на странице Котласская епархия в составе Архангельской митрополии.
Новость от 9 Января 2016
"Епископ Василий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском храме с. Туровец"
http://kotlas-eparhia.ru/news/5501/
Фотогалерея:
http://kotlas-eparhia.ru/galery/photo/302/
Чудотворная Одигитрия
http://kotlas-eparhia.ru/upload/iblock/ ... 172438.JPG
----------------------------------------------------------------
11 Августа 2016
"В день памяти Смоленской иконы Божией Матери епископ Василий совершил Божественную
литургию в Туровце"
http://kotlas-eparhia.ru/news/6913/
Фотогалерея
http://kotlas-eparhia.ru/galery/photo/353/
Другая Одигитрия "настоящая"
http://kotlas-eparhia.ru/upload/iblock/ ... 75dd8c.JPG
-----------------------------------------------------------------------
https://irecommend.ru/content/belyi-khr ... -znakomykh
Туровецкий комплекс (Туровецкий погост) представляет из себя две действующие церкви:
Свято-Успеский Храм (зимняя 1815 г.) и Свято-Богоявленский храм (летняя, холодная 1780 г.)
Котласской епархии Московского Патриархата
------------------------------------------------------------------------
Предлагаю полемику по типам икон.
Елеу́са (греч. Ελεούσα — милостивая, милующая от έλεος — сострадание, сочувствие).
У нас трактуется как Умиление, но это тип «Сладкое лобзание» (по-гречески Гликофилусса), а
Елеу́са (милостивая, милующая) скорее всего эпитет как Скоропослушница (Горгоэпикоос),
Всецарица (Пантанасса), Всеблаженная (Паммакариста).
Отсюда Ελεούσα Милостивая (Киккская, Киккотисса), Ελεούσα Достойно Есть (Милующая),
болгарская икона Милостивая (Одигитрия)
http://pravicon.com/icon-670, есть и греческие
иконы типа Одигитрии подписанные Ελεούσα (например
http://www.cirota.ru/forum/images/104/104841.jpeg или
греческие
http://www.imconstantias.org.cy/wp-cont ... mirous.jpg см
https://agiatheodora.wordpress.com/%CF% ... %83%CE%B1/ или
http://1.bp.blogspot.com/-Ag_4eVraaqI/U ... iniada.gif см.
http://anazhthseis-elena.blogspot.com/2 ... st_28.html).
Одиги́трия (греч. Οδηγήτρια — Указующая Путь), Путеводи́тельница
С догматической точки зрения основной смысл этого образа — явление в мир «Небесного Царя и Судии» и поклонение царственному Младенцу.
Одно из объяснений происхождения названия Одигитрия связано с местом пребывания чтимого образа Богородицы - Влахернским монастырем Одегон, или Одигон, стоявшим на берегу Мраморного моря. В монастыре был чудотворный источник, исцелявший слепоту.
Мнение вероятно восходящее к Н.П.Кондакову (например как написано
http://www.vidania.ru/icony/ikonografiya_odigitrii.html)
"общими чертами которых являются следующие: Богомладенец Христос свободно сидит на левой руке Пресвятой Богородицы, лики их не соприкасаются. В левой руке Христа свиток, правая сложена в именословном благословении. Изображение Богоматери обычно поясное, Ее правая рука поднята к Сыну в жесте моления (адорации). И Богоматерь, и Христос изображены почти фронтально. Н.П.Кондаков считал, что иконографический тип Одигитрии сложился в Палестине или в Египте ранее VI в., а затем распространился по всему православному Востоку [4, т. 1, с. 152-162]."
Мне где-то и когда-то (скйчас искал, но не нашел) попадалось другое трактование Οδηγήτρια (Указующая Путь), что рука Пречистой указывает на Христа как на путь спасения. В этом ключе Владимирская, Феодоровская относятся к Οδηγήτρια, а Казанская (нет указующей руки), Одигитрия Смоленская Шуйская (рука опущена к ножке) Οδηγήτρια не являются.
В греческом инете нашел иконы надписаные Οδηγήτρια по типу Гликофилусса (Владимирская) правда современные см.
http://pefkis.gr/index.php?route=produc ... uct_id=369
--------------------------------------------------
В «Православная Энциклопедия»
"ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ"
http://www.pravenc.ru/text/154962.html
в летописи «Одигитрия Владимирская»
"19 мая 1606 г. на Земском соборе был избран царем Василий Иоаннович Шуйский, сотворивший
перед В. и. благодарственные молитвы (Повесть кн. Ивана Михайловича Катырева-Ростовского
// Там же. Стб. 582). По традиции, восходящей к XVI в., у В. и. венчались на царство рус.
самодержцы. 28 сент. 1645 г., при венчании на царство Алексея Михайловича, государь входил
в храм, ему пели многолетие, затем совершали молебен перед В. и. Перед самым помазанием
царь припадал к иконе и в молитве испрашивал силы для принятия царского сана (Чин и
поставление на Царство Царя и вел. кн. Алексея Михайловича // ДРВ. Т. 7. С. 236, 290). 25
июня 1682 г., в день венчания царевичей-соправителей Иоанна и Петра, совершалось
аналогичное празднование В. и., названной в летописи «Одигитрия Владимирская» (ПСРЛ. Т.
31. С. 200-201)."
"Нотированная служба В. и. в стихирарях появилась в сер. XVI в.; заголовки службы на 26
авг. 2 типов: «Стретение Пресв. Богородицы Владимирской» и «Похвала Пресв. Богородице».
Заголовки в ряде списков являются краткой летописной статьей; В. и. именуется «Одигитрия»;
стихиры «историко-повествовательные». Во 2-й пол. XVI в. появился ряд новых стихир на 26
авг., среди них - неск. стихир творения Иоанна IV (Там же. С. 148-170). "
" В. и. в Иосифо-Волоколамском монастыре
Согласно описи 1545 г., среди многочисленных икон Богоматери «Одигитрия» в Успенском
соборе отмечены неск. В. и.: «местная», в серебряном окладе «писма Феодосиева» (вероятно,
сына иконописца Дионисия); в «новом приделе» собора икона в серебряном окладе помещалась
«над гробом княж Петровым Одолбина», а «пядница на гладком золоте» - на столпе; в ц.
Богоматери Одигитрии «под колоколы» на аналое лежала пядница, «обложена медью» (Опись
Иосифо-Волоколамского мон-ря 1545-7053 гг."