Икона Божией Матери Онышковская

Здесь можно обсудить иконы, которые уже опубликованы на сайте pravicon.com
qwerty
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Икона Божией Матери Онышковская

Сообщение qwerty » 15 янв 2016, 01:59

Онышковецкая

(память в День Святаго Духа и на Воздвижение Честного Животворящего Креста Господнего, 27 сентября)

Украина, в земле Дубенской на Волыни, в селе Онышковцы

скит Городокского Свято-Николаевского женского монастыря, в честь святой праведной Анны село Онишковцы


Осторожно! Сайт "Городокский Свято-Николаевский женский монастырь" блокируется из-за Web атак
http://gorodok-monastyr.org.ua/ru/news.html

Здесь можно прочитать Flash брошюру Городокского Свято-Николаевского женского монастыря о ските в честь святой праведной Анны, и иконе Пресвятой Богородицы именуемой «Онышковецкая».

http://issuu.com/naritaj1/docs/________ ... _______/34


Если интересно то предложу свою компиляцию информации с сохраненных ранее страниц.

http://gorodok-monastyr.org.ua/

День Святаго Духа празднование иконы Пресвятой Богородицы именуемой «Онышковецкая».


Память иконы приходится на Воздвижение Честного Животворящего Креста Господнего, 27 сентября


Не оставила Пресвятая Богородица без особой своей милости людей православных и в земли Дубенской на Волыни, прославив в селе Онышковцы свою чудную икону, которая и стала называться Онышковецкая. Пречистая Дева изображена на ней в Ее отроческом возрасте, стоящей в молитвенном положении со сложенными на груди руками и попирающей главу змия – искусителя. Как повествует нам Е.Поселянин в книге « Богоматерь», эта чудотворная икона была написана в 1825 году на холсте и находилась она в часовне, расстоянием одной версты от Онышковецкой церкви, на источнике, вытекающем из меловой возвышенности.


Книги «Девятисотлетие православия на Волыни 992-1892» и «Волынския епархиальныя Ведомости 1890» повествуют нам, что часовня, хранившая чудотворную икону Богоматери Онышковецкой, была построена в 1853г, - взамен ветхой, с давних пор существовавшей здесь. Поводом к устроению ее и путешествиям сюда богомольцев послужили следующие обстоятельства.

Бывший владелец села Онышковец, некий Скарбник, был поражен тяжкою болезнью, и на излечение ее потратил не малую часть своего имения. Опасаясь за свою жизнь и не надеясь более на помощь человеческую, он обратился наконец к помощи Божией и, в чувстве глубокого смирения, со слезами молился у своего домашнего образа Пресвятой Девы, прося ее ходатайства об отпущении ему грехов и об исцелении от болезни. Во сне ему является Небесная Заступница, одобряет его и обещает ему выздоровление, если только он в честь Ее устроит небольшую храмину. Сама Она указывает для построения такой храмины место, - где, как рассказывают, еще прежде этого видели Богоматерь, являвшуюся в сиянии в вечернее время, - и повелевает Скарбнику перенести сюда этот образ Ее. Утешенный небесным видением и почувствовав большое облегчение от недуга, помещик тотчас устроил на указанном месте храм-часовню и торжественно перенес сюда образ Царицы Небесной.

Через некоторое время, отдав имение в другие руки и уезжая в деревню Столбец, доставшуюся ему по праву наследства, Скарбник пожелал взять с собою и икону Богоматери, как драгоценнейший залог воспоминаний о дивном событии в его жизни. Но когда посланный им для этого мальчик, взяв икону, хотел выйти из часовни, то, как говорит народное предание, какая-то невидимая сила преградила ему выход из нее: ужас объял его, ноги и руки скорчило ему так, что он, издавая плачевные вопли, не мог сам поставить икону на прежнее место.

Слухи об исцелении помещика и наказании отрока быстро распространились в ближних и дальних окрестностях, собирая сюда народ для поклонения.

Вскоре после вышеописанных событий совершился и следующий случай исцеления больного по молитве пред чудотворною иконою Божией Матери «Онышковецкой». Рымарь – выделыватель кож и мастер кожевных изделий, житель местечка Почаева, по фамилии Дифтер был разбит параличем так сильно, что не мог владеть ни руками, ни ногами. Тяжко страдая, больной возимел сильное желание отправиться в село Онышковцы и помолиться в часовне пред чудотворною иконой, там находящейся. Желание больного было исполнено,- его привезли к часовне и на простыне внесли в оную. Усердно помолившись перед образом Богородицы, он почувствовал облегчение и из часовни вышел уже сам, без посторонней помощи, совершенно здоровым. В благодарность за свое исцеление он, не имея денег, пожертвовал пятьдесят кож, которые были проданы, и вырученные за них деньги обращены были на нужды часовни и церкви. Впоследствии времени тот же самый Дифтерь, будучи купцом в Одессе, приезжал в Онышковцы на поклонение чудотворной иконе Божией Матери, даровавшей ему исцеление. Об этом замечательном исцелении рассказывают все Онышковецкие старожилы и жители местечка Почаева, хорошо знающие Дифтера.

Видя такия и подобныя чудеса от чудотворной иконы Божия Матери – Онышковецкия бываемыя, народ с особенным усердием и в достаточном количестве стекался в село Онышковцы в каждую субботу после новолуния следующую для поклонения Онышковецкой святыне. Особенно же большое стечение народа бывало в праздники – Святыя Тройцы и Воздвижения честнаго и животворящаго Креста Господня, когда совершался из Троицкой церкви торжественный крестный ход к Онышковецкой часовне. Количество богомольцев тогда простиралось до двух тысяч душ и более.

В 1887г. на пожертвованные 100 рублей была устроена каменная подмуровка под часовню, а также со стороны мелового холма, засыпающего ключи, поставлена каменная стена.

Во время Первой Мировой войны 1914г. в с. Онышковцы разместилась линия фронта. Австрийские солдаты, поругавшись над святынями, разобрали Свято-Троицкий храм и часовню на источнике, использовав стройматериалы для укрепления фронтовых окопов. Жители села были беженцами. После войны они возвратились в родное село. Затем последовала революция 1917г. Значительная часть Волыни, в том числе и село Онышковцы, в 1920г. вошли в состав Польши. Тогда усилиями крестьян и богомольцев в тридцатых годах Троицкий храм и часовня на источнике были вновь отстроены. Фундамент часовни был сделан в виде склепа с тремя коридорами из тесанного камня, по которых текла благодатная родниковая вода. Но в 1959г. в начале лета часовня была закрыта по повелению богоборческой власти. Святыни ее перенесли в храм, а само здание перевезли в с.Берег, со временем продав по частям как стройматериал.

Местный Троицкий храм, находившийся в центре села Онышковцы, на расстоянии одного километра от источника, был закрыт в 1961г. Примерно через год после закрытия храма, все церковное имущество, в том числе и иконы, перенесенные из часовни (среди них была Онышковецкая икона Пр.Б.), были увезены ночью,- кем и куда,- неизвестно. По свидетельству очевидцев, Онышковецкая икона была величиной с входную дверь, в серебряной ризе.

Был разрушен храм, была разрушена часовня и осквернен святой источник. Казалось бы, более никто не придет на это пустое место, но в этом заключался великий самообман гонителей веры Христовой. Ведь, самое главное, не исчезла благодать Святаго Духа, почивающая здесь, не отняла Пречистая Владычица Богородица Свой благодатный покров, не исчезло предстательство святой праведной Анны за всех приходящих с молитвою к ней.

И даже в годы гонений, тропа к этому святому месту не заростала. Со своими скорбями и болезнями тянулся сюда православный народ, испрашивая у Пресвятой Богородицы и праведной Анны помощи и исцеления, и окунаясь в святом источнике, по вере получали просимое.

В скором времени, по милосердию Божию, началось возрождение разрушенных святынь. В 1991 году был построен новый каменный храм над источником. А в 2000 году здесь был открыт скит Городокского Свято-Николаевского женского монастыря, в честь святой праведной Анны. С открытием обители возобновилось почитание месточтимой иконы Богоматери Онышковецкой. Так как, за годы гонений оригинал чудотворной иконы был утрачен, то, по благословению правящего архиепископа Варфоломея, в 2006 году монахинями иконописцами была вновь написана икона Божией Матери «Онышковецкая». Она стала украшением храма праведной Анны над источником.

Настоятельница обители игуменья Михаила благословила совершать ежедневно молебен перед почитаемой Онышковецкой иконой, а также, было установлено пение акафистов перед ней.

«Призри, Царице Небесная на рабы Твоя, пред иконою Твоею ныне предстоящия и под кров Твой верно притекающия: и якоже древле прославила еси чудесы икону Твою Онышковецкую, тако и ныне низпосли милости Твоя людем, во многих скорбех к Тебе притекающих, и умоли Сына Твоего спасти нас в день страшнаго осуждения, сохрани и огради нас от искушений врага диавола, ищущаго душевныя погибели нашея, и спаси души наша!»


_________________________________________________________
----------------------------------------------------------

Образ Богоматери «Онышковецкая» и явленныя от него чудеса.


Основной святыней Онышковецкого прихода почиталась чудотворная икона Божией Матери «Онышковецкая». Она находилась в часовне, на источнике, вытекающем из меловой возвышенности, на расстоянии одной версты от с. Онышковцы. Из архивных данных18 нам известно, что часовня, хранившая эту святыню, была построена в 1853г, - взамен ветхой, с давних пор существовавшей здесь. Поводом к устроению ее и путешествиям сюда богомольцев послужили следующие обстоятельства. Бывший владелец села Онышковец, некий Скарбник, был поражен тяжкою болезнью, и на излечение ее потратил не малую часть своего имения. Опасаясь за свою жизнь и не надеясь более на помощь человеческую, он обратился наконец к помощи Божией и, в чувстве глубокого смирения, со слезами молился у своего домашнего образа Богоматери, прося ее ходатайства об отпущении ему грехов и об исцелении от болезни. Во сне ему является Небесная Заступница, одобряет его и обещает ему выздоровление, если только он в честь Ее устроит небольшую храмину. Сама Она указывает для построения такой храмины место, - где, как рассказывают, еще прежде этого видели Богоматерь, являвшуюся в сиянии в вечернее время, - и повелевает Скарбнику перенести сюда этот образ Ее. Утешенный небесным видением и почувствовав большое облегчение от недуга, помещик тотчас устроил на указанном месте часовню и торжественно перенес сюда образ Царицы Небесной.


Через некоторое время, отдав имение в другие руки и уезжая в деревню Столбец, доставшуюся ему по праву наследства, Скарбник пожелал взять с собою и икону Богоматери, как драгоценнейший залог воспоминаний о дивном событии в его жизни. Но когда посланный им для этого мальчик, взяв икону, хотел выйти из часовни, то, как говорит народное предание, какая-то невидимая сила преградила ему выход из нее: ужас объял его, ноги и руки скорчило ему так, что он, издавая плачевные вопли, не мог сам поставить икону на прежнее место.
Слухи об исцелении помещика и наказании отрока быстро распространились в ближних и дальних окрестностях, собирая сюда народ для поклонения.


Вскоре после вышеописанных событий совершился и следующий случай исцеления больного по молитве пред чудотворною иконою Божией Матери «Онышковецкой». Рымарь – выделыватель кож и мастер кожевных изделий, житель местечка Почаева, по фамилии Дифтер был разбит параличем так сильно, что не мог владеть ни руками, ни ногами. Тяжко страдая, больной возимел сильное желание отправиться в село Онышковцы и помолиться в часовне пред чудотворною иконой, там находящейся. Желание больного было исполнено,- его привезли к часовне и на простыне внесли в оную. Усердно помолившись перед образом Богородицы, он почувствовал облегчение и из часовни вышел уже сам, без посторонней помощи, совершенно здоровым. В благодарность за свое исцеление он, не имея денег, пожертвовал пятьдесят кож, которые были проданы, и вырученные за них деньги обращены были на нужды часовни и церкви. Впоследствии времени тот же самый Дифтерь, будучи купцом в Одессе, приезжал в Онышковцы на поклонение чудотворной иконе Божией Матери, даровавшей ему исцеление. Об этом замечательном исцелении рассказывают все Онышковецкие старожилы и жители местечка Почаева, хорошо знающие Дифтера.


И в позднейшее время чудотворная икона Божией Матери, находящаяся в Онышковецкой часовне, не оставляет без своей благодатной помощи тех, которые притекают к ней с верою в ея чудодейственную силу. Известно о следующих благодатных исцелениях от иконы Богоматери.


Священник села Лысина, Дубенского уезда, Иларион Белецкий, посетив в месяце июне 1890 года село Онышковцы с целью помолиться пред чудотворною иконою об исцелении больной его дочери, сообщил местному священнику о следующем чудесном исцелении больной по молитве пред чудотворною иконою. Вдова, крестьянка села Лысина, Мария Ильина Королева сильно искусана была собаками и раны были так значительны и глубоки, что, не смотря на самое усиленное лечение их, не заживали в течение двух лет. Посетив Онышковцы в 1889 году, больная усердно помолилась пред чудотворною иконою и, после молитвы, окунулась в воду под часовней не смотря на предостережение – что ей может быть хуже от купанья в холодной воде. Но к величайшей радости своей больная в тот же день почувствовала значительное улучшение в состоянии ея ран и, спустя самое короткое, сравнительно с продолжением болезни, время стала совершенно здоровою.


Священник села Карабиевки, Староконстантиновецкаго уезда, о. Софроний Ленчевский, как сам он разсказывает, в детстве страдал жестокою болезнию ног и лишен был возможности не только ходить, но и двигать ногами. Родители его, по совету некоторых богобоязненных людей, привезли его в село Онышковцы, помолились пред чудотворною иконою, погрузили его в воду под часовней и он, к великой радости своих родителей, тотчас же почувствовал себя здоровым.


Псаломщик села Белокриницы Бордюговский в месяце мае 1890 года, в присутствии священника села Сатанова разсказывал, что слепая племянница его Анна Кощинская, по молитве ея самой и родителей ея пред чудотворною иконою, находящеюся в Онышковецкой часовне, прозрела.


Крестьянка села Загаец, Кременецкаго уезда, приезжавшая в 1889 году, в месяце мае, с мужем, двенадцатилетнею дочерью и двухлетнею больною дочерью, на поклонение чудотворной иконе, находящейся в часовне села Онышковец, местному священнику, в присутсвии местнаго же Онышковецкаго церковнаго старосты, разсказала, между прочим следующее: «Несколько лет тому назад я была настолько больна ногами, что приехавши в село Онышковцы, не могла слезть с воза сама, а введена была в часовню и в воду другими людьми. После усердной молитвы пред чудотворной иконой, я поехала домой и еще дорогой почувствовала облегчение в своей болезни, а по приезде домой в скором времени сделалась совершенно здоровою. Двенадцати летняя дочь моя еще в младенческих летах, будучи опасно больна, привезена была мною и моим мужем в Онышковецкую часовню и, после усердной молитвы нашей пред чудотворной иконой, получила исцеление от недуга своего. А теперь я приехала в Онышковцы с больною моею двухлетнею дочерью и прошу отслужить молебен Божией Матери и водосвятие над больною». Когда же местный священник спросил означенную крестьянку – надеется ли она на выздоровление опасно больной дочери ея? – она отвечала: «не только надеюсь, но и вполне уверена, что по молитве пред чудотворной Онышковецкой иконой, уже два раза излившей свою благодатную милость на меня саму и на мою старшую дочь. Богоматерь не откажет мне в милости и в третий раз, - я жду милости Царицы Небесной и твердо верю, что дочь моя будет здорова»…. Действительно, - замечает местный священник, - от крестьянина села Темногаец, Кременецкаго уезда, Василия Бирбана, лично знающаго вышеозначенную Загаецкую крестьянку, я узнал, что двухлетняя дочь ея, о выздоровлении которой совершаемо было мною молитвословие в Онышковецкой часовне, теперь совершенно здорова.


Видя такия и подобныя чудеса от чудотворной иконы Божия Матери – Онышковецкия бываемыя, народ с особенным усердием и в достаточном количестве стекался в село Онышковцы в каждую субботу после новолуния следующую для поклонения Онышковецкой святыне. Особенно же большое стечение народа бывало в праздники – Святыя Тройцы и Воздвижения честнаго и животворящаго Креста Господня, когда совершался из церкви с благодатною иконою Божией Матери Иерусалимской торжественный крестный ход к Онышковецкой часовне. Количество богомольцев тогда простиралось до двух тысяч душ и более.


В 1887г. на пожертвованные 100 рублей была устроена каменная подмуровка под часовню, а также со стороны мелового холма, засыпающего ключи, поставлена каменная стена.

Судьба Онышковецких святынь в 20 - 21 веках

Во время Первой Мировой войны 1914г. в с. Онышковцы разместилась линия фронта. Австрийские солдаты, поругавшись над святынями, разобрали Свято-Троицкий храм и часовню на источнике, использовав стройматериалы для укрепления фронтовых окопов. Жители села были беженцами. После войны они возвратились в родное село. Затем последовала революция 1917г. Значительная часть Волыни, в том числе и село Онышковцы, в 1920г. вошли в состав Польши. Тогда усилиями крестьян и богомольцев в тридцатых годах Троицкий храм и часовня на источнике были вновь отстроены. Фундамент часовни был сделан в виде склепа с тремя коридорами из тесанного камня, по которых текла благодатная родниковая вода. Но в 1959г. в начале лета часовня была закрыта по повелению богоборческой власти. Святыни ее перенесли в храм, а само здание перевезли в с.Берег, со временем продав по частям как стройматериал.
Местный Троицкий храм, находившийся в центре села Онышковцы, на расстоянии одного километра от источника, был закрыт в 1961г. Примерно через год после закрытия храма, все церковное имущество, в том числе и иконы, перенесенные из часовни (среди них была Онышковецкая икона Пр.Б.), были увезены ночью,- кем и куда,- неизвестно.


Ревностные богомольцы не смогли смириться с тем что прекратятся богослужения на благодатном источнике. Вскоре они воздвигли небольшую часовеньку в виде памятника, возле которой расставили иконы, и продолжали там молиться. Вокруг источника были насажены туи.


Атеистическая власть целеустремленно продолжала борьбу со святынями, разбирая по несколько раз установленные богомольцами часовни, пока, наконец, в начале восьмидесятых годов, разрушив при помощи экскаватора каменные коридоры, постаралась совсем уничтожить святой источник, засыпав его торфокрошкой, землей и накрыв бетонными плитами.


В 1985г. Троицкий храм разобрали, погрузили на грузовые машины и куда-то увезли. Но никто из местных жителей не дерзнул поднять руки на святыню,- люди боялись гнева Божия. Оставив технику, они уходили прочь, не желая принимать участия в разорении родных сердцу святынь. Тогда из техникума с.Мирогощи привезли студентов, которые и выполнили приказ богоборцев.
К сожалению, драгоценнейшие православному сердцу чудотворные иконы с. Онышковцы исчезли бесследно. Благодатная икона Богоматери «Иерусалимская» в серебряной ризе, была утрачена еще во времена Первой Мировой войны, а «Онышковецкая», по словам очевидцев,- в шестидесятых годах прошлого столетия. Она была величиной с входную дверь, также в серебряной ризе. Это была уже копия с первообраза, перед которым исцелился Скарбник,- тоже чудотворная и не менее почитаемая богомольцами.


Был разрушен храм, была разрушена часовня и осквернен святой источник. Казалось бы, более никто не придет на это пустое место, но в этом заключался великий самообман гонителей веры Христовой. Ведь, самое главное, не исчезла благодать Святаго Духа, почивающая здесь, не отняла Пречистая Владычица Богородица Свой благодатный покров, не исчезло предстательство святой праведной Анны за всех приходящих с молитвою к ней.


С горячей молитвой верующие взывали ко Пресвятой Богоматери и святой праведной Анне о защите и помощи. Многие монашествующие - странники, изгнанные из закрытых монастырей, искали убежища от богоборческой власти в лесах возле источника.


Господь поругаем не бывает. Рассказывают, что родниковая вода своей свежестью оживляла окрестные пруды государственного рибхоза, в которых разводили рыбу. А когда источник засыпали, рыба в прудах стала гибнуть. Тогда, вопреки своему желанию, местные власти вынуждены были раскрыть источник, а чтобы богомольцы не пили оттуда воду, привезли бочку бензина и залили в него. Еще живы свидетели этого злодеяния. Скорбная участь постигла тех, кто противился Богу,- все они были наказаны, страдали они, страдали родные и близкие им люди.


Странники – монахи расчистили источник от этих загрязнений, хотя еще долго на поверхности воды выступали какие-то пятна. Они поставили рядом несколько икон и приходили сюда молиться. Со временем источник совсем очистился.


И даже в годы гонений, тропа к этому святому месту не заростала. Со своими скорбями и болезнями тянулся сюда православный народ, испрашивая у Пресвятой Богородицы и праведной Анны помощи и исцеления, и окунаясь в святом источнике, по вере получали просимое.


Трогательно звучит рассказ прот. Бориса (ныне настоятеля храма Св.Преображенской церкви с.Стовпец, а в те восмидесятые годы настоятеля Анно-Зачатиевского храма в с. Туръя, к которому относился Онышковецкий приход) об исцелении ребенка. Младенец с рождения не мог ходить. Но после сердечных молитв родителей и окунания в источнике, в этот же день, по приезде домой, без посторонней помощи, пошел своими ножками.
Вложения
Онышковецкая-Onyshkovskaya.jpg
Онышковецкая-Onyshkovskaya.jpg (92.51 КБ) 1377 просмотров
Онышковецкая-Onyshkovskaya5.jpg
Онышковецкая-Onyshkovskaya5.jpg (83.28 КБ) 1377 просмотров

qwerty
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 23:36

Re: Икона Божией Матери Онышковская

Сообщение qwerty » 20 фев 2016, 02:07

Вот еще одна ссылка правда по украински

http://orthodoxy.org.ua/data/bogorodicy ... ayini.html

загрузить рисунки с компьютера не получается так сто смотрите сами по ссылке

tol
Администратор
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 25 май 2011, 11:57

Re: Икона Божией Матери Онышковская

Сообщение tol » 28 апр 2016, 18:00

У меня загружается:
onishkovskaya_ikona.jpg
onishkovskaya_ikona.jpg (77.32 КБ) 1289 просмотров


Вернуться в «Обсуждение икон, опубликованных на сайте»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость