Меня уже такими вещами не удивить. Я видел икону, на которой имя одного игумена затерли и написали поверх имя другого игумена. Икона осталась та же, а человек уже другой Так что написать все что угодно можно... как говорится, бумага, или в нашем случае дерево, все стерпит.Leon писал(а): Вот Умягчение с Семью стрелами и подписана Семистрельная. Разве не так?
Скорбящая с ножом, Симеоново проречение, Васильковская, и пр
Re: Скорбящая с ножом, Симеоново проречение, Васильковская,
Re: Скорбящая с ножом, Симеоново проречение, Васильковская,
Замена имени святого на иконе это не такое редкое явление, причины могут быть разные.
Но с новым именем - это уже другая икона. Потому как, икона освящается именем на ней написаным ( Слово в защиту святых икон Иоанн Дамаскин ).
Например на известной вологодской иконе 16в "Спас Всемилостливый в припадающими" изображение Сергия Радонежского в 18 веке было поименовано как Димитрий Прилуцкий.
А когда на иконе ясно видим семь стрел и надписание "Семистрельная" - трудно возразить.
Если начнем исследовать иконы Семистрельной и Умягчения, то увидим, что название "Умягчение злых сердец" и праздник иконе появилось позже. Это видно и из приведенной выше цитате из Снессоревой.
И прот. Сергей Булгаков об Умягчении отсылает к Семистрельной
Как их различить? Вот и различаем по названиям "Умягчение злых сердец- Семистрельная" и "Умягчение злых сердец -Ченстоховская"
Но с новым именем - это уже другая икона. Потому как, икона освящается именем на ней написаным ( Слово в защиту святых икон Иоанн Дамаскин ).
Например на известной вологодской иконе 16в "Спас Всемилостливый в припадающими" изображение Сергия Радонежского в 18 веке было поименовано как Димитрий Прилуцкий.
А когда на иконе ясно видим семь стрел и надписание "Семистрельная" - трудно возразить.
Если начнем исследовать иконы Семистрельной и Умягчения, то увидим, что название "Умягчение злых сердец" и праздник иконе появилось позже. Это видно и из приведенной выше цитате из Снессоревой.
И прот. Сергей Булгаков об Умягчении отсылает к Семистрельной
А там пишет:Умягчение злых сердец—См. о Семистрельной.
Кроме того, не надо забывать, что "Умягчение злых сердец" - это еще и Ченстоховская икона, где стрел нет вообще.сказания об этих символических
изображениях "Умягчение злых сердец, или Стмеоново проречение"
некоторыми помещается под 2 февр., с присовокуплением, что праэднование
этим свв. иконам обыкновенно совершается в неделю Всех Святых.
Как их различить? Вот и различаем по названиям "Умягчение злых сердец- Семистрельная" и "Умягчение злых сердец -Ченстоховская"
Re: Скорбящая с ножом, Симеоново проречение, Васильковская,
Ченстоховскую сейчас не трогаем, ее так назвали, Умягчением, но она все равно Ченстоховской осталась по иконографии.
Ну что тут сказать, прослеживается конфронтация: одни исследователи считают, что разницы между Семистрельной и Умягчением нет, и называют оба образа как душе придется, другие же настаивают, что следует различать эти образы по положению ножей. Ситуация такая есть, и ничего с этим не поделаешь. В добавок хочу процитировать с сайта http://www.pravoslavie.ru/answers/6875.htm, пишет иеромонах Иов (Гумеров):
Я все же остаюсь при своем мнении - выводы надо делать на основании изучения множества икон и множества описаний, а не на основании одной иконы и одного описания, так как все ошибаются по незнанию или еще как, и запросто можно налететь на ошибочный образец, сделав умозаключение, что он верный. Кроме того, надо учитывать специфику нашего времени, у современных людей может быть иное понимание дела, чем у людей прежних веков, и даже если Семистрельную и Умягчение в какое-то время смешивали в одно, сейчас это, очевидно, не так, и иконы принято различать так, как указал и.м. Иов.
Ну что тут сказать, прослеживается конфронтация: одни исследователи считают, что разницы между Семистрельной и Умягчением нет, и называют оба образа как душе придется, другие же настаивают, что следует различать эти образы по положению ножей. Ситуация такая есть, и ничего с этим не поделаешь. В добавок хочу процитировать с сайта http://www.pravoslavie.ru/answers/6875.htm, пишет иеромонах Иов (Гумеров):
Я раньше не замечал такой разницы, что на семистрельной должны быть стрелы, а на Умягчении - мечи, но найти семистрельную икону с настоящими стрелами - это еще поискать надо. Мечи рисуют и там, и там.На иконе Божией Матери Семистрельная изображена Пресвятая Богородица, пронзенная семью стрелами: четыре с левой стороны и три с правой...
Икона Божией Матери Семистрельная отличается от образа «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение» особенностями иконографии (вместо стрел мечи, расположенные симметрично), однако в молитвенной практике различие не проводится, так как относится к одному иконографическому типу. Верующие просят перед образом о примирении враждующих и избавления от жестокосердия.
Ну, у нас есть интересный экземпляр как раз по теме этой ветки форума, и на нем написано "Умягчение Злых Сердец". И что, посмотрит кто-то и будет лбом биться о землю, доказываяя всем, что на Умягчении должен быть обязательно один нож?!!А когда на иконе ясно видим семь стрел и надписание "Семистрельная" - трудно возразить.
Я все же остаюсь при своем мнении - выводы надо делать на основании изучения множества икон и множества описаний, а не на основании одной иконы и одного описания, так как все ошибаются по незнанию или еще как, и запросто можно налететь на ошибочный образец, сделав умозаключение, что он верный. Кроме того, надо учитывать специфику нашего времени, у современных людей может быть иное понимание дела, чем у людей прежних веков, и даже если Семистрельную и Умягчение в какое-то время смешивали в одно, сейчас это, очевидно, не так, и иконы принято различать так, как указал и.м. Иов.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 12 май 2014, 16:31