Икона "Луганская"

Все, что связано с иконографией и православной церковной жизнью, но не подходит к другим разделам форума - сюда.
Ответить
Любовь
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 02:09

Икона "Луганская"

Сообщение Любовь »

Всем присутствующим доброго времени суток! Мне будет очень интересно узнать ваше мнение по вот такому вопросу - я родом из Луганской области, сейчас живу в Харькове, недавно меня очень заинтересовала икона Божией Матери "Остробрамская", да и ко всему дома у меня лежал серебрянный образок этой иконы, который купила не зная, какая именно Богородица на нем, он просто мне "лег на душу". В добавок начала смотреть аргентинский сериал и в одной из серий показан город Лухан и Собор Богородицы Луханской-покровительницы Аргентины. Следом созвучие городов - Лухан - Луганск, мне напомнило, что существует икона Луганской Божией Матери, которая находилась в келье старца Филиппа, нашла изображение здесь.На всех них изображено 12 звезд...и...они все похожи! На мой взгляд. А что скажете вы? Может действительно это три разных копии Одной (!) иконы, первоначальное название которой было "Корсунская-благовещенская"?
Вложения
Икона Остробрамская.jpeg
Икона Остробрамская.jpeg (38.72 КБ) 5497 просмотров
Икона Луганская.jpeg
Икона Луганская.jpeg (56.77 КБ) 5497 просмотров
Богоматерь Луханская.JPG
Богоматерь Луханская.JPG (69.58 КБ) 5497 просмотров
Leon
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 14:04

Re: Икона "Луганская"

Сообщение Leon »

В православной иконография Богородицы известны 5 типов типов изображения Богородицы: Оранта (Знамение), Елеуса(Умиление), Одигитрия (Путеводительница), Панахранта (Пренепорочная на Троне), Агиосоритисса (В молении).
Большинство икон Богородицы написаны в традиционной иконографии этих пяти типов, и естественно имеют много общего в изображениях. Например Иверская схожа со Смоленской, но это совсем не копии.
О происхождении чудотворной Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько версий
По одной из них Остробрамская икона Божией Матери была привезена из Корсуни, где называлась Благовещенской, но есть и другие предания http://www.portal-slovo.ru/art/42695.php
Если говорить о Луганской иконе "Ведение во сне юго Западная Трех Личная Божия Матер.",
Пока еще этой иконы и дня празднования не в общецерковном календаре, между иконами общепризнанными и утвержденными Церковью.
История явления Трехличной Божией Матери в Луганске и участие в этом дьякона Филиппа не очень понятна и вызывает вопросы (толи во сне Филиппу, толи всем жителям на яву являлась Трехличная Богоматерь)
Остается ждать и надеяться, что когда-нибудь сбудутся слова старца о том, что эта икона будет еще прославлена, она спасет Луганск и сделает его известным.
Статуя Девы Марии Луханской, святой покровительницы Аргентины, к Луганску и его иконе врядли имеет отношение.
В Аргентине свои предания. Легенда появления этой святыни такова: две статуи Пречистой Девы в 1630 году везли из столицы, на север, в Сумампу,
Около Лухана повозка, в которой находились образа - встала с места не двигалась, пока не извлекли из повозки статую Девы Марии
… Так и остался образ Луханской Девы именно в тех краях, назвали люди это чудом, отвезли образ в ближайший дом с почестями и стали поклоняться ему, а затем и первую часовенку построили…
Много чудес свершились у того образа, сейчас же он принадлежит к одному из самых почитаемых аргентинцами...
Другая же статуя доехала до Сумампы
И эти статуи сейчас известны как Дева Луханская и Девы Сумампы.
Вложения
В 1905 г. Божия Мать явилась диакону Филиппу и предсказала, что Луганск станет городом Ее славы..gif
В 1905 г. Божия Мать явилась диакону Филиппу и предсказала, что Луганск станет городом Ее славы..gif (225.89 КБ) 5488 просмотров
статуя Девы Марии Луханской, святой покровительницы Аргентины.jpg
статуя Девы Марии Луханской, святой покровительницы Аргентины.jpg (50.19 КБ) 5488 просмотров
Любовь
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 02:09

Re: Икона "Луганская"

Сообщение Любовь »

Спасибо, но когда писала об иконе "Луганская" то имела ввиду новый образ, а не оригинал. и все-таки почему Луханская Дева Мария выполнена в стиле "Остробрамской" - у них и лучи есть и полумесяц внизу и корона на голове?
Leon
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 14:04

Re: Икона "Луганская"

Сообщение Leon »

Не понятно о каком "новом образе" вы говорите, если уже есть образ 1905 года?
Чем руководствовался современный художник, рисуя показанную вами икону - надо спросить его самого.
Чего нам то гадать?
А сходство Остробрамской с образом Девы Луханской понятно.
В основе лежит западная иконография Девы Непорочного Зачатия.
Главные черты были основаны на образе беременной девы - "Жены Апокалипсиса", облаченной в солнце, с луной под ее ногами и венцом из двенадцати звезд на голове(Откр. Иоанна, 12:1).
В 14 веке этот образ богословы связали с образом Непорочной Девы.
Писатель и цензора искусств инквизиции Франсиско Пачеко в своем трактате писал:
"Непорочная Дева Мария должна изображаться молодой женщиной двенадцати или тринадцати лет, на ней белая: мантия и голубой плащ, ее руки сложены на груди или в молитвенном жесте, луна должна быть в виде месяца (античный символ целомудрия) с рожками, обращенными вниз; вокруг ее талии францисканский пояс с тремя узлами."
Этот образ, порой с некоторыми изменениями, был заимствован иконописцами .
Нашел отражение и в Остробрамской иконе Богородицы.
Еше раз про этот образ:
Остробрамская икона Божией Матери .
Название своё икона получила от расположения на башне стены православного Виленского Свято-Троицкого монастыря (современный Вильнюс). Ворота у этой стены называлась Острыми Воротами (по-польски «Остра Брама»). В 1596 году монастырь перешёл в руки униатов, а затем католиков. Икону иногда называют также «Корсунская Благовещение», связывая с ней предание о древнем происхождении из Корсуни и считая изображение Богородицы частью сцены Благовещения. Древняя чудотворная икона почитается и православными, и католикамиьв Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше;
находится в часовне, называемой Острая Брама (Острые Ворота) в Вильнюсе.
Православные называют Остробрамскую икону также «Корсунская Благовещение», связывая с ней легенду о древнем происхождении из Корсуни и считая изображение Богоматери частью сцены Благовещения.
Католики видят в ней образ Непорочной Девы Марии, который возник в западно-европейском искусстве во второй половине 16 века. Остробрамская икона исполнена в 1620-1630-е годы и,.. В юго-западных славянских землях и в Польше имеется ряд чтимых списков Остробрамской иконы. В 18-19 веках в часовне Остробрамской иконы регулярно совершалось католическое и православное богослужение.

Празднование — 26 декабря (8 января) и 14(27) апреля
Вложения
Непорочная Дева.jpg
Непорочная Дева.jpg (29.74 КБ) 5464 просмотра
Ответить