В православной иконография Богородицы известны 5
типов типов изображения Богородицы: Оранта (Знамение), Елеуса(Умиление), Одигитрия (Путеводительница), Панахранта (Пренепорочная на Троне), Агиосоритисса (В молении).
Большинство икон Богородицы написаны в традиционной иконографии этих пяти типов, и естественно имеют много общего в изображениях. Например Иверская схожа со Смоленской, но это совсем не копии.
О происхождении чудотворной
Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько версий
По одной из них Остробрамская икона Божией Матери была привезена из Корсуни, где называлась Благовещенской, но есть и другие предания
http://www.portal-slovo.ru/art/42695.php
Если говорить о
Луганской иконе "Ведение во сне юго Западная Трех Личная Божия Матер.",
Пока еще этой иконы и дня празднования не в общецерковном календаре, между иконами общепризнанными и утвержденными Церковью.
История
явления Трехличной Божией Матери в Луганске и участие в этом дьякона Филиппа не очень понятна и вызывает вопросы (толи во сне Филиппу, толи всем жителям на яву являлась Трехличная Богоматерь)
Остается ждать и надеяться, что когда-нибудь сбудутся слова старца о том, что эта икона будет еще прославлена, она спасет Луганск и сделает его известным.
Статуя Девы Марии Луханской, святой покровительницы Аргентины, к Луганску и его иконе врядли имеет отношение.
В Аргентине свои предания. Легенда появления этой святыни такова: две статуи Пречистой Девы в 1630 году везли из столицы, на север, в Сумампу,
Около Лухана повозка, в которой находились образа - встала с места не двигалась, пока не извлекли из повозки статую Девы Марии
… Так и остался образ Луханской Девы именно в тех краях, назвали люди это чудом, отвезли образ в ближайший дом с почестями и стали поклоняться ему, а затем и первую часовенку построили…
Много чудес свершились у того образа, сейчас же он принадлежит к одному из самых почитаемых аргентинцами...
Другая же статуя доехала до Сумампы
И эти статуи сейчас известны как Дева Луханская и Девы Сумампы.