Re: Обсуждение неоднозначностей с иконами
Добавлено: 20 мар 2016, 23:34
Хотел предложить обсудить "Ярославскую (Печерскую)"
Осмелюсь утверждать, что только два изображения
являются Ярославской (Печерской)
http://pravicon.com/image-19276
Икона двусторонняя Богоматерь Ярославская - Св. Дмитрий Ростовский. Дерево, масло. 95Х58. Ростово-ярославский регион, 1830-е годы
http://pravicon.com/image-25757
подписана "Образ пресвятыя Богородицы Спасоярославская, прославившаяся многими чудесами в #аwкг (1823), мая дI (14) дня, что в Ярославле Спасопреображенском манастыре"
перевод описания
Печерской (Печерская Божией Матери) русского, около 1900 Картон , масло. Восседает Божия Матерь с младенцем в центре в окружении четырех покровителей семьи, в том числе свв. Анна, Татьяна и Александр. Мелко окрашены, преимущественно с красным, зеленым и золотом. На нижней границе , вписанного в кириллице. Граница минимально восстановлена. 45,7 х 38 см.
Анализ провел на основании 3 источников
книги С. Снессоревой
книги Е. Поселянина
Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников [2011]
1. Дата явления
2. Место явления
3. Вид изображения
4. Судьба изображения
по книге С. Снессоревой (вроде самый ранний источник, у меня по 2-му изданию 1898 г.)
1. Явление - в 1823 г. (дата не указана преполагается дата празднования 14 мая)
2. Место - под колокольней архиерейского дома храм в честь Происхождения честных древ Креста Господня.
3. Вид изображения - написанная на стене икона Божией Матери Печерская (нет упоминания о предстоящих прпп. Антония и Феодосия)
4. Судьба изображения - была в наличии
по книге Е. Поселянина (год первого издания вроде 1914 г.)
1. Явление - 1 мая 1823 года (почему 1-го, а празднование 14-го, если только 14 минус 13 (за новый стиль после 1900 г) ошибка?)
2. Место - Храм она обрела в архиерейском доме города Ярославля: он был посвящен Происхождению Честных Древ
3. Вид изображения - Богоматерь изображена с Предвечным Младенцем и с предстоящими прпп. Антонием и Феодосием, чудотворцами Печерскими.., ...увидела на стене
4. Судьба изображения - предполагается что была в наличии
по Источнику: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников [2011]
1. Явление - Это было 1 мая 1823 года (?)
2. Место - в архиерейском доме города Ярославля. Храм был посвящён Происхождению Честных древ Животворящего Креста Господня.
3. Вид изображения - на стене икону под названием ПЕЧЕРСКАЯ
4. Судьба изображения - В настоящее время икона утрачена. Не сохранилась и церковь в честь Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня
Что сегодня имеется в Ярославле (по Википедии)
1. Церковь Спаса на Городу (другие названия — Церковь Спаса Преображения на Городу; Церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня, что на Городу) — церковь в историческом центре Ярославля на {Которосльной набережной}. Расположена у самой границы {Рубленого города} на пологом спуске к низкому берегу {Которосли}.
В 1672 году на месте сгоревшей деревянной церкви построен каменный храм. Он возведен по образцу церкви Иоанна Златоуста в Коровниках, но с учетом местных особенностей. С 12 июня по 2 августа 1693 года интерьер храма был расписан фресками.
В 1858 году стенопись была обновлена
В конце 1926 года приход закрыт, а здание церкви передано в ведение местного краеведческого музея. В 1930 году были сняты кресты над главами. 20 марта 1935 года постановлением Президума ВЦИКа здание храма поставлено на госохрану. В 1936 году арендатором церкви стало областное отделение Союзутиля, которое использовало её в качестве складских помещений для утиля. А с 1939 года она арендована Яроблторгом и продолжала служить складом для различных товаров. В 1960-х годах церковь передана в ведение Управления культуры области. С тех пор и до начала 1990-х годов здесь находился книжный склад.
В 1978—1981 годах храм был отреставрирован силами ЯСНПРМ. Полностью восстановлены фасады главного объема, северного придела и колокольни. Водружены золоченые кресты. Ликвидированы наиболее опасные трещины и выбоины. В 1991—1993 годах проведены повторные ремонтно-восстановительные работы. В июле 2003 года храм передан {Ярославской Епархии}.
Вопросы
Могла ли быть фреска 1693 г Печерской иконы, В 1858 году стенопись была обновлена?
Причем архиерейский дом?
2. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь (Спасо-Ярославский монастырь) — древний мужской упразднённый {монастырь} в {Ярославле}
После пожара 1501 года, в котором сильно пострадали строения монастыря, в 1516 году, освятили заново построенный по образу {Благовещенского} и {Архангельского} соборов {Московского кремля} Спасо-Преображенский собор, сохранившийся до сих пор. Сейчас это древнейшее строение Ярославля, а его {фрески}, написанные в 1563—1564 годах, — древнейший памятник {стенописи} в городе
В {1787 году}, в связи с переносом кафедры {митрополита} из Ростова в Ярославль, Спасский монастырь был преобразован в Ярославский архиерейский дом. Появились новые постройки — Семинарский корпус, Церковь ярославских чудотворцев Фёдора, Давида и Константина (1831 год) (на месте Входоиерусалимской церкви 1617 года), {ризница}, Смоленская часовня (1830).
В советское время реставрация производилась в 1918—1923 (под руководством {П. Д. Барановского} — ликвидация последствий {Ярославского восстания}) и в 1957—1958 годах. На данный момент часть зданий также ремонтируется.
Ныне территория монастыря является основой {Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника}.
Вопросы
Монастырь был преобразован в Ярославский архиерейский дом, в описании не упоминается храм в честь Происхождения честных древ Креста Господня?
А вот сообщение с сайта "Ярославль"
http://www.moi-jaroslavl.ru/monastiri/s ... l?start=10
Спасо-Преображенский монастырь XIX век
В 1823 г. в стенах бывшего монастыря была обретена новая святыня - чудотворный образ Печерской Богоматери, который вместе с древней святыней - Чудотворными мощами Федора, Давида и Константина привлекал в Спасо-Преображенский монастырь огромное количество паломников. Теперь это был Архиерейский дом, соответственно постройки монастыря переделывались под новые нужды.
Делаю выводы. "Ярославская (Печерская)" была фреской 1563—1564 годов Спасо-Преображенского собора архиерейского дома (Спасо-Преображенский монастыря). в настоящее время утеряна.
Авторы не знали точно истории и не видели истиного изображения.
Полагаю, что только два изображения близких по времени и изображению (положение рук Богородицы и Христа) являются изображениями Ярославской (Печерской), остальные хотя и приведены в книгах С. Снессоревой и Е. Поселянина являются допустим Киевской
Осмелюсь утверждать, что только два изображения
являются Ярославской (Печерской)
http://pravicon.com/image-19276
Икона двусторонняя Богоматерь Ярославская - Св. Дмитрий Ростовский. Дерево, масло. 95Х58. Ростово-ярославский регион, 1830-е годы
http://pravicon.com/image-25757
подписана "Образ пресвятыя Богородицы Спасоярославская, прославившаяся многими чудесами в #аwкг (1823), мая дI (14) дня, что в Ярославле Спасопреображенском манастыре"
перевод описания
Печерской (Печерская Божией Матери) русского, около 1900 Картон , масло. Восседает Божия Матерь с младенцем в центре в окружении четырех покровителей семьи, в том числе свв. Анна, Татьяна и Александр. Мелко окрашены, преимущественно с красным, зеленым и золотом. На нижней границе , вписанного в кириллице. Граница минимально восстановлена. 45,7 х 38 см.
Анализ провел на основании 3 источников
книги С. Снессоревой
книги Е. Поселянина
Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников [2011]
1. Дата явления
2. Место явления
3. Вид изображения
4. Судьба изображения
по книге С. Снессоревой (вроде самый ранний источник, у меня по 2-му изданию 1898 г.)
1. Явление - в 1823 г. (дата не указана преполагается дата празднования 14 мая)
2. Место - под колокольней архиерейского дома храм в честь Происхождения честных древ Креста Господня.
3. Вид изображения - написанная на стене икона Божией Матери Печерская (нет упоминания о предстоящих прпп. Антония и Феодосия)
4. Судьба изображения - была в наличии
по книге Е. Поселянина (год первого издания вроде 1914 г.)
1. Явление - 1 мая 1823 года (почему 1-го, а празднование 14-го, если только 14 минус 13 (за новый стиль после 1900 г) ошибка?)
2. Место - Храм она обрела в архиерейском доме города Ярославля: он был посвящен Происхождению Честных Древ
3. Вид изображения - Богоматерь изображена с Предвечным Младенцем и с предстоящими прпп. Антонием и Феодосием, чудотворцами Печерскими.., ...увидела на стене
4. Судьба изображения - предполагается что была в наличии
по Источнику: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников [2011]
1. Явление - Это было 1 мая 1823 года (?)
2. Место - в архиерейском доме города Ярославля. Храм был посвящён Происхождению Честных древ Животворящего Креста Господня.
3. Вид изображения - на стене икону под названием ПЕЧЕРСКАЯ
4. Судьба изображения - В настоящее время икона утрачена. Не сохранилась и церковь в честь Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня
Что сегодня имеется в Ярославле (по Википедии)
1. Церковь Спаса на Городу (другие названия — Церковь Спаса Преображения на Городу; Церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня, что на Городу) — церковь в историческом центре Ярославля на {Которосльной набережной}. Расположена у самой границы {Рубленого города} на пологом спуске к низкому берегу {Которосли}.
В 1672 году на месте сгоревшей деревянной церкви построен каменный храм. Он возведен по образцу церкви Иоанна Златоуста в Коровниках, но с учетом местных особенностей. С 12 июня по 2 августа 1693 года интерьер храма был расписан фресками.
В 1858 году стенопись была обновлена
В конце 1926 года приход закрыт, а здание церкви передано в ведение местного краеведческого музея. В 1930 году были сняты кресты над главами. 20 марта 1935 года постановлением Президума ВЦИКа здание храма поставлено на госохрану. В 1936 году арендатором церкви стало областное отделение Союзутиля, которое использовало её в качестве складских помещений для утиля. А с 1939 года она арендована Яроблторгом и продолжала служить складом для различных товаров. В 1960-х годах церковь передана в ведение Управления культуры области. С тех пор и до начала 1990-х годов здесь находился книжный склад.
В 1978—1981 годах храм был отреставрирован силами ЯСНПРМ. Полностью восстановлены фасады главного объема, северного придела и колокольни. Водружены золоченые кресты. Ликвидированы наиболее опасные трещины и выбоины. В 1991—1993 годах проведены повторные ремонтно-восстановительные работы. В июле 2003 года храм передан {Ярославской Епархии}.
Вопросы
Могла ли быть фреска 1693 г Печерской иконы, В 1858 году стенопись была обновлена?
Причем архиерейский дом?
2. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь (Спасо-Ярославский монастырь) — древний мужской упразднённый {монастырь} в {Ярославле}
После пожара 1501 года, в котором сильно пострадали строения монастыря, в 1516 году, освятили заново построенный по образу {Благовещенского} и {Архангельского} соборов {Московского кремля} Спасо-Преображенский собор, сохранившийся до сих пор. Сейчас это древнейшее строение Ярославля, а его {фрески}, написанные в 1563—1564 годах, — древнейший памятник {стенописи} в городе
В {1787 году}, в связи с переносом кафедры {митрополита} из Ростова в Ярославль, Спасский монастырь был преобразован в Ярославский архиерейский дом. Появились новые постройки — Семинарский корпус, Церковь ярославских чудотворцев Фёдора, Давида и Константина (1831 год) (на месте Входоиерусалимской церкви 1617 года), {ризница}, Смоленская часовня (1830).
В советское время реставрация производилась в 1918—1923 (под руководством {П. Д. Барановского} — ликвидация последствий {Ярославского восстания}) и в 1957—1958 годах. На данный момент часть зданий также ремонтируется.
Ныне территория монастыря является основой {Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника}.
Вопросы
Монастырь был преобразован в Ярославский архиерейский дом, в описании не упоминается храм в честь Происхождения честных древ Креста Господня?
А вот сообщение с сайта "Ярославль"
http://www.moi-jaroslavl.ru/monastiri/s ... l?start=10
Спасо-Преображенский монастырь XIX век
В 1823 г. в стенах бывшего монастыря была обретена новая святыня - чудотворный образ Печерской Богоматери, который вместе с древней святыней - Чудотворными мощами Федора, Давида и Константина привлекал в Спасо-Преображенский монастырь огромное количество паломников. Теперь это был Архиерейский дом, соответственно постройки монастыря переделывались под новые нужды.
Делаю выводы. "Ярославская (Печерская)" была фреской 1563—1564 годов Спасо-Преображенского собора архиерейского дома (Спасо-Преображенский монастыря). в настоящее время утеряна.
Авторы не знали точно истории и не видели истиного изображения.
Полагаю, что только два изображения близких по времени и изображению (положение рук Богородицы и Христа) являются изображениями Ярославской (Печерской), остальные хотя и приведены в книгах С. Снессоревой и Е. Поселянина являются допустим Киевской