Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

qwerty
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty » 30 сен 2018, 01:07

в Список всех редких икон http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=68
Название: Знамение Вологодская

Дни празднования: 0902;1127

Описание:
{1} Св. икона Вологодская Знамение, явившаяся 2 снт. 1571 г., прославилась избавлением Вологды от свирепствовавшего в нем в то время морового поветрия; ей празднуется также 27 нояб

{2} Знамения-Вологодская, явил. 1571, сент 2, в ц. Иоанна Предтечи, в Дюдикове пустыни, близ Вологды. Икона малых размеров; в верхней части Знамение Б.М., под ним свв. Архангелы Михаил и Гавриил, Василий Великий, Николай Чудотворец, вмч. Георгий, мчца. Параскева, вмч Никита и Варвара; в ц. ея имени, в м-ре Св. Духа, в Вологде.

На сайте Церковная история Вологодского края «Вологодская икона XIII – XXI вв.» Фотоальбом https://www.booksite.ru/civk/album5-XVI.html

Святитель Николай Чудотворец, с избранными святыми («Богоматерь Знамение Вологодская»)

Первая четверть XVI века
Размеры: 22 х 16 х 2.
Икона: доска липовая, цельная, с одной врезной несквозной шпонкой. Ковчег, паволока не просматривается, левкас, темпера.
Происхождение: из церкви Иоанна Предтечи в Дюдиковой пустыни в Вологде.
Изображение: В среднике иконы помещено оплечное изображение святителя Николая Чудотворца, окруженное восемью крупными клеймами с поясными фигурами. На верхнем поле представлены Богоматерь Воплощение и архангелы Михаил и Гавриил в молитвенных позах. Ниже, на боковых и нижнем полях, фронтально изображены святитель Василий Великий, великомученики Георгий и Никита, мученицы Параскева Пятница и Варвара. Изображения имеют разные фоны – золотой, киноварный и зеленоватый (очевидно, первоначально голубоватый) «облачный». В некоторых клеймах (например, с фигурами Богоматери и Никиты) видны остатки первоначальных киноварных надписей. Со значительными утратами сохранились и выполненные позднее (во второй половине XVI в.?) черные скорописные надписи: «Н[и]к[ола]е», «МР ƟY», «[Архангел] Михаилъ», «[Архангел] Г[ав]риилъ», «Вас[и]лие Великии», «[Муче]н[и]к Ге[о]рг[ии]», «[Пят]ни[ца]», «Ник[ита]...», «Варв[ара]». Первоначальная живопись искажена потертостями, вставками (особенно в нижней части иконы и на изображении Василия Великого) и потемневшей олифой.
Реставрация: проведена в 1997-2005 гг. в Москве А. А. Козьминым.
© Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Поступила в музей 10 сентября 1929 г. Инв. № 10315.
Источник: Иконы Вологды XIV – XVI веков. – М., 2007. – С. 236-244.

Разночтения в описании
в верхней части Знамение Б.М., под ним свв. Архангелы Михаил и Гавриил

На верхнем поле представлены Богоматерь Воплощение и архангелы Михаил и Гавриил в молитвенных позах
Вложения
11.jpg
11.jpg (385.21 КБ) 826 просмотров

qwerty
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty » 01 окт 2018, 02:40

Еще одна икона Знамение.

в Список всех редких икон http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=69
Название: Знамение (в Глушицком Сосновецком монастыре)

Дни празднования: 1127

Описание:
«Знамение» в Глушицком Сосновецком монастыре

В Вологодской епархии есть Дионисиево-Глушицкий монастырь, главную святыню которого составляет находящаяся здесь чудотворная икона «Знамение» Божией Матери, написанная самим основателем Глушицкой обители преподобным Дионисием, жившим в XV столетии. С этого времени и доныне живопись на Глушицкой иконе Богоматери остается без всякого поновления.

На иконе Богоматерь изображена в половину Своего роста. Лик Ее здесь продолговатый; очи прямо и умильно обращены на молящихся. Одежда Ее темно-желтая. На персях Богородицы находится изображение Предвечного Младенца Иисуса Христа с распростертыми и именословно сложенными для благословения руками. Одежда Его бело-желтая, клетчатая. По сторонам образа написаны два огненные серафима, которые и дали повод некоторым называть эту икону «Изображением серафима». Серафимы изображены с распростертыми крыльями, которыми они как бы охраняют Матерь Божию с Ее возлюбленным Сыном.

Размеры иконы: 1 аршин и 13 вершков в ширину и 17 вершков в вышину.
-------------------------------------------------------------
На сайте Церковная история Вологодского края «Вологодская икона XIII – XXI вв.» Фотоальбом https://www.booksite.ru/civk/album5-XVI.html

Богоматерь Воплощение (из пророческого чина)

Первая четверть XVI века
Размеры: 75 х 130 х 2,6.
Икона: доска сосновая, из трех частей, с двумя врезными несквозными встречными шпонками; боковые поля опилены. Ковчег отсутствует, паволока, левкас, темпера.
Происхождение: из собора преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких Иоанно-Предтеченского Дионисиево-Глушицкого Сосновецкого монастыря Кадниковского уезда.
Изображение: в центре – поясное фронтальное изображение Богоматери с разведенными в стороны руками. На Ее груди представлена полуфигура Христа Эммануила, руки которого подняты в архиерейском благословении. Вокруг Богоматери – сияние славы, состоящее из наложенных друг на друга красного квадрата с вогнутыми сторонами и зеленого ромба.
Реставрация: проведена в 1927 г. в музее А. И. Брягиным.
© Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Поступила в музей 29 августа 1924 г. Инв. № 7893.
Источник: Иконы Вологды XIV – XVI веков. – М., 2007. – С. 232-235.
-----------------------------------------

1 аршин и 13 вершков в ширину и 17 вершков в вышин (1х71,12 +13х4,4+=128 см и 17х4,4=74,8 см)

Размеры: 75 х 130 х 2,6.
---------------
написанная самим основателем Глушицкой обители преподобным Дионисием, жившим в XV столетии - предание

Первая четверть XVI века - наука
Вложения
10.jpg
10.jpg (307.1 КБ) 822 просмотра

qwerty
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty » 16 окт 2018, 21:51

Попалась статья:
Приход храма Казанской иконы Божией Матери поселка Александровская
Санкт-Петербургская епархия Царскосельское благочиние
"Первый храм" http://www.kazansky-hram.ru/index.php/2 ... ad/13.html

"Деревня Александровка была приписана к приходу Кузьминской церкви. Удалённость от храма побудила жителей деревни выступить с инициативой об учреждении Православного Братства во имя Пресвятой Богородицы. При этом, было решено найти средства для постройки в деревне церкви в честь Казанской иконы Божией Матери в память её чудесного явления 27 апреля (9 мая) 1826 года."

Интересна для краеведов, но в приведенной статье есть изображение.

Чудотворная икона Казанской Пресвятой Богородицы, явившейся в дер. Алексеевке 1826 г.
http://www.kazansky-hram.ru/images/Hist ... 2_0015.jpg
--------------------------------------------------------------------------------

В Список всех редких икон http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=103

Название: Казанская (в селе Кузминках)

Дни празднования: 0708

Описание:
{3} Казанская икона в селе Кузминках

Церковь села Кузминок расположена на красивом возвышенном холме близ Царского Села, под Петербургом.

В апреле 1826 г. местному священнику крестьянка села Александровки Мария Екимова рассказала, что ей три ночи подряд являлась прекрасная Женщина в белом одеянии и, будя ее, приказывала идти на реку под гору, чтобы взять Ее икону. Всякий раз ворота избы оказывались растворенными, хотя никто не проходил. В третью ночь Екимова вышла в растворенные ворота, у которых деревянный запор оказался переломленным, и увидела, что в лучах необыкновенного света спустилась икона и остановилась на берегу ручья Кузминки. Перенесенная в церковь икона прославилась многими чудесами.
-----------------------------------------------------------------------------

Дополнительно найдено

http://www.kazansky-hram.ru/index.php/istoriya-khrama
"Александровки Марфа Екимова сообщила священнику Благовещенской церкви Антонию Благовещенскому, что ей в течение трёх ночей являлась «прекрасная женщина в белой одежде», которая приказывала выйти на берег реки Кузьминки и взять икону. При этом, по свидетельству жителей, задние ворота двора были каждый раз открытыми. На третью ночь после явления, выйдя через ворота к реке, Марфа увидела свет, в котором образ спустился на берег за огородом.

Причт Кузьминской церкви освидетельствовал чудо. О событии было сообщено митрополиту Серафиму (Глаголевскому), повелевшему установить образ в Благовещенской церкви. Икона пользовалась большим почитанием. Уже 3(16) июня 1826 года храм посетила императрица Александра Фёдоровна с наследником Александром Николаевичем и великой княжной Марией Николаевной."

Изображение
http://www.kazansky-hram.ru/images/Yiavlenie.png
--------------------------------------

Александровская. Казанская церковь и кладбище https://tsarselo.ru/yenciklopedija-cars ... ische.html
"27 апреля 1826 года произошло удивительное событие. В этот день крестьянке Александровской слободы Марфе Екимовой явилась на берегу речки Кузьминки икона Казанской Божьей Матери. Митрополит Серафим приказал принести икону в Благо­вещенскую церковь в Кузьминской слободе, к приходу ко­торой принадлежит и деревня Александровка. Место это стало почитаемым у паломников ."
-----------------------------------------------------------------------------

Кузьминское кладбище Царского Села https://tsarselo.ru/yenciklopedija-cars ... 0%B2%D1%8C

"Церковь Благовещения прсв Богородицы села Большое Кузьмино.....
В храме находилась чтимая икона Божией Матери Казанская.

27 апреля (9 мая) 1826 года крестьянка деревни Александровки Марфа Екимова сообщила священнику Антонию Благовещенскому, что ей в течение трёх ночей являлась «прекрасная женщина в белой одежде», которая приказывала выйти на берег реки Кузьминки и взять икону. При этом, по свидетельству жителей, задние ворота двора были каждый раз открытыми. На третью ночь после явления, выйдя через ворота к реке, Марфа увидела свет, в котором образ спустился на берег за огородом.

Причт Кузьминской церкви освидетельствовал чудо. О событии было сообщено митрополиту Серафиму (Глаголевскому), повелевшему установить образ в Благовещенской церкви. Икона пользовалась большим почитанием. Уже 3 (15) июня 1826 года храм посетила императрица Александра Фёдоровна с наследником Александром Николаевичем и великой княжной Марией Николаевной...... В мае 1922 года с иконы была снята серебряная риза, а в июле — изъята сама икона. В настоящее время её местонахождение неизвестно."
-----------------------------------------------------------------------------

Екатерининский собор. Икона Божьей Матери Кузьминская https://tsarselo.ru/photos/photo14403.html

Икона https://tsarselo.ru/images/photos/c5faa ... b0788c.jpg
Явление (Фрагмент) https://tsarselo.ru/images/photos/d3cec ... d80abd.jpg
-----------------------------------

Непонятно какая икона была явленной: просто Казанская или с клемами (современные изображения без клем но систорией явления).

Еще одно изображение из личного архива.
Вложения
23.08.2017 13-27-32_0015.jpg
23.08.2017 13-27-32_0015.jpg (722.1 КБ) 803 просмотра
Yiavlenie.jpg
Yiavlenie.jpg (93.36 КБ) 803 просмотра
Екатерининский собор. Икона Божьей Матери Кузьминская-1826, 27 апреля — Явление в деревне Александровская Казанской иконы Божией Матери..jpg
Екатерининский собор. Икона Божьей Матери Кузьминская-1826, 27 апреля — Явление в деревне Александровская Казанской иконы Божией Матери..jpg (274.01 КБ) 803 просмотра
d3cec11e3cbfbd4c73ca897cb6d80abd.jpg
d3cec11e3cbfbd4c73ca897cb6d80abd.jpg (250.69 КБ) 803 просмотра
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ЯВЛЕННАЯ В ДЕРЕВНЕ АЛЕКСАНДРОВКЕ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ГУБЕРНИИ.jpg
из личного архива
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ЯВЛЕННАЯ В ДЕРЕВНЕ АЛЕКСАНДРОВКЕ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ГУБЕРНИИ.jpg (45.12 КБ) 803 просмотра

qwerty
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty » 12 янв 2019, 01:47

Список редких и малоизвестных икон Пресвятой Богородицы

http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=18

Название: Введение во храм Пресвятыя Богородицы (в г. Серпухове Московской губернии)

Дни празднования: 1121

Описание:
{3} 21 ноября
Икона «Введение во храм Пресвятыя Богородицы» в г. Серпухове Московской губернии

Этот образ находится в Серпуховском Владычнем женском монастыре. О происхождении его сохранилось

следующее известие.

Живший в XIV столетии прп. Варлаам, ученик св. митрополита Алексия, однажды удостоен был видения

образа, на котором было изображено .введение во храм Пресвятой Девы. Святитель Алексей отдал тогда же

распоряжение написать икону в таком виде, как она явилась прп. Варлааму. Образ был написан и

поставлен в основанном св. Варлаамом Серпуховском Владычнем монастыре, в каменном храме Введения

Богоматери. Написан он в 1377 году и с этих пор, вот уже более 500 лет, чествуется как чудотворный. И

доныне благодать Божия не престает подавать от иконы различные исцеления всем притекающим с верой под

молитвенный покров Божией Матери.

Размеры Серпуховской иконы: 1 аршин и 3 вершка в вышину и 14 1/2 вершков в ширину. Иконопись ее

прекрасно сохранилась и относится к XIV веку. Уцелел также и древний оклад ее.

В 1860 году благочестивые почитатели Серпуховского образа повесили на него бриллиантовое ожерелье, а

над ликом Богоматери вделали наперсный бриллиантовый крест с изумрудами и короной наверху. В середине

же креста на изумруде вырезано Распятие Господа Иисуса Христа «с предстоящими».

----------------------------------------------------------------------------

Официальный сайт Российской государственной библиотеки.
Книга https://dlib.rsl.ru/viewer/01002369210#?page=153
Конволют.
Иконостас Смоленскаго собора Московскаго Новодевичьяго монастыря. Образцовый русский иконостас

XVI-XVII веков, с прибавлением краткой истории иконостаса с древнейших времен [Текст] : 115

хромолитографий, литографий и фототипий и 100 цинкографий в тексте / Д. К. Тренев ; художественныя

работы М. Э. Флейшера. - Москва : издание автора : издано при церковно-археологическом отделе

Общества любителей духовнаго просвещения, 1902. - [2], XIII, 184, [1] с., [22] л. ил., цв. ил. : ил.;

35 см.

------------------------------------------------------------------------------------------------
Серпуховской Владычний Введенский женский монастырь,

http://www.inokini.ru/svjatyni/ikona/vvedenie.php
икона мелкая http://www.inokini.ru/img/tinymce/svjat ... denie2.jpg соответсвует по изображению из

старой книги.

Чудотворная икона «Введение Богородицы во Святая Святых»
Древнее название иконы «Введение Богородицы во храм»

"Главной святыней монастыря на протяжении веков была чудотворная икона «Введение Пресвятой Богородицы

во Святая Святых», написанная в 1377 году по благословению свт. Алексия по образу видения

прп.Варлаама, бывшего еще до основания монастыря: « …видех ... Захария во дверех церковных стояща и

Богородицу с родителями Ея входящу; Захария же Богородицу приим и посади на третией степени» (В

переводе на русский язык: «...увидел... пророка Захарию, стоящего в дверях церковных, и Богородицу,

входящую с родителями Ее; Захария же Богородицу принял и посадил на третьей ступени».) Это сюжет

двунадесятого праздника Введение Богородицы во храм. Под третьей ступенью подразумевается третье

отделение Иерусалимского храма – Святая Святых, поэтому икона имеет второе название. Вследствие этого

откровения монастырь был назван Введенским Владычным, первый храм в нём был освящён во имя Введения

Богородицы во храм, а икона «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых», стала почитаться как

чудотворная с момента ее написания

Старинное описание иконы «Введение Богородицы во Святая Святых»

Храмовая чудотворная икона Введения во храм Пресвятой Богородицы, - в особом киоте, за стеклом; мерою

в вышину 1 аршин 3 вершка, в ширину 14 1/2 вершка. В монастырской описи 1649 г. она описана так:

«образ местной Пречистые Богородицы Введения, оклад серебрен, чеканной, золочен, два венца с корунами

и цаты чеканныя же, в венцах и в цатах тридцать каменей и берюзы, и два лалика, а дву каменей нет, да

камышек лазорев яхонт, подниз и ожерелейцо жемчужное, двои рясы, а в них двенадцать прядей мелкой

жемчуг, да пять золотых червонные, а на полях у иконы десять каменей достоканы, у цаты деньга

золотая, да пять копеек золоченых, а дву копеек золоченых нет, два креста не велики - один золочен, а

другой белой; у того же образа пелена бархат золот, на ней крест жемчужнай, около той пелены слова

шиты золотом волоченым, у той же иконы другая пелена праздничная, а на ней вышит образ Пречистые

Богородицы Введения золотом да серебром с шелки, по атласу зеленому и просажена жемчушком мелким.

Киот древян, обложен жестью, басмою, вверху киота образ Спасов Еммануил, венец басмян золочен, а

поверх киота крест золочен, а затворы у киоты обложены серебром, золочены, а на них писаны святые».

Письмо на иконе сохранилось древнее, – знатоки относят его к XIV веку. Оклад иконы сохранился также

древний; но из древних украшений уцелела только шитая сплошь из жемчуга с драгоценными камнями риза

Богоматери, входящей во храм, и пелена, которая хранится ныне в ризнице. Прочие украшения частью

изменены, а большею частью прибавлены вновь. В 1857 г., как значится в монастырской описи, на венце

Богоматери, входящей во храм, устроена корона с драгоценными камнями, самый венец и жемчужная риза

украшены также разными драгоценными камнями; на главе и плече Богоматери устроены две звезды из

драгоценных же камней и проч. В недавнее время повешено на Богоматерь богатое бриллиантовое ожерелье,

и над ликом Ее вделан богатый наперсный крест, бриллиантовый, с изумрудами, с короною вверху, а в

средине, на большом изумруде, вырезано Распятие Господне, с предстоящими, вокруг средины – сияние из

бриллиантов. Крест сей прислан в обитель чрез Серпуховский почтамт в 1832 г., от неизвестной особы

(по догадкам от граф. А. А. Орловой-Чесменской), с приложением записки: «Московской эпархии, в

девичий Серпуховской монастырь, крест бриллиантовый с изумрудами на св. икону, в обители почитаемую

чудотворною, повесить и на св. иконе хранить, а не в ином месте, боясь: Глаголет Господь: Аз есмь с

вами, и никтоже на вы! Молитвами Пр. Богородицы и Приснодевы Марии, всех Святых и угодника Варлаама,

своего келейника бывшаго у св. Алексия, да сохранит и заступит и всех и вся святою благодатию Своею.

Девица недостойная, ищущая потерянное царствие Божие». Как граждане г. Серпухова, так и окрестные

жители особенно чтут cию икону и берут к себе в дома. (источник: В.А.Рождественский, Историческое

описание Владычняго общежительнаго девичьяго монастыря, 1866 год).

История иконы «Введение Богородицы во Святая Святых» в XX веке

После закрытия монастыря икона, наряду с другими святынями обители, была передана в созданный в это

же время городской историко-художественный музей. В 1996 году благодаря помощи благодетелей была

выполнена фотокопия иконы, а затем написан точный список «мера в меру», который с 2000 года

периодически мироточит. В 1998 году за счет средств монастыря была проведена реставрация иконы

«Введение Богородицы во Святое Святых», что позволило оформить документы на временную передачу иконы

монастырю. К сожалению, срок был слишком короток – 1 день! Но и это было огромным духовным утешением

для сестер, прихожан и паломников. В первый раз после длительного перерыва икона вернулась в обитель

в день своего празднования 4 декабря. В дальнейшем, вплоть до 2003 года, однодневное пребывание иконы

в этот праздник стало традиционным. В 2004 году монастырь стал предпринимать шаги по возвращению

своих святынь из музейного заточения. Конечно, это не могло радовать сотрудников музей. Когда до

престольного праздника осталось два дня, музей отказал монастырю выдать икону «Введение Богородицы во

храм» на богослужение. В настоящее время процесс оформления документации по возвращению святынь

приближается к завершению. На первом этапе городским музеем будут переданы только иконы без окладов

сроком на один год. В дальнейшем на территории монастыря планируется разместить отдел музея, где и

будут экспонироваться все монастырские святыни. Эта идея нашла поддержку митрополита Крутицкого и

Коломенского Ювеналия, губернатора Московской области Б.В.Громова и министра культуры Московской

области Г.К.Ратниковой."

--------------------------------------------------------------------------
По святым местам.Введенский Владычний женский монастырь в Серпухове.
http://iriska10.blogspot.com/2014/03/blog-post_21.html

рисунок покрупней соответсвует по изображению

http://3.bp.blogspot.com/-8u33XaVAZU4/U ... puhov1.jpg
-----------------------------------------------------------------------
Официальное издание Паломнического центра Московского Патриархата. Ваш путеводитель по святым местам!

«Держимый Ангелами»

http://journalpp.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%80% ... 0%B5%D0%BB%D

0%B0%D0%BC%D0%B8/#sthash.xqoPiTNy.n3FCXe2u.dpbs

современный список в храме http://journalpp.ru/wp-content/uploads/ ... G_5903.jpg соответсвует

по изображению
-------------------------------------------------------------------------

Где сейчас древняя икона не понятно. Искал по Серпуховскому музею, такой не попадалось, есть из

праздничного ряда иконостаса, но она другая по изображению. см.

https://turbina.ru/guide/Serpukhov-Ross ... Muzei/3/0/

Istoriko-khudozhestvennyy-muzey-37478/Otzyv/Kollektsiya-drevnerusskogo-iskusstva-v-muzee-Serpukhova-8

6536/
Вложения
pdf.jpg
pdf.jpg (346.46 КБ) 435 просмотров
serpuhov1.jpg
serpuhov1.jpg (78.38 КБ) 435 просмотров
совр IMG_5903.jpg
совр IMG_5903.jpg (256.05 КБ) 435 просмотров

qwerty
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty » Сегодня, 01:15

Казанская Дермонская

В Список редких и малоизвестных икон Пресвятой Богородицы http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=96

Обратил кто внимание, что изображение есть в разделе.
см.Чудотворная икона Казанской Божией Матери- Дерманского Свято-Троицкого женского монастыря-1 июня с.ст.1636г http://pravicon.com/image-32527 взята со станицы Храм в честь иконы Божией Матери "Иверская"г.Днепропетровск,Украина ДЕРМАНСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ http://iverdnepr.blogspot.com/2012/10/blog-post_11.html

" Чудотворная икона Казанской Божией Матери
Много лет сия икона находится в Дерманском монастыре. Про благодатный образ Богородицы следует привести маленький отрывок из "Волынского историко-археологического сборника," изданного в 1896 году. Профессор Н.Трипольский пишет:"В подлиной Дерманской монастырской описи 1776 года девятого января, по случаю ввода в настоятельскую должность Холмского епископа Максимилиана (Рыло), против сия иконы, выяснено, что она "от незапамятных времен слывет благодатию чудес”, а в Древнем Памяннике монастырском против рода духовника Дерманского монастыря иеромонаха Аврамия, на поле, под именем Аврамий, киноварью отмечено: „Се азъ прийдохъ слепымъ до Дерманя, и прозрехъ у Святой Пречистой образу року 1636 июния первого… Не даром народ воздает должное поклонение этой Дерманской святыне и неизменно и твердо верует в ее чудодейственную силу и в настоящее время...”


https://azbyka.ru/palomnik/%D0%A1%D0%B2 ... 1%80%D1%8C
"Святыни
Cписок Казанской иконы Божией Матери.

Именно к нему относят слова монастырского «Помянника» об исцелении в 1636 г. от слепоты будущего духовника обители иеромонаха Авраамия, а также слова монастырской описи 1776 г. про образ Божией Матери, с незапамятных времен известный благодатью чудес. Однажды после усердной молитвы перед этой иконой иноки и жители села избавились от эпидемии (о чем гласит надпись на образе: «В память избавления от холеры в 1872 году от братства обители и жителей Дерманских»)."


"а В Древнем Памяннике монастырском против рода духовника Дерманского монастыря иеромонаха Аврамия, на поле, под именем Аврамий, киноварью отмечено: „Се азъ прийдохъ слепымъ до Дерманя, и прозрехъ у Святой Пречистой образу року 1636 июния первого… Не даром народ воздает должное поклонение этой Дерманской святыне и неизменно и твердо верует в ее чудодейственную силу и в настоящее время...” http://church-site.kiev.ua/index.php?ca ... ew=article

По Украинской традиции находится над Царскими вратами и спускается для поклонения https://zalgalina.livejournal.com/20419.html (https://s11.postimg.cc/rqoluv91v/DSCN3347_resize.jpg)

И еще http://hram-nikola.kiev.ua/images/libra ... styr-2.jpg со страницы ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ НА ВОДАХ http://hram-nikola.kiev.ua/o-presvyatoj ... togalereya
Вложения
phoca_thumb_l_Dermanskij_monastyr-2.jpg
phoca_thumb_l_Dermanskij_monastyr-2.jpg (93.16 КБ) Нет просмотров
DSCN3347-resize.jpg
DSCN3347-resize.jpg (195.17 КБ) Нет просмотров

qwerty
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы

Сообщение qwerty » Сегодня, 01:22

Список редких и малоизвестных икон Пресвятой Богородицы http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=92

Название: Казанская Вологодская



Дни празднования: 0708

Описание:
{1} Казанская Вологодская 8 июл.
Св. икона Вологодская Казанская, прежде хранившаяся в часовне Вологодской епархиальной богадельни, а с 1812 г. находящаяся в Вологодской Всехсвятской церкви, что на Глинках, в 1811 г., а также 20 июня и 1 авг. 1812 г., являлась одной благочестивой старице вблизи Глинской церкви чудесно висящею под облаками и возвещавшей наступление великого бедствия (нашествие французов) за грехи народа, после чего и была перенесена в означенную церковь. С молитвами пред этою св. иконою, как к чудотворной, жители Вологды прибегади к Богоматери за помощию избавления от холеры в 1810—1811 г., и поныне она пользуется их глубоким почитанием.

{3} Казанская икона в Вологде

До 1812 года эта икона стояла в часовне епархиальной богадельни. В декабре 1811 года одна благочестивая старушка видела этот образ висящим под облаками близ Всехсвятской, что на Глинках, церкви и слышала от нее голос, предсказывавший великое бедствие (нашествие французов) за грехи народа. Это видение повторилось ей еще 20 июня и 1 августа следующего года. Образ перенесен был в Глинковскую церковь. В холерные годы жители прибегали к этой иконе. Она имеет 1 аршин вышины и 1 ширины.

====================================

Страница: Архиерейское подворье храм святителя Николая на Глинках г. Вологды
ИСТОРИЯ ХРАМА. http://glinki-vologda.cerkov.ru/main-page/

читаем: "Казанский образ Божией Матери, составляла главную святыню храма. К этой иконе на поклонение приходили не только вологжане, но и жители всей православной России, прося у Богородицы помощи в разных житейских нуждах, особенно прибегали к Ней с молитвой об исцелении от глазных болезней и прозрении телесном и духовном.

....А Казанский образ Божией Матери после закрытия храма был перенесен последним настоятелем протоиереем Симеоном Видякиным в Рождество Богородицкий храм — ныне Кафедральный собор, где он сейчас и находится."

Есть изображение http://glinki-vologda.cerkov.ru/files/2 ... %D0%B0.jpg (выставленно на модерацию)

Тамже, в статье: Архивные документы есть Выписка из книги: Суворов Н. И. Церковь св. Николая Чудотворца, что на Глинках, в г. Вологде. // Вологодские епархиальные ведомости. Вологда, 1879, N 13, с. 291-303

Читаем: "1) Образ Божией Матери Казанской, почитаемый чудотворным, первый по левую сторону царских врат, мерою 1,5 аршина, вышины, ширин.1,25 аршин. На Богоматери и Богомладенце ризы и венцы серебряные, возглавие на Богоматери низано жемчугом и разноцветными недорогими камнями. К нижней части ризы приделана овальная серебряная пластинка с надписью черневыми буквами: «1813 года, января 23 дня, зделана сия риза серебряная, 84 пробы на образ Казанския Божия Матери старанием вологодского коллежского советника Николая Федоровича Бестужева. Весу в оной 14 -фунтов -27 золота». Образ этот перенесен в Глинковскую церковь в 1812 г. с крестным ходом из прежде бывшей против церкви деревянной часовни, принадлежавшей епархиальной богадельне, и с тех пор, с благословения архиерейского, ежегодно празднуют ему 8 июля и 22 октября. Из рукописи, найденной бывшим приходским священником Глинковской церкви Михаилом Надеждоносцевым в бумагах одной из прихожанок, видно, что образ этот явился в сонном видении одной набожной старушке висящим под самыми облаками вблизи Глинковской церкви; перед ним горела свеча, и неведомый голос из-за образа предсказал приближающееся великое бедствие в наказание за грехи народа. Это было в начале декабря 1811 года. Видение это повторялось той старушке на 20 июля и 1 августа 1812г., вследствие чего образ и был перенесен в церковь. Где теперь эта рукопись неизвестно. Во время холеры свирепствовавшей в 1830 и 1831 г.г., не проходило дня, чтобы святой образ этот утром или вечером не показался на городских улицах, благоговейно носимый усердием домохозяев в их жилища. Многие из набожных прихожан приходят в храм, чтобы отслужить молебен Богоматери или поднять чудотворный образ в свой дом. Прежде было рукописное описание чудес бывших от этого образа, но затерялось. По рассказам старожилов известны три случая: 1) помещик Кадниковского уезда, был болен глазами, ослеп. Приехав в Вологду, отслужил молебен перед чудотворным образом. Во время молебна он мало-по-малу начал прозревать и тут же дал обет каждый год приезжать служить молебен благодарственный образу Казанской Божией Матери. Возвратившись домой, он совершенно прозрел. Но прошло 2 года, обещание свое он не исполнил и он вторично ослеп. 2) Другое чудо было над мальчиком, учащимся духовного училища. Он от рождения не имел волос на голове. Родственники привели его на Глинки, отслужили молебен перед образом Казанской Богородицы, помазали голову мальчика маслом из лампадки, горевшей перед образом, и через несколько дней голова его покрылась зачатками волос. 3) Священник Богородской, что на Нижнем Долу цеpкви, о. Иоанн Глушицкий приходил на Глинки служить молебен и взял масла от лампадки от образа Казанской. Через некоторое время он пришел вторично служить благодарственный молебен Божией Матери и при этом рассказал Глинковским священнослужителям, что дочь его имела бельма на глазах, которых немогли свесть никакими средствами, по помазании их маслом от образа, они через несколько дней исчезли совершенно."

================================================
Страница В Контакте: Вологда. Собор Рождества Пресвятой Богородицы, запись от 21 авг 2018 в 8:29

Статья "Протоиерей Алексей Резухин ЦЕРКОВНАЯ ВОЛОГДА 1930-1940-х ГОДОВ" https://vk.com/sobor35?w=wall-75758714_3501

Читаем: "Вторым почитаемым образом, святыней храма, была Казанская икона Божией Матери. Это образ больших размеров, принесенный в храм Рождества Богородицы из Никольского храма (что на Глинках) города Вологды по его закрытии. О чудесах, бывших от этого образа, говорил как-то в проповеди ранее служивший настоятелем Никологлинковского храма протоиерей Симеон Видякин, который свидетельствовал их подлинность по письменным данным, имевшимся в его храме. Я слышал это яркое слово вдохновенного проповедника."

Изобрвжение https://pp.userapi.com/c849532/v8495324 ... Qf8L_8.jpg другой ракурс чем показано ранее.

Вот похоже икона в Храме слева Казанская, а справа "Всех Скорбящих радость (из тюремной церкви)
https://pp.userapi.com/c840639/v8406394 ... wkuyqg.jpg

Вот видно только фрагмент https://pp.userapi.com/c626324/v6263240 ... CaAtSc.jpg


=============================

Странно, на других инет-страницах описания Кафедрального Собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Вологды, эта чудотворная икона не упоминается.

=============================
Разночтения в текстах

"в часовне Вологодской епархиальной богадельни, а с 1812 г. находящаяся в Вологодской Всехсвятской церкви, что на Глинках"

"Архиерейское подворье храм святителя Николая на Глинках г. Вологды"

Можно объяснить прочитав историю храма: ВОЛОГОДСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ НА ГЛИНКАХ https://drevo-info.ru/articles/13672693.html

"Престолы: Всех святых (верхний храм), свт. Николая Чудотворца (нижний храм)...
...Двухэтажная Николо-Глинковская церковь имела три престола: в верхнем этаже, служившем холодной церковью, располагался престол во имя Всех Святых, в нижнем – престолы во имя Николая Чудотворца и во имя Святых великомучеников Флора и Лавра (существование последнего престола напоминало о прежнем названии церкви).
Наиболее почитаемыми иконами храма были: Казанская икона Божией Матери (в настоящее время хранится в Богородице-Рождественском кафедральном соборе)....."


В статье: Суворов Н. Четыре богадельни духовного ведомства, бывшие некогда в г. Вологде. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=255

"4. Четвертая богадельня находилась при церкви Николая Чудотворца, что на Глинках. В ней призревались лица женского пола 5 из духовного звания. Кем и когда она была основана и давно ли упразднена, сведений не найдено; но в начале нынешнего столетия она еще существовала, как это видно из найденного в архиве консистории прошения, поданного в 1810 году преосвященному Евгению, епископу вологодскому и устюжскому, одной священнической вдовой г. Вологды; в этом прошении она просила Владыку "о дозволении ей, после двадцати восьми лет вдовственной жизни, по старости и ослаблению сил, проводить остаток дней своей жизни в духовной Его Преосвященства в Глинковской богадельне". - К этой богадельне в свое время принадлежала деревянная часовня с находившимся в ней образом Божией Матери Казанской. Образ этот, почитаемый чудотворным, в 1812 году был перенесен из обветшавшей часовни в Глинковскую церковь, в которой он находится в иконостасе холодного храма первым по левую сторону царских врат."
Вложения
Казанская-Богородица.jpg
Казанская-Богородица.jpg (198.45 КБ) Нет просмотров
Pd7weQf8L_8.jpg
Pd7weQf8L_8.jpg (155.65 КБ) Нет просмотров
uSPxLwkuyqg.jpg
uSPxLwkuyqg.jpg (193.91 КБ) Нет просмотров
55Pg0CaAtSc.jpg
55Pg0CaAtSc.jpg (171.86 КБ) Нет просмотров


Вернуться в «Добавление новых икон Богородицы на сайт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость