Почти убедили. Осталось только увидеть хоть одну такую - деисусную икону (19 века или старше) с надписанием "Царь Славы" (только не ту мелкую фотку псевдоафонской иконы с со множеством печатей)tol писал(а): Если на иконах пишут Царь Славы, значит это икона Царь Славы, а не Царь Царем, хотите Вы того или нет.
2) деисусные иконы с надписанием "Царь Славы" были уже более века назад или даже раньше .
3) деисусные иконы "Царь Славы" - не единичны, есть немало таких образов.
4) деисусные иконы "Царь Славы" не локальны, их рисовали в разных частях России, Украины и даже на святой горе Афон...
....
7) ну и самое главное, эти иконы уже стали частью православной жизни: им молятся в домах, их лобызают и целуют в храмах, им кланятся в монастырях, с ними совершаются крестные ходы по благословению высокопреосвященнейших. Никто не говорит: замажьте надпись "царь славы", потому что она неправильная, а потом идите на крестный ход. Потому что это нелепо. Люди просто относятся к этим иконам как к святыне, а не как-то иначе, в этом и есть суть православия. А доводы типа "эта икона неправильная, я на этот крестный ход не пойду, потому что икона подписана царь славы, а должна называться царь царем" - это вообще фарисейство чистой воды. ...
Царь Славы - это надпись на Кресте. С этим образом связаны слова 23 псалма. "Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы"
Царь Славы - Христос во гробе, Уныние или Смирение Нашего Господа, Высшее Умаление,
иконография родилась в 6-м веке в Византии и оттуда пришла к нам =
иконографический композиция, представляющая поясное изображение Христа, обнаженного по пояс, с низко опущенной головой.
Царь Славы (ἄκρα ταπείνωσις, Akra Tapeinosis, крайнее уничижение, унижение, умаление, смирение) — вариант иконографии Иисуса Христа, изображающий его мёртвым в гробу.
Для православного это важно. ( как, впрочем, и католику, да и любому христианину,
который понимает иконные образы и связывает их со Священным писанием).
А человеку, незадумывающемуся о смысле надписи Царь Славы - это не важно.
Он со славой связывает обычное понятие славы, как известности, звездности, успеха...
В католичестве Царь Славы - Christus Triumphans, это так же иконография Распятия и смерти Христа.
Крест - это Слава христианской веры. Господь распятый - это Царь Славы!
Вот, например, из материалов конференции
"Научные и богословские аспекты исследования Туринской Плащаницы и чудесных знамений, происходящих в Православной Церкви"
ключевым византийским изображением, отразившим такой "пространственный" образ иконы-реликвии-креста, являлась икона мертвого Христа во гробе - Akra Tapeinosis.
Она представляет собой поясной образ мертвого Иисуса, изображенного стоящим в гробу на фоне креста, со склоненной главой и закрытыми глазами, скрещенными впереди или бессильно опущенными вдоль тела руками, следами кровавых ран.
Образ сопровождается надписью "Царь Славы" или реже "Снятие со креста". Причем такие элементы композиции, как надпись, крест и гроб не являлись обязательными, менялось также положение рук и главы.