Страница 1 из 1

[33086.jpg] Исачковская

Добавлено: 11 ноя 2020, 00:59
qwerty
[33086.jpg] Исачковская

В разделе "Разное" Помещенна хромолитография иконы Исачковская http://pravicon.com/image-33086, имеет ли смысл создавать для нее отдельный раздел раздел не будк утверждать.

На форуме есть тема "Исакиевская икона Пресвятой Богородицы" viewtopic.php?f=8&t=491&start=10 в которой думаю удалось опровергнуть утверждение "Исачковская св. икона, по предположению некоторых, есть та же, что и Исааковская." как ошибочное, а также еженедельника Кормчий. 1913. №37 "Копия с чудотворной иконы Божией Матери Исааковской находящейся в Исааковской пустыни, Ярославской губ. Явилась в 1659 году, 8 сентября".

Не имело бы смысла создавать тему про Исачковскую, но нашел рассказ про икону, который помещать в тему "Исакиевская икона Пресвятой Богородицы" вряд ли правильно (засорять тему).

---------
Полтавские епархиальные ведомости 1909 № 02
https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_rc_ap000038349/

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dc/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_1909_%E2%84%96_02_%D0%9E%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB_%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9._%2810_%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8F_1909_%D0%B3.%29.pdf

Краткое описаніе Свято-Троицкой церкви села Исачекъ, Лубенскаго уезда, съ ея прошлымъ и настоящими матеріальнымъ положеніемъ.

Изъ описи и клировыхъ ведомостей вышеозначенной церкви видно, что она устроена въ 1808 году помещиками Иваномъ Андреевымъ Новицкимъ и женою генерала Ириною Андреевною Хорватъ.

Зданіемъ сія церковь— каменная, о пяти главахъ; колокольня при церкви деревяная, устроенная стараніемъ настоятеля сей церкви священника Василія Романова и прихожанъ въ 1906 году. Въ этой церкви имеется пять престоловъ: во имя Святой Троицы, Благовещенія и Успенія Пресвятыя Богородицы, Архистратига Михаила и Всехъ Святыхъ, последніе два престола помещаются на хорахъ.

Свято-Троицкая церковь с. Исачекъ, своею архитектурою и величиною, одна изъ выдающихся городскихъ и сельскихъ церквей епархіи; еще более знаменита находящимися въ ней святынями. Одна изъ главныхъ святынь храма почитается местная икона Божіей Матери, именуемая чудотворною; она находится въ средней части храма, съ правой стороны отъ входныхъ дверей — подъ аркой. Икона эта помещается въ кіоте, весьма художественной живописи, украшенная сребро-позлащенною ризою и увенчанная привесками, свидетельствующими о благодатной помощи Божіей Матери, подаваемой темъ, которые съ верою и усердною молитвою прибегаютъ къ теплому ея предстательству предъ престоломъ Всевышняго

Есть и письменные акты, подтверждающіе истину чудесныхъ дарованій, получаемыхъ молящимися во время недуговъ душевныхъ и телесныхъ. Укажу на некоторые изъ нихъ:

1) „Вы уже, вероятно, получили посланную мною привеску къ иконе Пресвятыя Богородицы, чудесное исцеленіе отъ которой я удостоился видеть на моей жене, страдавшей неизлечимою болезнью, а именно: темною водою и прозревшей чудомъ Матери Божьей, после отслуженія молебна и промытія ея, жене моей, глазъ губкою, напитанного водою, которою священникъ, служившій молебенъ, предварительно прикасался къ иконе. Это было, если не ошибаюсь, въ 1855 году, о чемъ свидетельствуетъ находящаяся на этой святой иконе привеска съ изображеніемъ глазъ.

Въ настоящее время сынъ мой Александръ страдаетъ тяжелою грудною болезнью, следовательно все мое упованіе на исцеленіе его полагаю съ сильною верою въ милосердіи Царицы Небесной и заступничества Ея предъ Богомъ, у которого нетъ ничего невозможнаго. Сильная моя вера натолкнула меня на мысль обратиться къ Вамъ, многоуважаемый отецъ Настоятель, съ покорнейшею просьбою, дотронуться после молебна къ этой чудотворной иконе губкою, напитанною водою и губку эту прислать мне по почте въ скорейшемъ времени, за что буду вамъ несказанно благодаренъ. Почтовыя издержки по пересылке этой губки возвращу вамъ съ благодарностью. Еслибы оказалось возможнымъ прислать мне хотя крошечный пузырекъ и воды выжатой изъ губки, обернувъ этотъ пузырекъ пересылаемою губкою, вы меня этимъ успокоили бы окончательно. Надеюсь, что не откажете этой моей усерднейшей просьбе.

Свидетельствуя Вамъ мое глубокопочитаніе, остаюсь покорнейшимъ слугою Ѳома Августиновичъ. 15 Сентября 1886 года. С.-Петербургъ".

2) «Благодарю Васъ Отецъ Василій отъ всей моей души за Ваше сердечное сочувствіе къ моему горю. Сегодня я чувствую себя лучше даже встала съ постели, такъ что завтра надеюсь выехать въ Кіевъ. Молю Господа, чтобы онъ меня укрепилъ настолько, чтобы я могла сама пріехать воздать мою благодарность Пресвятой Богородице.

Сердечно преданная Вамъ Княгиня М. Орбеліани. 4 Ноября 1893 года. Чесноковка, Лохвицкаго уезда.

3) „Я заболелъ ревматизмомъ въ 1880 году Ноября 20 дня; пользовалъ меня врачъ г. Зубенко, но никакой пользы я не получилъ отъ врачебной заботы, а по милости Исачковской Чудотворной Иконы Божіей Матери, предъ которой служили молебенъ въ присутствіи меня, я получилъ выздоровленіе въ 1881 году въ Мае месяце.

Псаломщикъ села Литвяновъ Покровской церкви Іовъ Андріевскій".

4) Изъ м. Сенчи козакъ Алексій Моравскій свидетельствуетъ, что сынъ его Василій былъ не излечимо боленъ англійской болезнью, долго лечили его безъ пользы, а после молитвъ предъ чудотворнымъ образомъ получилъ полное исцеленіе.

Къ сожаленію эти записи о чудесахъ, проявляемымъ образомъ Божіей Матери, прежними настоятелями церкви не вносились въ памятную книгу. Ихъ началъ вести священникъ Василій Романовъ съ 5 Ноября 1893 года и довелъ по 3 Января 1898 года, а затемъ прекратилъ. Всехъ письменныхъ обращеній изъ разныхъ городовъ и селъ числомъ 46. Во всехъ письмахъ выражается истинная вера молящихся въ чудодейственную силу образа Божіей Матери.

.....Въ теченіе почти 100 летъ, Исачковскій храмъ, съ его святынями, привлекалъ массу богомольцевъ съ разныхъ местъ Полтавской и др. губерній, которые съ верою и надеждою на благодатную помощь Царицы Небесной и свв. Угодниковъ молитвенно обращались и нередко получали утешеніе и исцеленіе отъ душевныхъ и телесныхъ немощей. Глубоко чтили Исачковскую святыню, живущіе въ уезде помещики и др. интелигентныя лица, которыя своими жертвами поддерживали благосостояніе и благолепіе храма. Такъ было почти до 1900 года.

=====================================
Справочно.

В "ЦЕРКОВНЫЯ ВЕДОМОСТИ 1896 года"

https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=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&lang=ru

https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_RU_NLR_INFOCOMM6_5000068213/

https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/priestdb/materialattachment/attachment/0c/a2/0ca21f0c-29ab-4b55-8ebd-2930e32f44da.pdf

есть вложение
Каталог хромолитографического изображений святых икон издания типографии Е. И. Фесенко в Одессе 1896
в котором

103 Б. М. Исачковская (стр. 56)

--------------
в догонку так же

26 Б. М. Каташинская (стр. 59) вероятно http://pravicon.com/icon-4098

34 Б. М. Скорбящая Драндскаго монаст. (стр. 59)
84 Б. М. Скорбящая, находящаяся въ Успенскомъ Драндскоыъ Монастыря (стр. 63)
http://pravicon.com/image-15363
http://pravicon.com/image-15362
http://pravicon.com/image-15364

Православная Энциклопедия
ДРАНДА https://www.pravenc.ru/text/180405.html

Согласно местному монастырскому преданию, в 1885 г. при расчистке храма в земле был обретен список иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», к-рую датируют 80-ми гг. XIX в. На иконе была изображена Богоматерь в окружении облаков, без Младенца и страждущих (Боярский. 1894. С. 15).