Взбранной воеводе

Все, что связано с иконографией и православной церковной жизнью, но не подходит к другим разделам форума - сюда.
tol
Администратор
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 25 май 2011, 11:57

Взбранной воеводе

Сообщение tol »

Leon, Взбранной воеводе статус изменил, но историю не изменить - икона есть, есть ее списки, и люди их имеют, может даже кто-то получает от них помощь. Притворяться, что иконы нет, мы не можем, потому что люди о ней все равно спрашивают и пытаются что-то о ней узнать в интернете. Не знаю, являются ли истории с фотографиями фальсификациями, но это уже на совести тех, кто эту информацию распространил. Мы не можем принимать все на веру, но и отказываться от всего сказанного другими не можем, иначе как быть? На чем вообще основывать историю православия, если все видения и чудеса списывать на сатанинские действия или курение конопли? Взять одну только историю Владимирской иконы, с диска издательства Московской Патриархии:

1395 - Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. - обкурился? или русский посол загипнотизировал его? Нет фактов. Мы можем только верить в то, что это действительно было воздействие Богородицы на разум Тамерлана.

1521 - В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери – главную святыню Москвы, – в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. - Ну если в наше время кто-то такое расскажет, его так высмеют и обругают! Ну или на скажут, что пить меньше надо. Какая-то никому неизвестная инокиня видела святителей, Прп. Сергия и Варлаама - великая честь свыше, сатанинское прельщение или просто больные фантазии? Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. - тоже обкурился? Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена. - Та же история, как в 1395м - Богородица во главе с войском заступается за Русь в бездоказательном видении. Поверить на слово, или сказать, что в 1521 году конопля была особо востребована?

Если уж придираться, то вся история Владимирской иконы - это чьи-то неподтвержденные и непроверяемые видения, подкрепленные домыслами историков. Неверящие в заступничество Богоматери могут еще добавить, что у Русских было сверхсекретное инфразвуковое оружие, наводящее страх на полчища врагов, и заставляющих их бежать в страхе, ибо неверующим сейчас этим проще объяснить происходившее не поле боя в то время, чем принять, что сонное видение Богородицы могло устрашить вражеских полководцев, завоевавших к тому времени полмира, и ничего уже не боявшихся. И это только общепринятая история одной иконы, а таких чудотворных икон - сотни. С точки зрения современного мира и логики, любой, кто в это верит - психически нездоровый человек с больными фантазиями. Но мы верим. Поэтому я не спешу избавляться от Взбранной Воеводы. Конечно, она неканоничная с т.з. православия, но и чего-то ужасного я там не вижу. Может в реальной жизни Богородица не носит доспехи, но это некий символизм, показывающий, что Богородица всегда заступалась за землю Русскую и до сих пор заступается. Ведь в отличие от католических икон, сделанных на подобие фотографий, якобы отображающих реальность, православные иконы всегда были, скажем, абстрактными, не говорящими взирающим, что вот как Богородица тут избражена, точно такой она и была, и это правильно, потому что иконы все разные, и никто точно не знает, как выглядит Богородица, когда и какие одежды она носит, и т.п.

Аналогично с Игуменией Афона, некий иеромонах из православного монастыря высказал совершенно противоположную Вашей точку зрения, что Богородица в архиерейской мантии - это нормально. Я лишь пытаюсь собирать информацию и мнения людей, и не принимать крайних сторон, если на то нет бесспорных доводов. Это трудная позиция, потому что как ни поступи, все равно будут люди, недовольные этим выбором.
Leon
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 14:04

Re: Взбранной воеводе

Сообщение Leon »

tol писал(а):..Я лишь пытаюсь собирать информацию и мнения людей, и не принимать крайних сторон, если на то нет бесспорных доводов. Это трудная позиция, потому что как ни поступи, все равно будут люди, недовольные этим выбором.
Согласен, очень трудные задачи.
tol Безмерно уважаю вас и ваши труды..
Что уж о нас говорпить, когда, например, стоило Патриарху укоротить кликуш и запретить в храмах иконы Воскрешающую и Дары дающую, как тут же около этих "икон" образовались секты.. типа "Храма в честь Пресветлого образа Божией Матери «Воскрешающая Русь» матушки Фотинии".
Это длинная тема, тут есть что сказать ...
Но пока вкратце о вашем примере с Владимирской. В чем главное отличие?!
Икона существовала, Была принесена в Россию.
Через эту икону Богородица решила давать русскому народу благодать и свое заступничество!
Когда от иконы стали являться чудеса, их стали свидетельствовать, описывать, заносить в летописи.
( примерно так http://www.sedmitza.ru/text/1202914.html )
Зная об этих чудесах и уповая на чудотворной силу Владимирской иконы, русские святители, властители и весь народ молились перед ней, прося Богородицу о заступничестве.
И Она являла его.
Тамерлан увел войско от Москвы. Бегство его видели все. И только после этого узнали (точно ли или не очень) как Богородица заставила его уйти. Если слепой монашенке виделась икона, то это была та самая Чудотворная икона. Почему бы ей не явится верующему человеку?
Так же и с Донской, Тихвинской, Смоленской, Державной, Трех Радостей - иконы обретенные, явившиеся, пришедшие из веков - они сначала были, а уже потом обрели "Чудотворство".
Господь внимал молитвам наших предков и даровал им через ихние иконы чудеса.
А что наблюдаем теперь.? Воевода, Вокресшающая, Игуменья(та что в мужских одеждах), Дары дающая - откуда взялись они?
Их никогда ранее не было, их никто не видел.
И вдруг! Просыпается мужчина ли, женщина ли: вот во сне икону видел(а)!!!
Надо ее срочно нарисовать и будет чудотворная!!!
Всех нас защитит, исцелит.(а я, типа, буду при ней главным)
Т.е. не надо ждать, пока Господь и Богородица благотворят к нам, обратят свой взор на "намоленные" нами иконы,
чтоб через них явить нам чудеса по молитвам нашим.
А вот сейчас мы нарисуем уже чудотворную икону! А с чего она чудотворная? Да потому что матушка ее во сне увидела.
И получаются такие вот "шаржи". (Гляньте на Воеводу, на левую руку, Как так можно написать? Как Младенец там висит?)
И никто не смей усомниться в чудотворности тех "со сна написанных" икон.
А известна ли нам хоть одна истинно Чудотворная икона вот таким же образом написанная?
Вначале кому-то приснилась, потом нарисовали? И тут же - "чудотворная! всем почитать!"
А что народ? За 80 лет без веры и восресных школ. Кто святителя Игнатия читал? Об опасности мнимодуховных состояний
Или Иоанна Лествичника, http://www.pravoslavie.ru/put/32921.htm
Кто знает о ложности "видений". (ну ладно, приснилась, написали, молитесь там себе тихонько.
Но хотят всех втянуть в прелесть, до всех ее донести. Благо интернет у всех есть.
Конечно, это все было известно Господу, который предупредил нас. говоря ученикам о грядущем появлении лжепророков и явлениях лже чудес. Есть на Руси Чудотворные иконы - Заступницы.
Если будет Господу угодно - он нам еще даст.
tol
Администратор
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 25 май 2011, 11:57

Re: Взбранной воеводе

Сообщение tol »

Конечно, человек всегда с опаской относится к новому, поскольку это потенциальный удар по традициям. Но не надо забывать, что многие чудотворные иконы тоже когда-то были новыми. На моей памяти, икон, которые нарисовались «сами» - единицы, остальные же были нарисованы людьми, потом часто годами валялись на чердаках и в подвалах как ненужные, но однажды были заново обретены по чудесному промыслу Божию и прославились. Мы не знаем, по какому принципу одни иконы (иногда очень странные и даже отталкивающие на вид) прославляются и наделяются чудодейственными свойствами, а другие (с виду привлекательные глазу) остаются просто картинкой на доске. Если бы я был православным цензором, и мне бы принесли икону вроде http://pravicon.com/icon-617, я бы, недолго думая, кинул бы ее в топку. И если честно, не хотелось бы видеть такое в православных храмах. Но Богородица распорядилась иначе, икона прославилась чудотворением и ныне почитается как местночтимая православная икона, хотя чего уж говорить, от православных канонов иконографии там нет вообще ничего, да и с художественной точки зрения икона вызывает скорее отторжение, нежели эстетическое удовольствие от разглядывания. Многие вещи мы не понимаем и не хотим принимать, но не надо путать наши личные взгляды и предпочтения с объективно существующей реальностью. Если та же Шубинская икона - неканоничная и страшная - но помогает молящимся перед ней, значит надо это просто принять. О Взбранной Воеводе я не могу говорить, поскольку не говорил с теми, кто делал фотографии Ченстоховской иконы и с тем, кто рисовал саму икону. Может быть фотография нафотошоплена, может это действительно чудо, я не знаю. Вы можете на 100% сказать, что это фотошоп? Такие вещи очень трудно подтвердить или опровергнуть. Была ли созвана комиссия для выявления фальсификации или подтверждения чуда? Если нет, то вероятность чуда и обмана остается 50/50. А значит, по крайней мере, не стоит резко высказываться против этой иконы.

На счет уместности кольчуги, а кто мы такие, чтобы указывать Богородице, в чем ей являться людям? Вот если Вам явится Богородица в кольчуге, Вы что скажите ей, «сходи ка ты переоденься, а потом мы с тобой поговорим»? Кто вообще знает, как изображать Богородицу на иконах? Если бы мы изображали ее так, как делал это Лука, наверно все иконы изображали бы Богородицу и Христа в том виде, в каком они существовали при земной жизни. Но в какой-то момент в православную икону был добавлен новый элемент – символизм. Вот вы писали, взяли Ченстоховскую икону и одели Богородицу в кольчугу. А что такое Ченстоховская икона? Взяли Одигитрию и одели на головы Богородицы и Христа короны. Если бы Богородица и Богомладенец появились в коронах во дни своей земной жизни, я думаю, Христос не дожил бы до дня своего распятия. Но кто-то однажды принял смелое решение, и нарисовал то, чего никогда не было в реальной жизни – короны на их головах. Может быть кто-то, разглядывая ту первую икону с коронованными Богородицей и Христом кричал – что за ересь, у нас же есть старинные иконы, которые изображают все как положено, зачем нам это новаторство. Но по промыслу Божию, ту первую икону не бросили в печь, и ныне мы знаем сотни икон, на которых Богородица и Богомладенец коронованы. Можно еще далеко продолжить эту тему, поскольку существуют и еще менее постижимые с точки зрения земного разума православные иконы, например Державная, где Богородица коронована, держит земные признаки царской власти - державу и скипетр, чего земной логикой вообще не объяснить, поскольку если Христос и был изначально Царем Славы, то Богородица не была изначально Всецарицей, тем более при ее земной жизни. То есть ряд православных икон – это чистый авторский домысел, какие-то домыслы прижились и воспринимаются на многих иконах «как родные», иные не прижились и сгинули, и мы даже о них не знаем теперь. Что будет с Взбранной Воеводой мы тоже не знаем – Господь готовит пути, которые нам не дано знать заранее. Может через 50-100 лет об этой иконе никто и не вспомнит, а может русские войска пойдут с ней на врага, одержат великую победу, и эта икона будет висеть во многих православных храмах. Я особо ее не рекламирую, но и принимать участие в ее осквернении тоже не собираюсь, поскольку только Бог знает, какие у него планы относительно этой иконы. Ведь вероятность того, что она действительно была написана по Божиему промыслу все же существует. И если кто-то действительно ощущает от нее помощь и благодать, разве это плохо? Ну а приписка «Стой за Христа до мученического креста» - если бы все православные жили по этому лозунгу! Во времена гонений 20-го века многие держали это в своем сердце, а сейчас? Думаю, уместная приписка, помогает людям помнить о главном.

Прельщение, да, есть такое, но и настоящая Богородица простым людям являлась нередко, прося, а иногда и настоятельно требуя выполнить какое-то задание. Вспомните описания Казанской, или даже поближе к нам - Бугабашской иконы, и в подлинности видений никто нынче не сомневается, а тогда жена говорила Титу - «мало ли что во сне приснится». Неуместно на все современные видения Богородицы неглядя давать один ответ – «не делай, что видел во сне, это лукавый тебя прельщает». Почему-то мы думаем, что вот, когда-то давно было время, и Бог разговаривал с людьми, и Богородица то там, то здесь объявлялась, а теперь они все куда-то делись, и только лукавый от их имени со всеми разговаривает. Не странно ли это? Поэтому, я не говорю Взбранной Воеводе ни да, ни нет, просто потому что я не имею возможности детально разобраться с этим случаем – проводить исследования бывшей ченстоховской фотографии (если она вообще существует), как-то обследовать сны и видения людей (или хотя бы убедиться в том, что упомянутые в легенде люди вообще существовали). Вот если кто-то проведет беспрестрастное исследование и окажется, что никакой фотографии не было, а автор иконы 10 лет как страдает шизофренией, тогда да, я сам напишу на сайте, что нас реально обманули. А пока вопрос остается открытым, и приходится придерживаться аккуратно-нейтральной точки зрения, которую, кстати, продемонстрировал секретарь в своем письме, мол, да, есть такая икона в православном монастыре, да, она неканоничная, но никаких распоряжений о ней не было!
Leon
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 14:04

Re: Взбранной воеводе

Сообщение Leon »

tol, вы опять отошли от главного: Казанская, Державная, Неупиваемая чаша и др. иконы существовали до "видений".
В видениях было лишь подсказано, что эти иконы есть и как их обрести.
И обретения этих икон ( не всегда простые и легкие) - подтверждали истиннось видений.
Иконы были обретены, и через них впоследствии Господь являл чудеса.
Обретения и чудеса свидетельсвовались, все о них знают.
А с известными нынешними иконами - Воскрешающей, Дары, Дающей, Взбранной и какими -то менее известными - все наоборот.
Этих икон не было. Но вдруг кто-то проснулся и говорит: "надо написать так вот, как во сне видел, это новая чудотворная икона!".
А с чего так писать, и отчего она чудотворная? Потому что приснилась?
И где свидетельство, что так велено писать?
Ни одна из известных нам чудотворных икон за предыдущее 2000 лет не была написана потому что приснилась.
Я лично таким "сонным видениям" не верю.
А вот, что утерянная Казанская икона по воле Господа будет вновь обретена - верю.
Захотела бы Богородица одеть военную форму или одеяние иерея - она бы на всем это показала.
Господь говорил скажут, что видели Меня в потаенных комнатах, - не верьте. Всем будет видно, когда приду.
Так и Богородица, являла Себя и в Августовском лесу и в Порт Артуре и армии и флоту.
Но не в мундире и не в тельняшке и бескозырке.
кто мы такие, чтобы указывать Богородице, в чем ей являться людям? Вот если Вам явится Богородица в кольчуге, Вы что скажите ей, «сходи ка ты переоденься, а потом мы с тобой поговорим»?
Во-первых духовному отцу расскажу, опытному в духовных делах. Как бесы могут показать слабому человеку, даже подвижникам схимникам виды Богородицы, Ангелов и Самого Христа в Св.Предании много случаев. Святитель Игнатий Брянчанинов об этом несколько книг написал, Иоанн Лествичник, Феофан Затворник - разбирают такие случаи, учат относиться с недоверием, объясняют - почему.
И если это действительно Богородице нужно, а я не верю, она и 2-й и 3-й раз придет. Как с Казанской иконй было и многими другими.---Матрона сразу пошла к священникам когда Богородица явилась, а девочке не поверили .
Трижды являлась Богородица Матроне и указывала место, где укрыта чудотворная икона. .
При обретении были архиепископ Иеремия, архимандрит Герман будущий, патриарх
Если бы я был православным цензором, и мне бы принесли икону вроде http://pravicon.com/icon-617, я бы, недолго думая, кинул бы ее в топку.
И беда, что цензоров нет( да и не было по иконографии никогда)
Да я сам -первый раз видя обалдел. Сразу к настоятелю -??!!. А это "Плач о Христе" (Пиетту) так нарисовали. Но опять же - нарисовали не потому что так приснилось, а просто у изографа получилось не удачное изображение известного сюжета. А что именно эта икона впоследствии стала чудотворной - на то воля Божия.
)
Кто вообще знает, как изображать Богородицу на иконах? Если бы мы изображали ее так, как делал это Лука, наверно все иконы изображали бы Богородицу и Христа в том виде, в каком они существовали при земной жизни.
Венцы золотые и одежды царские - Богородица и Христос , конечно, на земле не носили, такими мы их видим в Царствии Божьим.
И на то есть труды святых отцев, нам это толкующие.
Иконография складывалась веками, также и богословие иконы создавалось,
(мне например Васнецовские иконы не нравятся, и Врубель тоже чудил не в меру
А то что Богородица даже на небе будет мужскую одежду одевать - трудно поверить.
кто делал фотографии Ченстоховской ико ... фотошоп? Скажу - 100%!.
Давайте более простой пример: Петя штангист, поднял 300 кг. жена видала, мировой рекорд! Мы не видели, можем верить -можем нет. Вдруг и в самом деле? Жена видела, родня верит. Но Федерация тяж.атлетики рекорд не зафиксирует, если Петя с женой придут доказывать.
Так и здесь. Ну фото и фото, может и было. Но зачем всем навязывать и пытаться фото как икону в Церковь затащить?
Почему бы сначала со священниками не поговорить? Бес может и священника прельстить, но нескольких - это невозможно ему.
Свидетельства не пустой звук. Из Евангелие о том знаем. Господь говорит - если двое и трое свидетельсвуют, значит истинно свидетельство. Мнения могут быть разные. Каждый имеет право на свое. Но...
Есть в месяцеслове список икон, признанных в Русской Православной церкви - это и есть настоящие для членов этой церкви (РПЦ МП).
В той же мастерской, откуда статья о Взбранной пишут иконы Распутина и Ивана Грозного - а в РПЦ таких святых нет.
tol
Администратор
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 25 май 2011, 11:57

Re: Взбранной воеводе

Сообщение tol »

Я все же не совсем понимаю идею о том, что ныне почитаемые иконы "были изначально". На мой взгляд, они не взялись ниоткуда, а были нарисованы иконописцами, просто долгое время не были никому нужны, а многие и вообще лежали в пренебрежении, возможно даже из-за нетрадиционного сюжета. Та же Неупиваемая Чаша в общем-то неоднозначной нетрадиционной иконографии, которую при желании можно очень пошло трактовать (как бы Вы сказали, взяли Знамение и посадили Богомладенца в сосуд), не взялась ниоктуда, но висела никому ненужная и забытая в храме Лишь через некоторое время они нашли иконку, висевшую в проходе из храма в ризницу. Утоли моя печали, тоже не взялась ниоткуда, но валялась как хлам в колокольне, что никто даже не знал о ее существовании. Женщина поделилась виденным со своими родственниками, и все с глубокой верой отправились в нелёгкий для болящей путь и по прибытии в Москву отыскали указанный храм. Однако, осмотрев всю церковь, прибывшие не нашли того образа, который явился женщине во сне. Тогда священник, к которому больная обратилась за советом, приказал причётникам принести с колокольни все иконы Божией Матери. Среди принесённых обветшавших и запылённых икон обнаружили изображение Богородицы с надписью: «Утоли моя печали».. И Державная не появилась в воздухе ниоткуда, но была кем-то нарисована по необычному и непонятному людям сюжету очень давно (успела покрыться "вековой пылью") , но сразу не была понята и принята, но была брошена в подвал как ненужная. Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. Еще какое-то время назад публиковал житие какой-то чудотворной иконы, которую в течение многих лет вообще использовали как половую доску, по которой ходили на лестнице в колокольне. Эти иконы не существовали изначально, кто-то их нарисовал, потом они были отвергнуты и пылились, и только потом прославились по воле Божией. Утверждать, что ни одна икона не была написана по виденному во сне образу, как минимум, неверно, просто потому, что до нас не дошли истории создания этих икон, мы знаем только как они прославились спустя много лет после создания. Почему Вы не допускаете, что Богородица явилась некоему иконописцу во сне и сказала, нарисуй мое изображение на троне с державой и скипетром в руке, потом над этим иконописцем посмеялись, не поняв сюжет (мол, у нас уже есть живая царица, а Богородицу так изображать неуместно), его икону кинули в подвал, а потом, через NN лет, когда люди были уже готовы понять этот сюжет, Богородица, опять же в сонном видении попросила отыскать этот образ. Почему Вам проще думать, что в 1917 году за пару минут Богородица сама нарисовала Державную икону, присыпала ее вековой пылью для вида и сразу же попросила ее найти? И Казанская икона тоже не из воздуха появилась, но была обычная икона, из тех, что стоят у нас в домах, нарисованная обычным иконописцем, была закопана ранее православными христианами, чтобы недопустить ее поругания, а когда подошло время, была вновь обретена.

Что касается уместности шлема и кольуги на Богородице, я не думаю, что понятие "мужская одежда" тут уместно. Во всем известном кондаке Богородицу называют Взбранной Воеводой, а военная одежда - это аттрибут воеводы. Допускаю, что на небесах не носят военной одежды, но как еще изобразить воеводу, подчеркнуть именно этот статус? Почему Вас не смущает, что воинов изображают на иконах в доспехах и с оружием.
Изображение
И в чем Вы хотите отправить на войну Богородицу? Война есть война, не может мужчина идти на врага в доспехах, а женщина - в халате и тапочках. Я не говорю, что уместно теперь на всех иконах рисовать Богородицу в доспехах, но данный случай - частный, изображающий Богородицу как Взбранную Воеводу, и тут, на мой взгляд, военная форма ее никак не унижает. Причем выглядит это не пошло. Если бы было так, я бы даже не стал спорить:
Изображение

В истории православной иконы есть и более захватывающие вещи, рядом с которыми Взбранная Воевода вообще не обратила бы на себя внимание:
Изображение
Мученик Христофор. Успенский монастырь города Свияжска, фреска 16 века, существует доныне. Вроде как мученик Христов с башкой лошади - это нормально, и ладно лошади, куда больше икон было с вольчей головой. Вот тут вполне могло кому-то что-то присниться "ниоттуда". А что со Взбранной Воеводой, ну тут только время судья. Может выкинут и чудесно обретут через 50 лет, когда во времена голода и войны вид воинствующей Богородицы будет особо актуален, чтобы поднять боевой дух людей и скрепить православных против общего врага, а может выкинут и никогда больше не найдут... не мне это решать, но я не хочу быть в списке тех, про кого тогда скажут, вот он, не разобравшись толком, порочил честь этой иконы.
Leon
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 14:04

Re: Взбранной воеводе

Сообщение Leon »

tol писал(а):Я все же не совсем понимаю идею о том, что ныне почитаемые иконы "были изначально". На мой взгляд, они не взялись ниоткуда, а были нарисованы иконописцами, просто долгое время не были никому нужны, а многие и вообще лежали в пренебрежении, возможно даже из-за нетрадиционного сюжета. .
Ну правильно, "изначально" -значит были нарисованы, имели историю бытования. Некоторые терялись или как Иверская были пущены в море. Были обретены. Богородица подсказывала, где можно обрести, если икона утеряна. Но никогда не учила. что надо написать икону.
( Изначально были -я имел ввиду что были, до того как были прославлены.
А сейчас - просыпается и говорит нам об иконе, которой еще и нет и о чудесах которых не было. А потом всё это стряпается - пишется икона, придумывается чудо)
Утверждать, что ни одна икона не была написана по виденному во сне образу, как минимум, неверно, просто потому, что до нас не дошли истории создания этих икон, мы знаем только как они прославились спустя много лет после создания.
Нам известно множество чудотворных икон и предания о них. ни одна из них не была написана по сонному видению. Так же можно теоретизировать, что апостол Павел бывал в Америке, просто мы не знаем еще.
( конечно, возможно, что иконописец видел образ во сне и взял его за образец. ну и что?) Васнецов, например, так и пишет, что не мог сообразить композицию образа. а во сне увидел и написал.
Но нигде нет - "Написал так, как мне Богородица велела" Потому что понимали - кто я такой, чтоб Богородица меня учила. Сразу шли к духовнику каятся и совета просить.
По поводу одежд. Ну хорошо, одели Богородицу - игуменью в протоиереские одеяния, повесили ей палицу. А что же набедренник?! Протоиерея награждают правом ношения набедренника. Значит Богородица еще не заслужила? А
митру протоиерейскую? А на другой иконе одели Ее в архиерейскую мантию. А почему не в митрополичий куколь? по иконе
Она всего лишь епископ?! Значит над Ней митрополит и патриарх по иерархии Церкви. Вот так. своими фантазиями и уничижают достоинство Богородицы.
Что касается уместности шлема и кольуги на Богородице, я не думаю, что понятие "мужская одежда" тут уместно. Во всем известном кондаке Богородицу называют Взбранной Воеводой, а военная одежда - это аттрибут воеводы.
Взбранной Воеводой называли, но шлем одеть не додумались. Что такое "Взбранной Воеводе" можно почитать свт. Димитрия на день Донской иконы Божией Матери. Почему-то без всяких доспехов на иконе той изображенная Богородица принесла победу русскому воинству.
А что -если в шлеме - Она главная воевода или есть маршал еще?
"Тебе Самой оружие пройдет душу" - это пророчествовал Симеон Богоприимец. Так надо было сразу кольчугу и одеть?
Что-то не додумались изографы, а пишут Семистрельную Богородицу, терзаемую стрелами грехов наших. А тут, вдруг, -на Тебе, Матерь Божия латы. И шлем - единорог. Зачем Деве Марии такой шлем? И чего еще придумать можно? Морскую форму с биноклем?
скафандр комонавта? Богородица -Целительница - в белом халатике со шприцом?
А Крест в руке!? Никогда и никто не посмел писать Крест в руке Богородицы. Плач у Креста - да!. Но ни одной подобной иконы с крестом в руке! А надпись? Лозунг! Или соблюдать канон - подписывать икону.по церковно-славянски.
Ну не осилили церковнославянски, решили по русски, так уж пишите без ошибок. И то не вышло.
Господи помилуй!
Ну, пускай, в конце концов, изголяются рисовальщики, не могут написать хороший образ, пусть придумывают. Бог простит.
Кстати о написании. Посмотрите - ну разве можно так?
Что у Богородицы с левой рукой? Усохла? А Христос? На чем он держится, согнув колени? Ну пускай. Не умеют рисовать. но охота . И это простится. (хотя ИМХО - это уничижение образа Богородицы в угоду человеку) Пусть даже в какой то общине молятся и поклоняются. Не мое дело. Это все не очень хорошо, но не главное.
Я не могу считать икону православной и тем более чудотворной, пока таковой она не будет признана Церковью, членом которой я состою. (РПЦ МН). Иначе зачем я каждый день повторяю - "Верую...во Единую, Соборную...Церковь".
Эти иконы - "самочинные". Самочинно придуманы, написаны и рекламируются людьми. о которых я не знаю и не могу им доверять

Для меня Распутин, Грозный - не есть святые, пусть им хоть 1000 икон напищут и акафистов, так же и иконы.
Клиушество -зачем?! Кто там чего будет во снах видеть- их дело. Кто хочет может верить.
Когда Патриарх или синод установят празднование - другое дело.
Если будут серьезные возражения. можно в синодальную комиссию изложить и доказывать. А сейчас - с кем говорить? С той мастерской откуда статья взята? А что толку,что там за люди? Так можно весь свой бисер пораскидать неизвестно перед кем :)
tol
Администратор
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 25 май 2011, 11:57

Re: Взбранной воеводе

Сообщение tol »

С тем, что икона не являеся общепочитаемой православной святыней, я согласен. Будет или нет - не мне решать. Вот, в 2011 году добавили в календарь празднования в честь икон Божией Матери Ачаирская (2/15 августа), Пензенская-Казанская (4/17 августа) и Трубчевская (3/16 октября), а раньше не было их в календаре, но это не значит, что они не были православными. И на сайте они были, со статусом местночтимых икон, а теперь статус повышен. Также и наоборот, если будет решение считать Взбранную Воеводу "врагом православия", то и внесу соответствующие изменения, как в случае с Дары Дающей и Воскрешающей. Да и шум вокруг них, имхо, искусственный. Кричали много, аж до меня дошло, ту же дары дающую, долго искал фотографию, чтобы хоть посмотреть, о чем речь, а нигде не было, пришлось вырезать из двух кадров фильма (поэтому она такая располовиненная на сайте). И сейчас в гугле посмотрел, три штуки их всего. Ну с воскрешающей больше шума было, видимо, потому что за ее раскрутку взялись люди, которым стало "тесно" в рамках православия. Если бы не воскрешающая, нашлось бы еще 10 других причин, чтобы податься в раскол, или пойти в свиделели ёговы или еще куда подальше. Взбранная воевода сама по себе ничего плохого не делает, вопрос лишь в том, кто и как ее использует. Иконы, на тему метафорических названий Богородицы с соответствующей аттрибуцией не являются чем-то принципиально новым. Может даже это тема для интересного исследования, но только то, что в памяти всплыло: Гора Нерукосеченная, Тучная Гора - с горой в руке; Живоносный Источник - Богородица, сидящая внутри фонтана; Лоза Виноградная - с виноградом в руках; Неопалимая Купина и опять же Гора Нерукосечная - с лестницей в руках, символизирующей саму Богородицу; Древо Иессеево - дерево, на котором произросла Богородица со Христом; Неупиваемая Чаша - ну Ва сами знаете. Все эти иконы не означают, что Богородица ходит с горами, лестницами и виноградом в руках, или купается в фонтане прямо в одежде, потому что нет ванны и лень раздеваться, или сына своего в чаше от вина держит. Это просто метафоры, не для поругания Богородицы созданные, но нам в назидание. Пришло время, и добрались до Взбранной Воеводы. Хорошо ли нарисовали или не очень, может можно было лучше. Но это не повод сейас говорить, что вот, Богородица на небесах ходит в шлеме. Просто еще одна метафорическая узкоспециализированная икона, не для всех людей и не для любого случая. Понятно, что никто теперь не будет выбрасывать Владимирские иконы и менять их на Взбранные Воеводы, да и на звание великой чудотворной иконы она вроде не претендует, ну а если и исцелился кто от нее, разве это плохо? Тут важно не податься в иную крайность. Было время, когда появились люди, которые почему-то решили, что лучше других и лучше самого Бога знали, что Богу нужно. Сейчас они известны как иконоборцы. Они были наделены властью и безжалостно уничтожали иконы, и искренне верили в то, что творят волю Божию. Но время показало, что воля была иной. Ныне мы имеем не 1-2-3 иконы Богородицы, а сотни (только в рамках православия), или тысячи (во всем христианском мире) различных видов икон Богородицы. Наверно, таковой была воля Божия. А те, кто считал, что лучше знает, что Богу угодно, ныне преданы анафиме. Поэтому, надо иметь большую смелость, и даже наглость, чтобы заявлять, что вот эта икона угодна Богородице, а эта - нет. В конце концов, мы знаем, что Богородица сама о себе может позаботиться, если ее начинают хулить, и примеров тому - много (Скоропослушница, Простреленная, Иверская...). Если нас терпят, то и мы должны относиться с терпением и пониманием, ну а то, что действительно Богородице неугодно, в будущее все равно не попадет.

Дополнение.

Все это философствование – это наши субъективные мнения, думаю, с этим все понятно. Если бы мне предложили на выбор Донскую или Взбранную Воеводу, я бы взял Донскую, и Вы тоже. Но есть те, которые возьмут Воеводу. Наверно, наша задача не бороться против новых икон, а давать людям понять, что новое – это не новое, а хорошо забытое старое. Вот Вы говорите, кто-то ходит, раздает военным иконы Воеводы. Ну я допускаю, что взятый в армию после 8 классов средней школы паццан яснее поймет, что женщина в латах как-то больше похожа на воеводу, чем в красно-синей накидке. Но почему никто не ходит, и не раздает военным Донские иконы, может даже с брошюркой, описывающей ее историю? Вот мы говорим, долой это, а что предлагаем взамен? Кто вообще сейчас знает Донскую икону? Вот я посмотрел статистику, уже почти месяц прошел. За Воеводу проголосовали 4 раза, и она, кстати, на 19 месте из 561. А за Донскую? Ни один человек не проголосовал. Ну и в прошлом году: за Воеводу 24 голоса (28 место), за Донскую 5 голосов (134 место). Вот и разница. Я конечно могу представить, что в некой раскольнической секте кому-то дали послушание – ходить каждый день на pravicon и накликивать рейтинг самым сомнительным иконам, но очевидно, раскликать наобратно уже набранный рейтинг невозможно, а я нигде не видел призывов, «голосуйте за что угодно, только не за Донскую». Из этого напрашиваются выводы: либо 10-20 раскольников более активны в продвижении своих идей, чем несколько миллионов православных (что печально), либо Донская икона действительно не особо популярна и известна в общем числе христиан. А если так, то это уже не вина тех людей, кто цепляется к новым иконам, ища каких-то чудес, способных укрепить их в вере. Им дают Воеводу, они берут Воеводу. А если бы Донскую давали, взяли бы Донскую. Поэтому, мне кажется, попытки отнимать у людей что-то, убеждая, что им это не надо, вызовет скорее негативную реакцию. Сейчас и так много сект, переманивающих людей из православия на основе того, что эти церковники совсем обнаглели, как говорил один свидетель в трамвае, скрывают от народа правду, навязывают на все свою выгодную им точку зрения и хотят управлять всеми, хотя мы и без них справимся, вот, Евангелие есть, читать умеем и вперед, не нужны нам церковные власти. Поэтому, не надо подливать масло в огонь, надо действовать их же методами – не пытаться отнимать что-то, что они уже считают своим, но сделать так, чтобы люди сами приняли православие как свое родное, и срыгнули все лишнее, искренне поняв, что это лишнее. Но для этого нужно вести активную просветительскую деятельность. Как я уже сказал, они дают солдатикам Воеводу, а мы в ответ даем Донскую или Владимирскую, и с историей, красиво написанной, чтобы солдатик сам понял, что вот она, настоящая чудотворная икона, которая вела наших предков много веков, а не то, что вчера нарисовали, а завтра забудут. Вопрос только в том, что православие действительно очень пассивно преподает себя людям по сравнению с сектами, поэтому мы и проигрываем.
Leon
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 14:04

Re: Взбранной воеводе

Сообщение Leon »

Трубчевская - всегда была и праздник Ей.. Казанская -она и есть казанская . Ачаирская -суть копия Ахтырской.
А для написания Воеводы никаких оснований кроме чьего то сна не было. Это чисто картинка. Бесам в том и радость -человека отвлечь от Бога, подсунуть эрзац какой-то.
Но почему никто не ходит, и не раздает военным Донские иконы, может даже с брошюркой, описывающей ее историю?
Раздают, почему же. В минобороне, прошлый год создали Управление по работе с верующими военнослужащими. (по просьбе Патриарха его возглавил Б.М.Лукичев , мой добрый знакомый, собирает священников в гарнизоны, только что провел Рождествнские чтения в контакте с Синодальным Отделом
Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами)
... взятый в армию после 8 классов средней школы паццан яснее поймет, что женщина в латах как-то больше похожа на воеводу, чем в красно-синей накидке.
Вот именно, от нашей православной иконы отвернется на понятную картинку.
Хотя с Донской, Казанской, Владимирской - связана слава русского оружия, а что у Воеводы? Шлем? А зачем? 2000 лет - мафорий и вдруг шлем!
Что до "рейтингов", то если рядом с Воеводой поставить фото той девицы с автоматом, кого предпочтут? А если такую же девицу, но топлесс, тогда вообще все вопросы у новобранца отпадут.
И за поход в стрипклуб больше проголосуют, чем за всенощную...
Даже если поверить что кто-то во сне увидел, то не верю, что Богородица явила такую убогую картинку с малограмотной надписью. Ну скажите - что с левой рукой Богородицы, усохла? на чем держится Христос? Неужели Богородица не знает орфографии церковно-славянского языка и являет безграмотный лозунг? Иконография Богородицы складывалась веками, каждый образ оправдан деяниями Господа, Богородицы и святых. Будь то - Лествица, Гора или Лоза - в Писаниях и Преданиях всегда можно найти объяснения. А написанный самочинно без благословления, образ - это от лукавого.
Конечно, никто запрещать не будет. чтоб не делать смущения в сестрах, почитающих своего наставника. Потому как сейчас, чуть тронь, может секта отделиться, как уж было не раз. Своего "учителя" почитают более самой Церкви
Эту Воеводу продвигаюти монархисты, вот даже Акафист искажают себе в "пользу"
паломник сфотографировал икону Божией Матери Ченстоховская, которой русские люди молются о даровании им последнего русского царя. ( Тропарь, глас 4. Непобедимая Победа, Владычеца Ченстоховская, древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, будащего спасения Хранительнице, покоянием соделай ны достойная грядущему Царю.) Во как завернули!
Когда каждый православный знает, кто такой "грядущий Царь" - это Христос, грядущий судити живых и мертвых", но никак не "русский царь".
Вообще, мы слишком много уже об этом образе Воеводы...
tol
Администратор
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 25 май 2011, 11:57

Re: Взбранной воеводе

Сообщение tol »

Ну я что хочу сказать, многие православные люди не от желания чего-то новенького на это повелись. Ведь, сажем честно, было же такое, что православные священники сами говорили: иконы чудотворные, ходили крестные ходы и т.п. Люди не сектантам верили, а православным. Помню, Воскрешающую Русь даже в церковных лавках продавали, пока шумиха не поднялась. Я лично добавил на сайт многие из икон, ныне помеченных как сомнительные, после просмотра фильма (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2268225). В нем якобы православный священник якобы по благословению преосвященнейшего Диомида епископа Анадырского и Чукотского рассказывает о таких «чудотворных» иконах, как Воскрешающая Русь, Дары Дающая, Взбранная Воевода и о других менее известных сейчас новоявленных иконах. Причем не как-то нейтрально, а с намеками на то, что надо ходить с ними крестные ходы, молиться перед ними и т.п. И это только один фильм. Наверняка, были и другие, или какие-то священники устно рассказывали на своих приходах. Люди смотрели, слушали, покупали иконы, ходили крестные ходы… И снято это было менее пяти лет назад, очень небольшой срок, и вот, всего за несколько лет, иные священники уже говорят: не чудотворные они, не молитесь перед ними, не ходите с ними крестные ходы. Ну мы можем подискутировать в форуме, обсудить, а как к этому отнесутся типичные прихожане, которые особо не вникают в глобальные проблемы, а живут локальной своей приходской жизнью? Получается, четыре года были чудотворные, а теперь вдруг по щучьему велению стали нечудотворные. Тут только два расклада – либо обманули тогда, либо обманывают сейчас. Какой вариант не выбери, а нехорошо получается – обманывать нехорошо. Отсюда недоверие: обманули раз, обманут и снова, а может и уже обманывают. Поэтому я и говорю, нужно аккуратно делать резкие заявления. Отсутствие единомыслия среди православных священников только наруку протестантам: те, кто сами с собой не могут договориться, не должны утверждать, что владеют истиной, а им того и надо – дескредитировать православную власть. Заявлять сейчас, что такие-то иконы не чудотворные, а лжеиконы – может стать еще одним обманом. За эти четыре года (или больше?) было исхожено какое-то ощутимое количество крестных ходов с новоявленными иконами, но Богородица не играет в эту «политику», если она видит, что человек идет крестный ход, скажем, 50 км, поет «Богородице Дево Радуйся» всю дорогу, и молится в душе об исцелении с чистым сердцем, то неужели не поможет, только потому, что впереди несут икону, с сюжетом которой кто-то не согласен? Думаю, подлинные случаи исцеления, как-то связанные с этими иконами, были, и тут нет ничего странного. Разумеется, люди это видели, и убеждать их теперь, что этого не было – занятие не только бесполезное, но и вредное, потому что если, скажем, Вася Пупкин поехал на крестный ход в инвалидной коляске, а вернулся с него на своих ногах, то Вы никак не убедите его и его родственников, что этого не было, а если будете настаивать, то они и их знакомые только от Вас отвернутся. Поэтому я так думаю: нужно быть осторожнее в высказываниях. Вот Вы скажете: Взбранная Воевода не чудотворная, а еще через 4 года окажется, что она чудотворная, и что получится – обманули снова? Так ведь и совсем доверие людей можно потерять. Похожая история с «Явлением Богородицы в Косине». Один человек, с которым у меня уже давно переписка, терпеть не может эту икону, считая полным бредом, а некто какое-то время назад писал, что вот, мы с православным священником с ней крестные ходы ходим, она мироточит и творит чудеса, пора бы ей статус на «православная» на сайте поменять. Вот и получается: нет единомыслия и до сих пор. Разжигать войну между православными по этому поводу не хочется. Поэтому я тут только два варианта вижу: строгая цензура - запретить рисовать новые типы икон и уничтожать уже нарисованные неканоничные иконы (нынешнее поколение побуянит, но потом все смирятся и будут думать, что всегда так было), либо же как-то более терпимо относиться к тому, что рисуют и уже тогда не вести перекрестные войны между православным населением на тему лжеикон, потому что те, кто рядом с иконой, молится перед ней, ходит на крестные ходы, может даже становится свидетелем исцелений – те всегда будут за эту икону, а кто сидит где-то далеко в кабинете, и ни разу не видев иконы, пытается теоретизировать и подогнать все под какие-то привычные нормы и каноны исходя из личных предпочтений – будет против иконы, и так никогда эти споры не закончатся.
Leon
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 14:04

Re: Взбранной воеводе

Сообщение Leon »

Еще раз скажу свое мнение: главное здесь не каноны, не семантика или богословие иконы.
Хотя усердствуя в нарушении канонов и потакая своей фантазии художник выдает не образ, а карикатуру на него.
Ну ладно. Пусть иконописец пишет образ, какой захотел. Запретить ему никто не может.
Написал, выставил на обозрение, а далее по воле Божией образ может и "прижиться".
Вот, я "Борисоглебскую" выше выставил. Видели такую? Новый извод, ну и что?
То что напишут даже совсем неканоничный образ - это не беда.
Но беда, когда "дурят" публику, не успев сочинить икону, тут же наделяют ее чудесными свойствами,
придумывают посещения Святого Духа и Богородицы.
(о Воеводе - если б Богородица имела отношение к этой иконе, то Она, по крайне мере, хоть помогла иконописцу написать образ не так уродливо, как он сейчас написан.).
Если икона и явит чудеса, то не потому что кто-то навязывает публике о чудотворности им самим придуманной иконы. Эти дела были и в прошлые века и годы, но не получали широкой огласки, затухали сами собой.
Теперь же с развитием коммуникаций - расползаются по сети.
Если же через Образ Господь являет нам чудеса, то этого не отвергают никогда, наоборот это свидетельствуется, церковь составляет подробный список всех явленых от иконы чудес и образ решением Святого Синода
объявляется к общецерковному почитанию и празднованию.( в нашем храме, например есть чудотворная иконы"Споручницы Грешных", образ прославился чудесами в 19 веке, В книге при иконе записано 153 подтвержденных случая исцелений).
Люди, в большинстве своем сейчас церкви много времени не уделяют, святых отцев про прелести бесов (авву Дорофея, Афанасия Великого, или там Игнатия Брянчанинова) не читают, в вопросах веры не сильны.
Вот по не знаниям своим и принимают ложное за истину. ( а чего говорить, бесы могут соблазнить и искушенного в вере человека. Тот же епископ Диомид- поддался раз, был прощен. Не устоял и снова против Церкви пошел, и извергнут из сана был)
Хотя, уже внимательно прочитав Новый Завет, можно понять и избегать таких искушений.
Увы, Новый завет читают тысячи, в сети читают разный мусор - миллионы т.е.почти все,
а отделить мусор от зерен - могут далеко не все.

Всё забывал добавить: т.к. продвигатели этого изображения ссылаются на военнослужащих,
я еще в Светлую седмицу задал вопрос об этой иконе отцу Димитрию (Смирнову),председателю отдела РПЦ по взаимодействию с Вооружёнными силами и начальнику управления Мин. обороны по работе с верующими военнослужащими Б.М.Лукичеву.
Ответ один - Такой "иконы" быть не должно, и в храмах воинских частей этой "иконы" не будет...
Есть истинные, непридуманные, иконы воинской славы: Донская, Владимирская, Казанская, Ченстоховская
и другие известные, прославленные и чудотворные
Последний раз редактировалось Leon 02 июн 2012, 17:22, всего редактировалось 1 раз.
Ответить