Туровецкая в Список редких и малоизвестных икон Пресвятой Богородицы http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=227
Прочитать можно в книге: Сказание об иконе Богоматери: На туровецком погосте // Памятники древней письменности. - Вып.3. – СПб., 1879. - С. [96-97], 98-106.
http://www.booksite.ru/fulltext/orthodo ... /index.htm
или
http://www.booksite.ru/fulltext/orthodo ... e/text.pdf
а эта ссылка http://search.rsl.ru/en/catalog/record/6759401 успела устареть там было 8 листов из книги (Электронная библиотека РГБ): Лебедев, Василий Константинович (1859-1926). Св. икона Одигитрии Божией Матери Туровецкой, в связи с историей построения храмов в селе Туровце, Вологодской губ., Устюжскаго уезда [Текст] / Василий Лебедев. - Москва : Русская печатня, 1911. - 14 с. один лист с описанием иконы я сохранил (есть ли в самой книге изображение иконы не знаю)
http://www.rusvera.mrezha.ru/686/3.htm ХРАНИТЕЛЬНИЦА ТУРОВЦА есть изображение как вроде копии иконы только на Одигитрию не похоже, скорее Владимирская (зеркальное)
Туровецкая
Туровецкая
- Вложения
-
- turvc2.jpg (44.38 КБ) 18717 просмотров
-
- Лебедев, Василий Константинович (1859-1926). Св. икона Одигитрии Божией Матери Туровецкой, в связи с историей построения храмов в селе Туровце, Вологодской губ., Устюжскаго уезда [Текст] / Василий Лебедев. - Москва : Русская печатня, 1911. - 14 с
- 5.jpg (189.26 КБ) 18717 просмотров
Последний раз редактировалось qwerty 31 авг 2019, 02:10, всего редактировалось 1 раз.
Re: Туровецкая
попался сайт: http://regions.ru/news/2101320/
Архангельский приход ищет утраченную чудотворную Туровецкую икону Божией Матери
"Община Богородичного храма села Туровец (Архангельская область) ищет утраченную чудотворную Туровецкую икону Божией Матери "Одигитрия" и планирует отправиться на ее поиски.
О том, как и когда, была утрачена Туровецкая икона Божией Матери, никто не знает. Известно, что до революции чудотворную икону увезли для поклонения в Москву, но по непонятным причинам она оттуда не вернулась. Как рассказала незадолго до смерти прожившая почти всю жизнь в Туровце инокиня Евгения, игумен Савва, настоятель Богородичного и Богоявленского храмов Туровца в послевоенные годы ездил в Москву, видел и поклонялся иконе Пречистой в Успенском Соборе Кремля. С тех пор о чудотворной иконе никто никогда не слышал. В этом году группа туровецких прихожан приняла решение отправиться в столицу разыскивать святыню, сообщает "Православие на Севере".
В настоящее время в Богородичном храме Туровца находится чудотворная Владимирская икона Божией Матери. Ежегодно 10 августа, в день празднования явления Смоленской иконы Богородицы, сотни паломников со всей России приезжают на Туровец поклониться чудотворному образу."
Информация от 04.10.2007 похоже до сих пор не нашли.
Архангельский приход ищет утраченную чудотворную Туровецкую икону Божией Матери
"Община Богородичного храма села Туровец (Архангельская область) ищет утраченную чудотворную Туровецкую икону Божией Матери "Одигитрия" и планирует отправиться на ее поиски.
О том, как и когда, была утрачена Туровецкая икона Божией Матери, никто не знает. Известно, что до революции чудотворную икону увезли для поклонения в Москву, но по непонятным причинам она оттуда не вернулась. Как рассказала незадолго до смерти прожившая почти всю жизнь в Туровце инокиня Евгения, игумен Савва, настоятель Богородичного и Богоявленского храмов Туровца в послевоенные годы ездил в Москву, видел и поклонялся иконе Пречистой в Успенском Соборе Кремля. С тех пор о чудотворной иконе никто никогда не слышал. В этом году группа туровецких прихожан приняла решение отправиться в столицу разыскивать святыню, сообщает "Православие на Севере".
В настоящее время в Богородичном храме Туровца находится чудотворная Владимирская икона Божией Матери. Ежегодно 10 августа, в день празднования явления Смоленской иконы Богородицы, сотни паломников со всей России приезжают на Туровец поклониться чудотворному образу."
Информация от 04.10.2007 похоже до сих пор не нашли.
Re: Туровецкая
А как можно найти то, не знаю что? Нужно же опираться хотя бы на фото, или точный список, или гравюру. Ну продают ее где-то на интернет-аукционе, а как они узнают, что это именно она? Есть ли хоть какое-то изображение, по которому можно опознать Туровецкую икону?Община Богородичного храма села Туровец (Архангельская область) ищет утраченную чудотворную Туровецкую икону Божией Матери «Одигитрия» и планирует отправиться на ее поиски.
Re: Туровецкая
на странице Котласская епархия в составе Архангельской митрополии.
Новость от 9 Января 2016
"Епископ Василий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском храме с. Туровец"
http://kotlas-eparhia.ru/news/5501/
Фотогалерея: http://kotlas-eparhia.ru/galery/photo/302/
Чудотворная Одигитрия
http://kotlas-eparhia.ru/upload/iblock/ ... 172438.JPG
----------------------------------------------------------------
11 Августа 2016
"В день памяти Смоленской иконы Божией Матери епископ Василий совершил Божественную
литургию в Туровце" http://kotlas-eparhia.ru/news/6913/
Фотогалерея http://kotlas-eparhia.ru/galery/photo/353/
Другая Одигитрия "настоящая"
http://kotlas-eparhia.ru/upload/iblock/ ... 75dd8c.JPG
-----------------------------------------------------------------------
https://irecommend.ru/content/belyi-khr ... -znakomykh
Туровецкий комплекс (Туровецкий погост) представляет из себя две действующие церкви:
Свято-Успеский Храм (зимняя 1815 г.) и Свято-Богоявленский храм (летняя, холодная 1780 г.)
Котласской епархии Московского Патриархата
------------------------------------------------------------------------
Предлагаю полемику по типам икон.
Елеу́са (греч. Ελεούσα — милостивая, милующая от έλεος — сострадание, сочувствие).
У нас трактуется как Умиление, но это тип «Сладкое лобзание» (по-гречески Гликофилусса), а
Елеу́са (милостивая, милующая) скорее всего эпитет как Скоропослушница (Горгоэпикоос),
Всецарица (Пантанасса), Всеблаженная (Паммакариста).
Отсюда Ελεούσα Милостивая (Киккская, Киккотисса), Ελεούσα Достойно Есть (Милующая),
болгарская икона Милостивая (Одигитрия) http://pravicon.com/icon-670, есть и греческие
иконы типа Одигитрии подписанные Ελεούσα (например
http://www.cirota.ru/forum/images/104/104841.jpeg или
греческие http://www.imconstantias.org.cy/wp-cont ... mirous.jpg см
https://agiatheodora.wordpress.com/%CF% ... %83%CE%B1/ или
http://1.bp.blogspot.com/-Ag_4eVraaqI/U ... iniada.gif см. http://anazhthseis-elena.blogspot.com/2 ... st_28.html).
Одиги́трия (греч. Οδηγήτρια — Указующая Путь), Путеводи́тельница
С догматической точки зрения основной смысл этого образа — явление в мир «Небесного Царя и Судии» и поклонение царственному Младенцу.
Одно из объяснений происхождения названия Одигитрия связано с местом пребывания чтимого образа Богородицы - Влахернским монастырем Одегон, или Одигон, стоявшим на берегу Мраморного моря. В монастыре был чудотворный источник, исцелявший слепоту.
Мнение вероятно восходящее к Н.П.Кондакову (например как написано http://www.vidania.ru/icony/ikonografiya_odigitrii.html)
"общими чертами которых являются следующие: Богомладенец Христос свободно сидит на левой руке Пресвятой Богородицы, лики их не соприкасаются. В левой руке Христа свиток, правая сложена в именословном благословении. Изображение Богоматери обычно поясное, Ее правая рука поднята к Сыну в жесте моления (адорации). И Богоматерь, и Христос изображены почти фронтально. Н.П.Кондаков считал, что иконографический тип Одигитрии сложился в Палестине или в Египте ранее VI в., а затем распространился по всему православному Востоку [4, т. 1, с. 152-162]."
Мне где-то и когда-то (скйчас искал, но не нашел) попадалось другое трактование Οδηγήτρια (Указующая Путь), что рука Пречистой указывает на Христа как на путь спасения. В этом ключе Владимирская, Феодоровская относятся к Οδηγήτρια, а Казанская (нет указующей руки), Одигитрия Смоленская Шуйская (рука опущена к ножке) Οδηγήτρια не являются.
В греческом инете нашел иконы надписаные Οδηγήτρια по типу Гликофилусса (Владимирская) правда современные см. http://pefkis.gr/index.php?route=produc ... uct_id=369
--------------------------------------------------
В «Православная Энциклопедия»
"ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ" http://www.pravenc.ru/text/154962.html
в летописи «Одигитрия Владимирская»
"19 мая 1606 г. на Земском соборе был избран царем Василий Иоаннович Шуйский, сотворивший
перед В. и. благодарственные молитвы (Повесть кн. Ивана Михайловича Катырева-Ростовского
// Там же. Стб. 582). По традиции, восходящей к XVI в., у В. и. венчались на царство рус.
самодержцы. 28 сент. 1645 г., при венчании на царство Алексея Михайловича, государь входил
в храм, ему пели многолетие, затем совершали молебен перед В. и. Перед самым помазанием
царь припадал к иконе и в молитве испрашивал силы для принятия царского сана (Чин и
поставление на Царство Царя и вел. кн. Алексея Михайловича // ДРВ. Т. 7. С. 236, 290). 25
июня 1682 г., в день венчания царевичей-соправителей Иоанна и Петра, совершалось
аналогичное празднование В. и., названной в летописи «Одигитрия Владимирская» (ПСРЛ. Т.
31. С. 200-201)."
"Нотированная служба В. и. в стихирарях появилась в сер. XVI в.; заголовки службы на 26
авг. 2 типов: «Стретение Пресв. Богородицы Владимирской» и «Похвала Пресв. Богородице».
Заголовки в ряде списков являются краткой летописной статьей; В. и. именуется «Одигитрия»;
стихиры «историко-повествовательные». Во 2-й пол. XVI в. появился ряд новых стихир на 26
авг., среди них - неск. стихир творения Иоанна IV (Там же. С. 148-170). "
" В. и. в Иосифо-Волоколамском монастыре
Согласно описи 1545 г., среди многочисленных икон Богоматери «Одигитрия» в Успенском
соборе отмечены неск. В. и.: «местная», в серебряном окладе «писма Феодосиева» (вероятно,
сына иконописца Дионисия); в «новом приделе» собора икона в серебряном окладе помещалась
«над гробом княж Петровым Одолбина», а «пядница на гладком золоте» - на столпе; в ц.
Богоматери Одигитрии «под колоколы» на аналое лежала пядница, «обложена медью» (Опись
Иосифо-Волоколамского мон-ря 1545-7053 гг."
Новость от 9 Января 2016
"Епископ Василий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском храме с. Туровец"
http://kotlas-eparhia.ru/news/5501/
Фотогалерея: http://kotlas-eparhia.ru/galery/photo/302/
Чудотворная Одигитрия
http://kotlas-eparhia.ru/upload/iblock/ ... 172438.JPG
----------------------------------------------------------------
11 Августа 2016
"В день памяти Смоленской иконы Божией Матери епископ Василий совершил Божественную
литургию в Туровце" http://kotlas-eparhia.ru/news/6913/
Фотогалерея http://kotlas-eparhia.ru/galery/photo/353/
Другая Одигитрия "настоящая"
http://kotlas-eparhia.ru/upload/iblock/ ... 75dd8c.JPG
-----------------------------------------------------------------------
https://irecommend.ru/content/belyi-khr ... -znakomykh
Туровецкий комплекс (Туровецкий погост) представляет из себя две действующие церкви:
Свято-Успеский Храм (зимняя 1815 г.) и Свято-Богоявленский храм (летняя, холодная 1780 г.)
Котласской епархии Московского Патриархата
------------------------------------------------------------------------
Предлагаю полемику по типам икон.
Елеу́са (греч. Ελεούσα — милостивая, милующая от έλεος — сострадание, сочувствие).
У нас трактуется как Умиление, но это тип «Сладкое лобзание» (по-гречески Гликофилусса), а
Елеу́са (милостивая, милующая) скорее всего эпитет как Скоропослушница (Горгоэпикоос),
Всецарица (Пантанасса), Всеблаженная (Паммакариста).
Отсюда Ελεούσα Милостивая (Киккская, Киккотисса), Ελεούσα Достойно Есть (Милующая),
болгарская икона Милостивая (Одигитрия) http://pravicon.com/icon-670, есть и греческие
иконы типа Одигитрии подписанные Ελεούσα (например
http://www.cirota.ru/forum/images/104/104841.jpeg или
греческие http://www.imconstantias.org.cy/wp-cont ... mirous.jpg см
https://agiatheodora.wordpress.com/%CF% ... %83%CE%B1/ или
http://1.bp.blogspot.com/-Ag_4eVraaqI/U ... iniada.gif см. http://anazhthseis-elena.blogspot.com/2 ... st_28.html).
Одиги́трия (греч. Οδηγήτρια — Указующая Путь), Путеводи́тельница
С догматической точки зрения основной смысл этого образа — явление в мир «Небесного Царя и Судии» и поклонение царственному Младенцу.
Одно из объяснений происхождения названия Одигитрия связано с местом пребывания чтимого образа Богородицы - Влахернским монастырем Одегон, или Одигон, стоявшим на берегу Мраморного моря. В монастыре был чудотворный источник, исцелявший слепоту.
Мнение вероятно восходящее к Н.П.Кондакову (например как написано http://www.vidania.ru/icony/ikonografiya_odigitrii.html)
"общими чертами которых являются следующие: Богомладенец Христос свободно сидит на левой руке Пресвятой Богородицы, лики их не соприкасаются. В левой руке Христа свиток, правая сложена в именословном благословении. Изображение Богоматери обычно поясное, Ее правая рука поднята к Сыну в жесте моления (адорации). И Богоматерь, и Христос изображены почти фронтально. Н.П.Кондаков считал, что иконографический тип Одигитрии сложился в Палестине или в Египте ранее VI в., а затем распространился по всему православному Востоку [4, т. 1, с. 152-162]."
Мне где-то и когда-то (скйчас искал, но не нашел) попадалось другое трактование Οδηγήτρια (Указующая Путь), что рука Пречистой указывает на Христа как на путь спасения. В этом ключе Владимирская, Феодоровская относятся к Οδηγήτρια, а Казанская (нет указующей руки), Одигитрия Смоленская Шуйская (рука опущена к ножке) Οδηγήτρια не являются.
В греческом инете нашел иконы надписаные Οδηγήτρια по типу Гликофилусса (Владимирская) правда современные см. http://pefkis.gr/index.php?route=produc ... uct_id=369
--------------------------------------------------
В «Православная Энциклопедия»
"ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ" http://www.pravenc.ru/text/154962.html
в летописи «Одигитрия Владимирская»
"19 мая 1606 г. на Земском соборе был избран царем Василий Иоаннович Шуйский, сотворивший
перед В. и. благодарственные молитвы (Повесть кн. Ивана Михайловича Катырева-Ростовского
// Там же. Стб. 582). По традиции, восходящей к XVI в., у В. и. венчались на царство рус.
самодержцы. 28 сент. 1645 г., при венчании на царство Алексея Михайловича, государь входил
в храм, ему пели многолетие, затем совершали молебен перед В. и. Перед самым помазанием
царь припадал к иконе и в молитве испрашивал силы для принятия царского сана (Чин и
поставление на Царство Царя и вел. кн. Алексея Михайловича // ДРВ. Т. 7. С. 236, 290). 25
июня 1682 г., в день венчания царевичей-соправителей Иоанна и Петра, совершалось
аналогичное празднование В. и., названной в летописи «Одигитрия Владимирская» (ПСРЛ. Т.
31. С. 200-201)."
"Нотированная служба В. и. в стихирарях появилась в сер. XVI в.; заголовки службы на 26
авг. 2 типов: «Стретение Пресв. Богородицы Владимирской» и «Похвала Пресв. Богородице».
Заголовки в ряде списков являются краткой летописной статьей; В. и. именуется «Одигитрия»;
стихиры «историко-повествовательные». Во 2-й пол. XVI в. появился ряд новых стихир на 26
авг., среди них - неск. стихир творения Иоанна IV (Там же. С. 148-170). "
" В. и. в Иосифо-Волоколамском монастыре
Согласно описи 1545 г., среди многочисленных икон Богоматери «Одигитрия» в Успенском
соборе отмечены неск. В. и.: «местная», в серебряном окладе «писма Феодосиева» (вероятно,
сына иконописца Дионисия); в «новом приделе» собора икона в серебряном окладе помещалась
«над гробом княж Петровым Одолбина», а «пядница на гладком золоте» - на столпе; в ц.
Богоматери Одигитрии «под колоколы» на аналое лежала пядница, «обложена медью» (Опись
Иосифо-Волоколамского мон-ря 1545-7053 гг."
- Вложения
-
- Чудотворная Одигитрия
- 2985357e12edb6a67bde140a7e172438.JPG (412.55 КБ) 17690 просмотров
-
- a3aee151cd3d019250e8e26a9e75dd8c.JPG (458.43 КБ) 17690 просмотров