Полемика на рахные темы по иконам

Все, что связано с иконографией и православной церковной жизнью, но не подходит к другим разделам форума - сюда.
marinakova
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 фев 2022, 18:09

Re: Полемика на рахные темы по иконам

Сообщение marinakova »

Простите, больше не буду.... Такое впечатление что я говорю о белом, а Вы о кислом.
Перед иконой, которую на Афоне назвали Акафистной пели акафисты, поэтому ту икону так и назвали.
Всё, неинтересно. Читайте про каждый образ и гладьте своё хотца. Я думала, что подход будет иконографический, а не непонятно какой. Так ничего и не услышали. Ещё раз простите. Это не полемика, а так...назовите как Вам удобно.. Да и полемики нет, как таковой, когда говорят на техническом уровне о духовном. Смысла в Ваших изысках нет. Я без всяких наскоков, обид, я просто не понимаю, что Вы хотите кому-то и себе доказать, узнать, меня в чём поймать? Ну не понимаю и всё. Сладкое лобзание -Гликофилусса, тоже относится к иконографическому типу Умиление.
Ну, пожалуйста, почитайте спокойно всё, что я писала. Я с Вами не спорю, не учу, не показываю своё превосходство, так как не являюсь по образованию иконоведом . Ну написала, что типов иконографических не очень много, остальные, какие хотите разобрать - почитайте, про них тоже написано, что есть ещё не подающиеся уже описанной классификации.
Есть иконографический тип Елеуса - Умиление, а есть икона Умиление Серафимо-Дивеевское. Но это тип Благовещание - "Се раба Господня, да будет мне по слову Твоему", хотя там тоже есть разнообразия. Вы конкретно скажите, что хотите? Узнать все иконы по названию местности, так многие походят друг на друга почти полностью, потому что одного иконографического типа. Ну как ещё об этом Вам сказать?????????? Простите, повторю НЕ МЕСТНОСТЬ ЧУДОТВОРИТ, А ИКОНА. Местность, это вторично и икона получает это название местности, когда именно там будет зафиксировано чудо. Всё. Точка.
marinakova
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 фев 2022, 18:09

Re: Полемика на рахные темы по иконам

Сообщение marinakova »

И дословные переводы тоже не всегда подходят. У нас это звучит, как тип Умиления. И всё, как бы переводчики е переводили. И если взять древний, неважно какой, язык и современный, Вы сами знаете, что смысл многих слов изменился, а во многом даже на противоположный.
Есть образы Богородица, которые относятся к написанию явленного чуда. Это Нечаянная радость( Ведь не перед таким образом молился этот разбойник и ручки Спасителя были в другой позе, а когда покрылись ранами и он это увидел, вот по его описанию и появился именно такой образ), Живоносный источник (Тоже своя история,написание появилось после рассказа о ней), Неупиваемая (неиспиваемая, сколько не прикасайся, благодать не исчезает) Чаша и другие. А в компе кто-то "аффторитетно" написал, что это тип Акафистной. Да ещё заголовок Ликбез: иконы Богородицы. Вот я и пишу, что надо смотреть и читать, если интересно, более ранних авторов, исследователей, а не современных придумщиков. Вы ведь читаете выписки или даже современное описание СПЕЦОВ.... Только написано, как, в каком положение голова,руки, ноги, это ведь не смысл данного образа непонятный для них, да, хоть размеры не забывают. И мы понимаем, что это храмовая (большого и аналойного размера), паломническая (10-12), Пядиничная (походная, в ладошку умещается). Есть технические, складские описания. В каждом монастыре и храме происходила опись, там и есть простое описание, в каком пределе, в каком углу, какого размера, сколько стоит оклад,какого металла и кто на него пожертвовал. Но это же не духовное описание понятия иконы, там просто описан иконографический тип.
И да, Взыграние купят у нас, а Страговскую в Страгове ( я не про коллекционеров говорю). Поэтому я не понимаю, что конкретно Вы хотите для себя уточнить.
qwerty
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Полемика на рахные темы по иконам

Сообщение qwerty »

Извиняюсь ранее писал
"Зачем скать Таракановскую икону есть Икона Пресвятой Богородицы иже на Кодиаке обретенная если с нее сделают список но не напишут что это список с иконы на Кодиаке или Кодиакская то она будет по крайней мере для меня Владимирской, а то получится к Кодиакской без всякого основания можно отнести любую Владимирскую."
забыл дать ссылку на изображение иконы Пресвятой Богородицы иже на Кодиаке обретенная см.
http://pravicon.com/image-26173
marinakova
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 фев 2022, 18:09

Re: Полемика на рахные темы по иконам

Сообщение marinakova »

Правильно, данная икона может иметь два названия. Первое Владимирская Кодьякская (привязка к месту обретения, написания, чудотворения, истории и т.д.). И второе, если есть история иконы, потому, что похоже, что это новописанная икона по истории, а сам первообраз потерян, могут назвать Умиление Кодьякская.
То есть туда была завезена икона, был когда-то отшельник или монастырь и в этом храме был такой образ.Надо искать историю. Вы же не отрицаете, что Владимирской образ Умиления стал называться с 12 века. А раньше такие иконы назывались Умиление по иконографическому типу. По типу, а не по названию. Да, для нас теперь этот иконографический тип - Владимирская, но только для нас, для истории нашей страны.
marinakova
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 фев 2022, 18:09

Re: Полемика на рахные темы по иконам

Сообщение marinakova »

Дверти! У меня к Вам просьба. Само название Кодьякская, вроде говорит, может говорит о том,что это икона привезена из Кадьяка (С острова Кадьяк) - Аляска. А может у нас есть свой Кодьяк в Приморье. У меня пока не очень получилось.
marinakova
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 фев 2022, 18:09

Re: Полемика на рахные темы по иконам

Сообщение marinakova »

Вернее, немного получилось. Владивостокская епархия. Эти новописанные иконы. Вероятно подарки от епархии. Там же Радость Канады, Там же Благословение детей Спасителем, только дети от индейцев до эскимомов. Надо больше уделить времени и тогда узнаем. Скорее две епархии, относящиеся к МП РПЦ дружат.
qwerty
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Полемика на рахные темы по иконам

Сообщение qwerty »

Чтобы узнать про Икона Пресвятой Богородицы иже на Кодиаке обретенная вероятно надо обратится в Храм Святителя Иннокентия Московского с.Приозёрное где хранится икона.
Православное подворье в с.Приозёрное в Приморском крае. Телефоны: +7(914)7449092 +7(962)1006577 Эл.почта: moneron67@yandex.ru
см. http://priozernoe.cerkov.ru/kontakty/

заниматься этим не планирую и небуду

------------------------
https://cs.wikipedia.org/wiki/Madona_strahovsk%C3%A1

Страговская мадонна — один из основных типов чешских готических мадонн любви периода правления Иоанна Люксембургского или Карла IV до 1350 года. [1] [2] Происхождение изображения неизвестно. В 1862 г. он был приобретен для коллекций Страговского монастыря генеральным аббатом ордена премонстратов Иеронимом Йозефом Зейдлером, который поддерживал связи с монастырями от Райграда до Осека

Изображение Мадонны основано на французских моделях и чешских фресках до 1350 года (Дудлеби, Дражице, Брандис). Он демонстрирует сильное итало-византийское влияние, относящееся к так называемому периоду Киккотисси времен правления императора Алексея I Комнина (1081–1118), сохранившееся в монастыре Киккос на Кипре
marinakova
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 фев 2022, 18:09

Re: Полемика на рахные темы по иконам

Сообщение marinakova »

Дверти, доброго дня!
Вот Вам и ответ ещё раз. Образ Богородицы Владимирская ( не Владимирская, из Владимира, а образ Богородицы, называемый Владимирская), написанный для (историю пока не нашла, почему написали и подарили ли. Тоже пока не не того, так как смысл ясен), возможно, церкви в Кодьяке, так и называется Владимирская иже в Кодьяке. Сначала известный тип написания (если есть), а потом местность (нахождения, пребывания,чудотворения, истории и т.д. и т.п.).
Очень замечательно, в прямом смысле слова, что Вы очень внимательны и замечаете нюансы. Очень замечательно, что Вы их описываете и стараетесь, чтобы мы также обратили внимание. Спаси Бог Вас за такую трудную и скрупулёзную работу. И, честно, очень здорово, что Вы есть на сайте и я тоже этот замечательный сайт нашла, практически с начала его создания. В компе много всего, и уже пофигизма и невнимательности и значит ошибок - море.
Иконных типов, изводов (тип со своими изменениями так стал называться) достаточно много, хотя есть и основные, наиболее известные. И всегда будут находиться и писаться новые, так как жизнь "Живая продолжается" и мы это знаем.
Но привязку к местности никто никогда не отменит, иначе мы не сможем узнать, где произошло чудотворение, ведь именно после него икона получает привязку к местности, а после многих подтверждений и официальную местную или общецерковную канонизацию, то есть имеет официальную дату отмечания этого образа с записью в календаре (слово каталог там не употребляется).
Ответить