015 г

Re: Исакиевская икона Пресвятой Богородицы

Добавлено: 17 июн 2016, 07:58
tol
Эта уже подписана Исаковская, не Исакиевская. У нас есть Исааковская, которую никто в реальности не видел. Там в описании сказано "На Исааковской иконе представлен поясной образ Богоматери, несомый священником в сопровождении епископа, инока и дьякона." Вот на последней иконе как раз поясное изображение Богоматери без Иисуса, только даты не сходятся. На иконе - 1659, в тексте Поселянина - 492 год, и знамение не позднее 1195 года, то есть это поясное изображение не могло быть вписано в Исааковскую икону, так как появилось позже. В любом случае, интересное изображение, потому что, во-первых, где-то может быть путаница, во-вторых, другой информации о нем все равно нет.

Re: Исакиевская икона Пресвятой Богородицы

Добавлено: 20 июн 2016, 02:45
qwerty
"Рождество Пресвятой Богородицы Исааковская" "Исааковская икона Рождества Пресвятой Богородицы была явлена в 1659 году неподалеку от села Исаакиевского Ярославской епархии" http://pravicon.com/info-156.

в Книга "Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон" [1914] http://pravicon.com/info-1374 даты 1659 г нет.

У Снессоревои есть Исааковская-Пошехонская (Рождества), просто Исааковская нет, но упомянуто название Исачковская.

Исакиевская или Исааковская икона Пресвятой Богородицы возможны колизии народного языка, отчество Михайлович, Николаевич, а зовут Михалыч и Николаич.

Судя по подписям две разные иконы http://pravicon.com/image-18616 и http://pravicon.com/images/icons/18/18617.jpg

Re: Исакиевская икона Пресвятой Богородицы

Добавлено: 20 июн 2016, 10:58
tol
Бывает еще, что факты об одной иконе приписывают другой иконе с таким же названием. Например, если собиратель информации об иконе Рождество Богородицы Исааковская не знал, что есть какие-то другие Исаковские иконы и, найдя заметку о такой малоизвестной иконе счел, что речь идет об иконе Рожества. Проще говоря, находя где-либо любую информацию об Исаковских иконах он компилировал ее в свое описание иконы Рождества Богоматери. Так дата явления одной иконы могла быть приписана другой иконе с таким же или похожим названием. Или же наоборот, иконописец, изобразивший старинное поясное изображение Богоматери нашел заметку о явлении иконы Исааковская (Рождество) и взял дату явления оттуда, написав год явления на иконе, которая не является иконой Рождества Богоматери.

Re: Исакиевская икона Пресвятой Богородицы

Добавлено: 24 июн 2016, 09:35
tol
Вот, кстати, случайно наткнулся на подтверждение предыдущего поста.
isak.jpg
isak.jpg (22.48 КБ) 20702 просмотра
Православный календарь. Автор-составитель - Наталия Будур. Москва, Олма-пресс, 2002. Издание сомнительное, но хорошо иллюстрирует, как можно мешать кашу даже в век интернета, когда проверять информацию якобы проще, чем в прежние века. Тут утверждается, что Исаковская икона 1659 года в Исаковской обители - со священниками, а не Рождество Богоматери.

Еще одна интересная страница. Упоминаются иллюстрации, но я их не нашел.
Исаковская, или Исаковская-Пошехонская
Virgin of Isakovo, or Virgin of Poshehonye

происхождение названия: с. Исаково
история:
Икона явилась в 1659, 25 ноября, на угодьях с. Исаково. Поселяне, бывшие в лесу, увидели на ивовых ветвях икону Рождество ПрБр, от которой разливался лучезарный свет. Они хотели немедленно взять икону, чтобы перенести её в своё село, но при первой попытке к этому их объял ужас, от которого "дух потрясеся в них, кости и жилы содрогнушася и быша яко нечувственни". Тогда крестьяне бросились к своему священнику и рассказали ему и другим жителям о том, что было с ними. Священник облачился и в сопровождении причта и народа со св. хоругвями отправился на место явления иконы. После молебного пения священник благоговейно снял с дерева икону, и с ней крестный ход двинулся обратно в село в приходский храм. Поместив икону здесь, священник снова отслужил молебствие и вечером, когда разошёлся народ, запер храм. На другой день все пришли в храм для совершения утренни и были поражены тем, что новоявленной иконы не было в храме, хотя все запоры и замки в дверях и окнах были целы. Некоторые из народа бросились в лес, на место явления иконы, и, вскоре возвратившись, сообщили, что икона находится на той же иве. Тогда священник с крестным ходом снова отправился в лес за иконой и благоговейно перенёс её в храм.
Весть о чудесах иконы быстро распространялась, и народ многочисленными толпами собирался со всех сторон для поклонения иконе. К ночи двери храма заперли, к храму приставили сторожей; но на следующее утро невидимой силой икона снова была перенесена в лес на место явления. Тогда все поняли, что по воле БР сия св. икона должна пребывать на месте, Ею избранном. Усердие народа было так велико, что тут же в один день соорудили часовню, а на другой день освятили её и с подобающей честью пренесли туда чудотворную икону.
С того времени от иконы совершались великие чудотворения, и богомольцы во множестве прибегали к ней. Первым сторожем к часовне приставили старца Ефрема, который своей честной и благочестивой жизнью невольно привлекал к молитве сердца пришельцев. Мало-помалу около часовни образовался небольшой скит. Иона, митрополит Ростовский и Ярославский, по челобитной старца Ефрема дозволил вместо часовни устроить церковь и при ней монастырь. Разрешение это дано в 1662, 13 января, на имя Иоанна Викулова, священника с. Исаково. Старец Ефрем назначен был настоятелем новой обители. По сооружении церкви Рождества ПрБр оказался недостаток церковной утвари и других принадлежностей храма. Тогда Ефрем обратился с челобитной к царю Алексею Михайловичу за дозволением производить сбор доброхотных пожертвований по всему Российскому государству, что и было дозволено царской грамотой от 2 июня 1668.
В 1750 церковь сгорела.
В 1758 воздвигнут каменный собор.
Большую часть года чудотворная икона находится в крестных ходах по Вологодской и Ярославской губерниям.
место:
монастырь (до 1766 - пустынь) Исаков Рождество-Богородицкий, у с. Исаково Пошехонского уезда Ярославской губ. (1659 )
Isakovo monastery of Birth of Virgin

место:
собор Рождества ПрБр
church of Birth of Virgin
место:
в иконостасе, налево от царских врат

вариант композиции:
Рождество ПрБр {1305 c. 313}

стоят рядом иеромонах, архиерей, священник и дьякон; священник держит в руках икону БР без Младенца {967}
оформление:
1060х970.
Риза серебряная позолоченная.
8 венчиков (по числу лиц, изображённых на иконе) отнизаны стразами.
Посредине ризы надпись по синему хрусталю, тоже отнизанная стразами.
Поля ризы обложены в два ряда серебряными бусами.
Икона под ризой покрыта слюдой.
Пред иконой теплится неугасимая лампада.
предмет с изображением:
иллюстрация {1305 c. 313} - два ангела держат икону
праздник:
21/8.IХ
Примечательно, что описание иконы одно, и приписка:
вариант композиции:
*Рождество ПрБр {1305 c. 313}
*стоят рядом иеромонах, архиерей, священник и дьякон; священник держит в руках икону БР без Младенца {967}


То есть как бы отождествление двух икон, которые явно разные. Я бы мог еще понять, если бы на второй иконе было бы показано перенесение иконы Рождества Богоматери с места явления в часовню, но там же поясное изображение Богоматери, то есть сюжеты, очевидно, не связаны друг с другом.

На основании уже известных нам случаев "подмены" нзваний икон (как в случае переименовывания Казанской иконы во Владимирскую по названию храма), в качестве предположения можно высказать теорию, что в 1659 году мог быть явлен поясной образ Богоматери, затем основан Исаковский Рождество-Богородицкий монастырь. Затем была написана икона перенесения обретенного образа с места явления (со священниками, диаконами и пр). Потом поясной образ (возможно) был утерян. Или сгорел в пожаре 1750 года. Разумеется, в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы был какой-то старинный и чтимый образ Рождества Пресвятой Богородицы. Далее переходим к Поселянину:
В 1758 г. в обители воздвигнута каменная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом святителя и чудотворца Николая. В иконостасе этой церкви, по левую сторону от царских врат, и находится святыня монастыря — чудотворная икона Пресвятой Богородицы, перед которой теплится неугасимая лампада. Икона представляет собой изображение события Рождества Пресвятой Богородицы, несомое двумя ангелами и окруженное херувимами. Размеры иконы: в длину 1 аршин 6 вершков и в ширину 1 аршин 8 вершков. Она покрыта серебряной позолоченной ризой; посредине ризы — надпись по синему хрусталю; поля ризы обложены в два ряда серебряными бусами; под ризой икона покрыта слюдой.
Со временем этой иконе могли приписать историю утраченного поясного образа. Такая версия хоть как-то могла бы объяснить несоответствия трех икон, для которых имеется только одно описание (поясное изображение Богоматери, икона с изображением перенесения поясного образа и образ Рождества Богоматери). Кстати, для последнего ничего кроме гравюры, сделанной, видимо, по словестному описанию, и нет.

Re: Исакиевская икона Пресвятой Богородицы

Добавлено: 25 июн 2016, 01:52
qwerty
Исакиевская икона предлагалась к обсуждению в
октябре - декабре 2013 г на форумах
http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?f=57&t=36411
http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=135543

автор михеев темнит с происхождением образа

" на окладе пробиты инициалы мастера и название образа Исакиевская. дальше не надо такие страшные смайлики слать , икона местночтимая по обратной стороне нашли где , кому и когда была написана , опять же по окладу найден мастер. я ездил в ту церковь где была написана эта икона , показывал батюшке и он сказал что местночтимая но откуда сие возникло не знают документы книги и иконы в этой церкви были уничтожены в 30х годах , а документы в московской епархии по этой церкви утеряны"

"...утверждение основано на том что ее нет в календаре и она не упоминается, но есть много местно чтимых св оторых почитают по местам и нет в календаре , но суть не в этом даже, ошибка вот с этим не согласен категорически . к сожалению на данный момент не могу выдать всей информации по этой иконе так как еще идет по ней работа"

"до конца 19 века хозяин проживал по месту в начале 20в он уехал , еще один нюанс он приезжий но состоял в родстве правда не в кровном , с человеком предки которого кардинально изменили в петровские времена жизнь этого тогда еще поселения. мало того начальное название до всех перемен было -Исады"

А 5 декабря 2013 г Автор: valerka73 (мишин валера) уже продает эту самую икону
http://www.btorg.ru/ob170527/

--------------------------------------------
Кстати о Исаакиевском соборе "Назван в честь св. Исаакия Далматского, в день памяти которого родился царь, посвящен Петру I . Но пишется Исаакиевский и Исакиевский." https://otvet.mail.ru/question/20124759

-------------------------------------------
Интересно: михеев пишет
http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=135543
"есть например икона св василий причем павлово посадский, есть помощница рыбакам которую окрестили скорбящей на море."

--------------------------
где такие Исады: по Материалу из Википедии

Вологодская область

Исады — деревня в Великоустюгском районе.
Исады — хутор в Грязовецком районе.
Исады — деревня в Кичменгско-Городецком

районе.

Нижегородская область

Исады — село в Лысковском районе.

Рязанская область

Исады — село в Спасском районе.

Ярославская область

Исады — деревня в Любимском районе.
Исады — деревня в Некрасовском районе.
Исады — бывшая деревня в Ростовском районе.

хотя из сообшений михеева должно быть в Московской епархии, современное название другое.

Кстати в Орехово-Зуевском муниципальном районе Московской области есть озеро Исаакиевское и посёлок Исаакиевское Озеро.

Re: Исакиевская икона Пресвятой Богородицы

Добавлено: 25 июн 2016, 10:25
tol
Думаю, Исакиевская икона из первого поста действительно единичный местночтимый экземпляр, который нигде не упоминается. А вот путаница с другими двумя (тремя, если считать найденный поясной образ) Исааковскими иконами, которые упоминаются в книгах - с этим интересно было бы разобраться, но все книги выглядят как перепечатки одной и той же старой книги с изменением лишь порядка слов, но доп. фактов нет.

Re: Исакиевская икона Пресвятой Богородицы

Добавлено: 24 янв 2017, 03:00
qwerty
на аукционе: https://auction.violity.com/36748937-st ... m-na-31-sm

попалась изображение явно Страстной иконы,
https://71.st.violity.com/auction/big/a ... 080771.jpg

https://73.st.violity.com/auction/big/a ... 080773.jpg

смутило надписание Богородиця Сакієвська,

https://74.st.violity.com/auction/big/a ... 080774.jpg

если предположить что иконописец в начале потерял букву I, то Сакієвська преобразится в IСакієвська.

Даже если мое предположение неверно, хотя вроде в какой-то статье встречал упоминание об Страстной иконе, думаю что стоит сохранить изображение здесь, что бы не потерялось.

Re: Исакиевская икона Пресвятой Богородицы

Добавлено: 24 янв 2017, 10:23
tol
Не забываем, что была еще древняя Исааковская икона царя Исаака. Страстная икона вполне могла уже быть в то время. И она отдаленно напоминает икону из первого поста поворотом головы Иисуса, так что праобраз этих списков вполне мог быть один. Иконы же Рождества Богоматери и та, что с диаконом и поясным образом, могли происходить из русского села Исаакиевского и/или же из Исаакиевской обители. Просто их истории смешали в одну. Поэтому может она и не ошибочно подписана, а просто "одна из многих" Исааковских/Исакиевских икон. Собирать такие редкие иконы полезно, они помогают лучше представить глубину проблемы.